Конспект по развитию речи Тема «Жители леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект по развитию речи

Тема  «Жители леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Занятия по развитию речи побуждают детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек.

Подготовила воспитатель Бодрина А.В.

Тема  «Жители леса»

Цель НОД: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек. 

Задачи НОД:

Образовательные:

  • учить понимать смысл загадок;
  • закрепить обобщающее понятие дикие животные;
  • тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).

Развивающие:

  • укреплять артикуляционный аппарат, слова произносить отчетливо, внятно.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование (наглядные материалы): игрушечные животные леса: ежик, лиса, медведь, белка, заяц, мышь.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях игрушечный зайчонок. И он предлагает нам отгадать загадки. Попробуем?

(Ответы детей).

Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и искать глазками игрушку – это животное.

Загадки:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами… (Ёж)

В курятник повадилась – ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы… (Лиса) Зимой спит,
Летом ульи ворошит… (Медведь)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (Белка)

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится… (Заяц)

Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки… (Мышь)

Как вы думаете, о ком или о чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей).

Правильно, мы сегодня поговорим о животных. А о каких животных?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, отгадывая загадки, мы с вами искали игрушки. Мы сейчас с зайчиком посмотрим, кто из вас был самый внимательный?

Где был игрушечный ежик? (под стульчиком)

Где был игрушечный лисенок? (в шкафу)

Где был игрушечный медвежонок? (между машинами)

Где была игрушечная белка? (под нарисованным деревом)

Где был игрушечный зайчик? (в кукольной кроватке)

Где была игрушечная мышка? (между цветами, на подоконнике)

Составление рассказа по игрушкам.

Воспитатель обращает внимание на схему составления рассказа.

При необходимости дает образец .составление рассказа по игрушкам.

Физкультминутка
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)
Начал ветер утихать.
Зайка маленький устал –
Хочет спрятаться в кустах. (Приседание)
Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте)
Забегает в лес зеленый
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.

Дети анализируют чей рассказ им понравился больше всего, почему?

Всем спасибо! А зайчику пора домой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...

Конспект НОД развитие речи "Зима в лесу" старшая группа

Цель: совершенствование звуков с и ш...

конспект НОД развитие речи "Осень в лесу"

Конспект НОД "Осень в лесу" (развитие речи)...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Конспект занятия развитию речи Зима в лесу

Конспект занятия развитию речи Зима в лесу...

Коррекционно – логопедическое занятие в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи 2-3 уровня: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков «С», «З» с использованием лексической темы «Жители нашего леса».

Цели:           - Совершенствование фонематического восприятия и слуха.- Закрепление осознанного принятия правильного артикуляционного уклада при прои...