перспективное планирование по развитию речи
рабочая программа по развитию речи
перспективное планирование для разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Календарно-тематическое планирование
месяц | 1-ая младшая | 2-ая младшая | средняя | старшая |
сентябрь | 1. Путешествие по территории участка. Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. | 1. «Наша группа» Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире. Формирование умения отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ. Закрепить правильное произношение звука «У» | 1. Беседа «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять, что и зачем будут делать на занятиях по развитию речи. | 1. Мы - воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. |
2. «Манечка в гостях у детей» Цель: Закрепить названия предметов групповой комнаты и их размещение. Формировать активный словарь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем определенные слова и фразы, отвечать на вопросы | 2. « Игрушки» Цель: Учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные. Закреплять правильное произношение звука «И». | 2. Рассказывание «Наша кукла» (неваляшка) Цель: Учить детей рассматривать игрушку, следуя плану, рассказывать о ней. | 2. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | |
3. Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помощь им запомнить имена сверстников. Преодолеть застенчивость. | 3. Игрушки» (Продолжение) Цель: Учить правильно употреблять в речи обобщающее слово «игрушки», глаголы и сочетание их с существительными. Учить детей медленно и четко произносить слова потешки. | 3. Чтение стихотворений об осени. Цель: Соблюдать интонационную выразительность. Развиваем речевое внимание, активизируем словарь. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | 3. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |
4. Дидактическое упражнение «Так или не так» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик» | 4. «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова. Упражнять в правильном произношении звука «Ш» | 4. З.К.Р. «Звуки «С» и «Сь» Цель: Объяснить артикуляцию звука С, упражнять в правильном и отчетливом произношении звука в словах и фразах (Слова со звуком «С» в названиях фруктов» | 4. Рассматривание сюжетной картины «Ежи» и составление рассказов по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказы по картине, придерживаясь плана. | |
октябрь | 1. «Осень» Цель: Развиваем навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. | 1. «Ходит осень по дорожке» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в» и «ф» | 1. З.К.Р. Звук «З» и «Зь» Цель: Упражнять в произношение звука в словах и слогах. Учить произносить звук твердо и мягко. Различать слова со звуком «З» и «Зь». | 1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с- ц. Закрепить правильное произношение звуков с- ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. |
2. «Что в лукошке лежит» Цель: Обогащать словарный запас детей существительными обозначающими название овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей в рассказывание о предмете. Воспитывать бережное отношение к взрослым и сверстникам. | 2. «Овощи» Цель: Закрепить представление об овощах. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса. | 2. Заучивание р.н. песенки «Тень – тень». Д/и «Угадай и назови». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Учить отгадывать птиц по внешнему описанию и повадкам (загадки о птицах). | 2. Учимся вежливости. Описание кукол. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи . Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. | |
3. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | 3. «Фрукты» Цель: Формировать умении отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ. Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты». Развивать артикуляционный аппарат, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Б», «Бь». | 3. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: Познакомить со стихотворением, показать особенности стихотворного текста, приобщаем к поэзии. Помочь детям понять содержание стихотворения.. | 3.Рассказывание по картине. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | |
4. «Помоги построить домик и пройти по дорожке» Цель: Формировать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы, словами и фразами из 3 – 4 слов. | 4. «Грибы, ягоды» Цель: Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. Закрепить представления о понятиях . Учить детей правильно называть предметы, их качества и цвет. | 4. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Познакомит со сказкой. Помочь детям понять содержание произведения. | 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | |
ноябрь | 1. Д/И и упражнения с кубиками и кирпичиками. Цель: Упражнять детей в различении цветов (крас, синий, желт), выполнении заданий воспитателя (сделай так – то) рассчитанных на понимание речи и её активизацию. | 1. «Домашние животные» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя. Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а,у,е,о» | 1. Чтение «Федорино горе» К. Чуковского Цель: Помочь вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе | 1. Обучение рассказыванию Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) |
2. Д/И «Подбери перышко» Цель: Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленые цвета; повторять фразы за воспитателем. | 2. «Дикие животные наших лесов» Цель: Учимся отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. Отрабатывать навык правильного произношения звука «С». Учить соотносить слова, обозначающие названия животных., с названием их детенышей. | 2. З.К.Р. Звук «Ц» Цель: Упражнять в произношении звука «Ц». Учить выделять слова, начинающиеся со звука «Ц». | 2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | |
