Открытое занятие по сказке "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok._hod_zanyatiya.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
в первой младшей группе
Театрализация по русской народной сказке «Теремок»
Конспект театрализованной деятельности
в младшей группе.
Подготовила и разработала
воспитатель первой категории Дрон Е.В.
Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в этом возрасте происходит активное становление всех психических процессов, формирование личности.
Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является «Театрализованная деятельность, как способ формирования коммуникативных умений у детей раннего дошкольного возраста».
Благодаря этим занятиям активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи. При разыгрывании многих русских народных сказок, дети могут произносить одни и те же реплики низким и высоким голосом, дети учатся имитировать движения животных. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В нашей группе оформлен уголок - театрализации, который оснащен пальчиковым театром, театром кукол; различными шапочками для проведения театрализованных игр, которые постепенно пополняются.
Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок. Эти занятия помогают привлечь внимание детей и вовлечь в совместную деятельность.
Целью моей работы является: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, рассказывание, показ, обыгрывание.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя») и беседа по их содержанию.
3. Показ настольного театра «Теремок» .
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному звукоподражанию; закрепить знания детей о животных; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Итогом своей работы хочу показать вам «ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Ход занятия:
Ведущий: - Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!», а теперь улыбнёмся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами пришли…
Дети: В лес.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, какая красивая тропинка у нас в лесу… Ребята давайте мы дружно пойдем по тропинке. И посмотрим, куда же она нас приведет.
Воспитатель: Ой, детки посмотрите, что это здесь под елочкой! Какой – то волшебный сундучок… Может быть там сказка спряталась?
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что внутри нашего волшебного сундучка?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, что же это?
Дети: Это шапочка мышки, это шапочка лягушки, это шапочка зайчика, это шапочка лисы, это шапочка волка, это шапочка медведя.
Воспитатель: Это же сказочные герои из сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что наш сундучок не простой, а волшебный! Хотите мы с вами поиграем и превратимся в сказочных героев?
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу,
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой… ( появляется теремок)
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
кто – кто в не высоком живет…
Вот по полю кто то бежит………отгадайте загадку:
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Ответ (Мышь)
Правильно мышка!
Воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку мышки и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как пищит мышка? »
Ребенок : «Пи-пи-пи»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.
Дети произносят: «пи-пи-пи».
у ворот остановилась, и стучит… .Тук-тук - тук (стучат кулачками)
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет? ».
А в ответ тишина… .
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.
В: вот по полю опять кто то бежит….читает загадку:
Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
Ответ (Лягушка)
А кто потом пришел жить в теремок детки?
- Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку лягушки и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка? »
Ребенок: «Ква-ква-ква»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети произносят: «ква-ква-ква».
Лягушка, у дверей остановилась и стучит… Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет? ».
Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем.
вот по полю бежит …….Загадка…
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ (Кролик)
А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком- побегайчиком. Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку зайки и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как прыгает зайчик - побегайчик»
Ребенок : «Прыг- скок»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?
Дети прыгают: «прыг -скок».
Зайчик, у дверей остановился и стучит… Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет? ».
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик- побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем.
вот по полю бежит …….Загадка…
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)
Воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку лисички и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки) »
Ребенок: показывает, как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).
Лисичка, у дверей остановилась и стучит… Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в не высоком живет? ».
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик- побегайчик. А ты кто?
А я,лисичка – сестричка.
- Иди к нам жить! Стали они вчетвером жить.
вот по полю бежит …….Загадка…
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Затем воспитатель достает из волшебной коробочки шапочку волка и надевает на ребенка.
Воспитатель: спрашивает ребенка : «А как рычит волк? »
Ребенок: «р-ы-ы-р»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?
Дети повторяют: «р-ы-ы-р».
Волк, у дверей остановился и стучит… Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в не высоком живет? ».
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик- побегайчик.
Я,лисичка – сестричка. А ты кто?
А я, Волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Ребята, давайте покажем, как мы живем! Выходят из домика.
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в не высоком живет … (перечисляют…..)
Физкультминутка «Как живешь?»
Как живешь?
– Вот так!
Как бежишь?
– Вот так!
Как смешишь?
– Вот так!
Как спишь?
– Вот так!
Как улыбаешься?
– Вот так!
Как дружишь?
– Вот так!
В: (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель надевает на ребенка шапочку мишки.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как ходит мишка косолапый? » …показывают…
Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?
Медведь, у дверей остановился и стучит… Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в не высоком живет? ».
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик- побегайчик.
Я, лисичка – сестричка.
Я, Волчок-серый бочок. А ты кто?
А я,Мишка – косолапый.
- Попросился мишка жить в теремке.
Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)
Мишка: Не сломаю… Влез Мишка в теремок. Стали они вшестером жить.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели. (Танцуют)
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.
Молодцы, все вы с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята.
Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?
Ребята, а вы помните, что у нас с вами есть волшебный сундучок, в котором мы нашли чудесные костюмчики наших героев?
Давайте мы еще раз заглянем в него? Может мы что – то еще интересное найдем там… .
Дети: подходят с воспитателем к волшебному сундучку, и воспитатель находит с детьми сладости.
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Дети: Говорят до свидания гостям и уходят с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...