Открытое занятие по сказке "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Дрон Елена Валерьевна

Конспект занятия в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok._hod_zanyatiya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

в первой младшей группе

Театрализация по русской народной сказке «Теремок»

 Конспект театрализованной деятельности

в младшей группе.

Подготовила и разработала

воспитатель первой категории Дрон Е.В.

Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в этом возрасте происходит активное становление всех психических процессов, формирование личности.

Одним из основных направлений в  моей  педагогической деятельности является «Театрализованная деятельность, как способ формирования коммуникативных умений у детей раннего дошкольного возраста».

Благодаря этим занятиям активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи.   При разыгрывании многих русских народных сказок, дети могут произносить одни и те же реплики низким и высоким голосом, дети учатся имитировать движения животных. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В нашей группе оформлен уголок - театрализации, который оснащен пальчиковым театром, театром кукол; различными шапочками для проведения театрализованных игр, которые постепенно пополняются.

Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок. Эти занятия помогают привлечь внимание детей и вовлечь в совместную деятельность.

Целью моей работы является: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, рассказывание, показ, обыгрывание.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя») и беседа по их содержанию.

3. Показ настольного театра «Теремок» .

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

Задачи:

Образовательные: учить выразительному звукоподражанию; закрепить знания детей о животных; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Итогом своей работы хочу показать вам «ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»  

Ход занятия:

Ведущий: - Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!», а теперь улыбнёмся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли…

 Дети: В лес.

 Воспитатель: Мы попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, какая красивая тропинка у нас в лесу… Ребята давайте мы дружно пойдем по тропинке. И посмотрим, куда же она нас приведет.

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, что это здесь под елочкой! Какой – то волшебный сундучок… Может быть там сказка спряталась?

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

 На поляночке лесной

 Стоял домик расписной,

 Всех зверюшек спрятать мог,

 Что за домик? /Теремок/

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что внутри нашего волшебного сундучка?

 Дети: Да

Воспитатель: Ой, что же это?

 Дети: Это шапочка мышки, это шапочка лягушки, это шапочка зайчика, это шапочка  лисы, это шапочка волка, это шапочка медведя.

 Воспитатель: Это же сказочные герои из сказки «Теремок».

 Воспитатель: Ребята, а вы помните, что наш сундучок не простой, а волшебный! Хотите мы с вами поиграем и превратимся в сказочных героев?

 Где-то в сказочном лесу,

 Где нет тропок и дорог,

 Где с цветочков пьют росу,

 И пчела, и мотылёк,

 Там, под старою сосной –

 Теремочек небольшой… ( появляется теремок)

Стоит в поле теремок - теремок.

 Он не низок, не высок - не высок.

 Кто – кто в теремочке живет,

 кто – кто в не высоком живет…

Вот по полю кто то бежит………отгадайте загадку:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Правильно мышка!

Воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку мышки и надевает на ребенка.

 Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как пищит мышка? »

 Ребенок : «Пи-пи-пи»

 Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.

 Дети произносят: «пи-пи-пи».

 у ворот остановилась, и стучит… .Тук-тук - тук (стучат кулачками)

«Кто - кто в теремочке живет,

 кто – кто в невысоком живет? ».

 А в ответ тишина… .

 Никто не отзывается.

 Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.

В: вот по полю опять кто то бежит….читает загадку:

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

Ответ (Лягушка)

А кто потом пришел жить в теремок детки?

 - Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)

 Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку лягушки и надевает на ребенка.

 Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка? »

 Ребенок: «Ква-ква-ква»

 Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?

 Дети произносят: «ква-ква-ква».

Лягушка, у дверей остановилась и стучит… Тук-тук-тук…

 спрашивает:

 «Кто - кто в теремочке живет,

 кто – кто в невысоком живет? ».

 Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

 Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем.

вот по полю бежит …….Загадка…

 Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответ (Кролик)

А кто потом пришел жить в теремок детки?

 -Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)

 Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком- побегайчиком. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку зайки и надевает на ребенка.

 Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как прыгает зайчик - побегайчик»

 Ребенок : «Прыг- скок»

 Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?

 Дети прыгают: «прыг -скок».

Зайчик, у дверей остановился и стучит… Тук-тук-тук…

 спрашивает:

 «Кто - кто в теремочке живет,

 кто – кто в невысоком живет? ».

 Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик- побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем.

вот по полю бежит …….Загадка…

Длинное хвостище,

 рыжее волосище,

 сама хитрище.

Ответ (Лиса)

Воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку лисички и надевает на ребенка.

 Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки) »

 Ребенок: показывает, как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).

Лисичка, у дверей остановилась и стучит… Тук-тук-тук…

 спрашивает:

 «Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в не высоком живет? ».

 Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик- побегайчик. А ты кто?

А я,лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить! Стали они вчетвером жить.

вот по полю бежит …….Загадка…

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку волка и надевает на ребенка.

 Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как рычит волк? »

 Ребенок: «р-ы-ы-р»

 Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?

 Дети повторяют: «р-ы-ы-р».

Волк, у дверей остановился и стучит… Тук-тук-тук…

 спрашивает:

 «Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в не высоком живет? ».

 Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик- побегайчик.

Я,лисичка – сестричка. А ты кто?

А я, Волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Ребята, давайте покажем, как мы живем! Выходят из домика.

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

 Стоит в поле теремок - теремок.

 Он не низок, не высок - не высок.

 Кто – кто в теремочке живет,

 Кто – кто в не высоком живет … (перечисляют…..)

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь?

– Вот так!

Как бежишь?

– Вот так!

Как смешишь?

– Вот так!

Как спишь?

– Вот так!

Как улыбаешься?

– Вот так!

Как дружишь?

– Вот так!

В:  (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет?

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Воспитатель надевает на ребенка шапочку мишки.

Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как ходит мишка косолапый? » …показывают…

 Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?

Медведь, у дверей остановился и стучит… Тук-тук-тук…

 спрашивает:

 «Кто - кто в теремочке живет,

кто – кто в не высоком живет? ».

 Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик- побегайчик.

Я, лисичка – сестричка.

Я, Волчок-серый бочок. А ты кто?

А я,Мишка – косолапый.

 - Попросился мишка жить в теремке.

 Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)

Мишка: Не сломаю… Влез Мишка в теремок. Стали они вшестером жить.

Дружно жили, не тужили,

 Печку в домике топили.

 Чай пили, песни пели

 Танцевать все захотели. (Танцуют)

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

 Молодцы, все вы с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята.

Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили?  Кто вам больше всего понравился?

 Ребята, а вы помните, что у нас с вами есть волшебный сундучок, в котором мы нашли чудесные костюмчики наших героев?

 Давайте мы еще раз заглянем в него? Может мы что – то еще интересное найдем там… .

 Дети: подходят с воспитателем к волшебному сундучку,  и воспитатель находит с детьми сладости.

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу, малыши!

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

 Дети: Говорят до свидания гостям и уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...