Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; уточнить словарь (кочерга – кочергой тресну, комод, плюхнулось, трястись от страха, швырять, бродяга такая); воспитывать нравственные качества личности;
1. Ход занятия:
-Ребята, посмотрите какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами уже известного нам писателя Н. Носова. (Показывает детям книгу Н. Носова и портрет самого писателя).
-Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. А сейчас садитесь по удобней и внимательно послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Воспитатель выразительно читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
2. Вопросы к детям.
-Ребята, понравился вам рассказ? (Да)
-Все слова были понятны вам в этом рассказе?
-Какие интересные слова вы заметили? (Воспитатель объясняет слова)
-На самом ли деле шляпа из рассказа была живая?
-Определите место действия.
-Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
-Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
-Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
-Расскажите, как мальчики испугались.
-Как узнали мальчики секрет шляпы?
-Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
-Почему Володя собрался уходить?
-Что его остановило?
-Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
-Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
-Оцените поведение мальчиков. Какие они?
-Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
-Как же мальчики относятся к животным?
-Какими мы их видим в конце рассказа?
-Смешная это история или печальная?
-А как бы вы поступили на месте мальчиков?
-Ребята! В каждом рассказе, как и в сказке, есть три части – начало, середина и конец. Каждая часть идёт друг за другом, иначе ничего не было бы понятно. Нам помогут вспомнить рассказ иллюстрации из книги.
- Итак, с чего начинается рассказ?
- Какое название можно придумать для этой части?
- Какая часть рассказа следует за первой?
- О чём в ней говорится?
- Какое название можно придумать для этой части?
- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка?
- Какое название можно дать третьей части?
3. Заключительная часть.
-Мы сегодня с вами познакомились с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
-Понравился вам рассказ? (Да)
-О чём этот рассказ?
-Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
-А сейчас вы можете нарисовать то, что вы хотели бы рассказать о каждой части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...
Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
Конспект занятия по «ЧХЛ» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Конспект занятия по «ЧХЛ»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция ...