Примерный план по ПДД подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Хаматнурова Ольга Николаевна

В этом материале вы можете найти примерный план по работе с детьми подготовительной группы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план работы с детьми.

Подготовительная  группа.

месяц

тема

цель

сентябрь

  1. Беседа «Для чего нужны ПДД, как они появились.»

  1. НОД«Правила  безопасность дорожного движения»

  1. экскурсия«Пешеходный

переход»

4.Для чего нужны дорожные знаки.

 

5.рисование«Улица города»

6.Сообщение на родительском собрании "Безопасность детей на дороге - забота взрослых».

Познакомить с историей правил дорожного движения.

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей с предупреждающими, указывающими, запрещающими дорожными знаками. Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять навыки выполнения ПДД.

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

октябрь

  1. Дидактические игры«Дорожные знаки», «Путешествуем по городу»

  1. Беседа«Берегись автомобиля.»

  1. НОД «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

4. Я.Пишумов. Посмотрите, постовой.

С.Михалков. Скверная история

А.Северный. Светофор.

5. Дидактические игры и упражнения «Составь рассказ про знак»

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора и их значении.

Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

На примере героев художественной литературы закреплять знания о ПДД.

Учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение

ноябрь

  1. Конструирование «Светофор»

  1. Беседа «Сигналы светофора.»

  1. Ознакомление с художественной литературой Рассказ Н.Носова «Автомобиль».

  1. Сюжетно-дидактическая игра«Нам на улице не страшно».

  1. Подвижная игра «Стоп!»

  1. В.Семерин. «Запрещается – разрешается»

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.

Закреплять и расширять знания детей о светофоре и его назначении.

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

Закрепление знаний о сигналах светофора.

При помощи художественной литературы закреплять ПДД,

декабрь

  1. Занятие – развитие речи«Что мы видели на улице?»

  1. Прогулка«Перекресток»

  1. беседа«Мы идем в детский сад»

  1. целевая прогулка «Участники дорожного движения.»

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Закреплять правила дорожного движения.

Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

январь

  1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

  1. экскурсия«Автобусная остановка»

  1. Игра с мячом «Лучший пешеход»

  1. .Д/И «Занимательная дорожная азбука»

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Закрепление знаний о ПДД.

февраль

  1. Игра- квест « Найди книгу»

  1. Беседа «Светофор и его сигналы».

  1. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану.

Закреплять правила дорожного движения.

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Март

  1. Рисование «Дорожные знаки»

  1. Беседа «Что такое перекресток»

  1. С.Михалков. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица»

  1. Игра «Поле чудес»

  1. Дидактические игры и упражнения «Красный – зеленый»:

Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Продолжать знакомить детей с видами машин.

Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме.

Учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Апрель

  1. Аппликация «На нашей улице»

  1. Беседа «Где можно играть»

  1. Целевые прогулки и наблюдения

  1. Игра дидактическая «Юный

 пешеход»

5. Я.Пишумов. «Говорящая машина», Н.Носов. «Милиционер»

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару .

Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

На примере героев художественной литературы закреплять знания о ПДД.

Май

  1. НОД «Улица полна неожиданностей»

  1. Беседа «Дорога доимой»

  1. Экскурсия «Пешеходный переход»
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки».

  1. Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Закрепление знания о дорожных знаках.

Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....

Примерная общеобразовательная программа для подготовительной группы

Представлен проект общеобразовательной программы для подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Примерны план пересказа в старшей группе сказка В. Катаева "Цветик-Семицветик"

Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Примерный план мероприятий II младшей группы по месяцам

Примерный план мероприятий II младшей группы на 2022-23 уч.год ...