декабрь | 1. «В гости к нам пришла зима» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. | 1. «Зимняя картина» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью взрослого небольшие рассказы по картине Воспитывать умение правильно, и отчетливо произносить звук «Ш» с разной силой голоса. | 1. Рассказывание по предметным картинкам «Транспорт» Цель: Закрепить умение замечать отличительные признаки разных видов транспорта. Составлять небольшие рассказы. | 1.Дидактическое упражнение: «Хоккей», «Кафе» Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета(«Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту(«Кафе»). |
2. «Наступила зима» Цель: Развиваем навыки связной речи. Закрепить знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. | 2. «Звери зимой» Цель: Расширять знания детей о лесных животных зимой. Знакомим с некоторыми особенностями поведения зверей леса. | 2. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» д/и «Почемучка» Цель: Закрепить знания о прочитанных произведениях.. Выявить представление о жанровых особенностях сказки, проводить анализ сказки. Побуждать составлять предложения с союзом «Потому что» | 2. Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее | |
3. «Рассказ о приключениях зеленой елочки» Цель: Заучивание стихотворений к новогоднему празднику. Напомнить детям о празднике. | 3. Рассматривание картины «Новогодняя елочка» Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме. Воспитывать умение спокойно общаться со взрослыми и сверстниками. | 3. Чтение и заучивание стихов о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Мороз – воевода» | 3.Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. | |
4. «Праздник елочки в детском саду» Цель: Формирование зрительного восприятия картины, соотносить речевой текст с картиной, развивать наблюдательность, речевой запас. | 4. «Новогодний праздник» Цель: Учить детей выражать свои впечатления от Новогоднего Праздника в связных высказываниях. Передавать интонацией радость, торжество. | 4. З.К.Р. Звук «Ш» Цель: Показать артикуляцию звука «Ш», учить четко его произносить в слогах, словах. Различать слова со звуком «Ш» | 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - ж Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з – ж. | |
январь | 1. «Зимние забавы» Цель: Развиваем у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог «на», строить предложения , опираясь на картинку. | 1. «Светофор» Цель: Познакомить со светофором, объяснить значения каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без. | 1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Мини викторина по рассказам Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | 1.Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. |
2. «Кто на чем приехал» Цель: формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми предложениями | 2. ПДД в стихах» Цель: Учимся внимательно слушать и пересказывать текст. Формировать умение отвечать на вопросы с помощью взрослого. Рассматривание иллюстрации о пассажирском транспорте. Работаем с мозаикой, располагаем цвета в определенной последовательности. Развиваем внимание. | 2. Составление рассказов по картине «Собака со щенками», «Кошка с котятами» Цель: Учить описывать картину в определенной последовательности. | 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. | |
февраль | 1. «Матрешка» Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетика – фонематическую базу. | 1. «Скажи какой» Цель: Учить выделять и называть признаки предметов. | 1. Звук «Р», «Рь» (Львиное рычание) Д/И «Подбери нужное слово» Цель: Упражнять детей в четком произношении звука «Р».Автоматизация звуков «Р», «Рь» | 1.Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Дидактическое упражнение «Что это?» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. |
2. «Зайчик – побегайчик по лесу ходил» Цель: Познакомить детей с народным творчеством устным (потешками, песенками). Учить детей слушать музыку, понимать её содержание, выполнять соответствующие тексту действия. | 2. «Кто больше увидит и назовет» Цель: Развиваем умение выделять и называть части и признаки предметов. | 2. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности в 3 – 4 предложениях. Учить придумывать название картины.. | 2.Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» .Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов | |
3. Беседа. Картинки с тематикой праздника. Цель: Познакомить детей с праздником пап. Формирование впечатлений о «папином празднике». Воспитываем желание быть «как папа» | 3. «Наша армия» Цель: Обогащать знания детей об армии. Дать понять, что мальчики будущие защитники отечества. Развиваем активную речь детей, побуждаем отвечать на вопросы, ориентируясь по картине. | 3. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», «Я готов служить народу» Цель: Формировать у детей нравственные понятия: друг, дружба, героический поступок, стремление прийти на помощь попавшему в беду. Развивать творческую активность. Понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Отрабатывать навык правильного употребления имею в дательном падеже. | 3. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ежи». Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | |
4«Профессии» Цель: Развиваем речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. | 4. «Книга – лучший друг» Цель: Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Приобщаем детей к рассматриванию рисунков в книгах. | 4. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Про пана Труляпинского» (перевод Б. Заходера) Цель: Формировать эстетическое чувство и уважение к зарубежной лирике. Развивать слуховое восприятие поэтического слова и понимать содержание стихотворения. | 4. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «дикие животные» П. Меньшиковой (М. :Просвещение)), придерживаясь плана. | |
март | 1. Знакомство с праздником. Беседа. Составление рассказа про маму. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Обогащать активный словарный запас по теме | 1. «8 марта – женский день» Цель: Дать детям первоначальные понятия о празднике «8 марта». Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии. | 1. Встречаем весну. Стихотворение А. Плещеева «Весна», Д/И «Какая она?» Цель: познакомить со стихотворением. Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Подбирать нежные и ласковые слова. | 1. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. |
2. «Моя мама» Цель: Совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Узнавать на фото знакомые лица. | 2. «Весенние деньки» Цель: Учим детей отвечать на вопросы. Развиваем диалогическую речь, договаривать предложения, называть действия предмета. Соблюдаем умеренный темп речи. | 2. Составление рассказа по картине «На поляне» Чтение стихотворения Б.Заходера «Никто» Цель: Рассматривание и описание картины в определенной последовательности. Учимся придумывать название картины. | 2. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов, пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). Учить детей дифференцировать звуки ц – ч. | |
3. «Весна пришла» Цель: Знакомство детей с сезонными имениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. | 3. «Детский сад» Цель: Учим детей отвечать на вопросы. Побуждаем к диалогу. Учим составлять описательный рассказ об игрушке. Побуждаем детей проговаривать слова и фразы, не торопясь. | 3. Урок вежливости Цель: рассказать детям о том, как принято встречать гостей, что лучше показать гостю, что бы он не заскучал | 3.Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы бывали, мы не скажем…» Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | |
4. «Что бывает весной» Цель: Закрепить знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями. | 4. «Ознакомление с малыми фольклорными формами(игрушка - свистулька) Цель: Знакомить детей с содержанием и значением потешек – закличек. Помогаем запомнить поговорку. | 4. Звук «Щ – Ч» Д/И «Перевертыши» Цель: Упражнять в правильном произношении звука «Щ». Дифференциация звуков «Щ – Ч» | 4. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. | |
апрель | 1. «Играем с мишкой» Цель: Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Обогащать словарь детей глаголами. развивать слуховое и фонематической восприятие. | 1. «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Цель: Учим употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий. | 1. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения. | 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. |
2. «Пела ночью мышка в норке» Цель: Побуждать детей слушать литературный текст, эмоционально и инонационально произносить отдельные слова и фразы. | 2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: Развиваем умение соотносить орудие труда. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослого. | 2. З.К.Р. Звук «Ж» Цель: Упражнять в четком произношении звука «Ж» (в словах и слогах). Уметь определять звук «Ж» в словах. | 2.Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | |
3. «Вот пришла весна» Цель: Знакомство детей с сезонными имениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. | 3. «Земля – голубая планета» Цель: Формировать у детей первоначальные представления о космосе (рассматривание картин с изображение Земли, Космических кораблей) Учимся внимательно слушать и пересказывать рассказ с помощью воспитателя про «Белку и Стрелку» | 3. Пересказ рассказа «Пришла весна» Л.Н. Толстого. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна!» Цель: Побуждать пересказывать небольшие рассказы, понимать литературный текст. Формировать умение слушать и воспринимать поэтический текст. Развиваем чувство ритма и интонации. | 3.Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). Продолжать учить детей пересказывать, передавать интонацию, характеры героев. | |
4. «Вот пришла весна» Цель: Развиваем речь детей в процессе речевой подвижн | 4. «Птички на ветке» (игра) Цель: Научить детей прыгать с небольшой высоты, приземляться на носочки, сгибая колени) | 4. Беседа о Светлом Христовом воскресенье. (статьи, вырезки из журналов, книг). Рассматривание и описание узоров на яйцах – сувенирах. Цель: Познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям. | 4.Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |
май | 1. Мама купает ребенка» Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. Формируем внимательности и наблюдательность. | 1. «Семья» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя фотографии. Учить детей произносить правильно и т четко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией | 1. «День Победы» Цель: Выяснить, что знают дети о празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» | 1.Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на темы из личного опыта. |
2. «Лето» Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать словарный запас. | 2. «Птицы» Цель: Расширять представления о поведении птиц летом. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей) | 2. Составление рассказов по картинке «Одуванчики» Цель: Составление рассказа согласно плана. Озаглавить картину. | 2.Звуковая культура речи (проверочное) Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет
Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
перспективное планирование по развитию речи
перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...