Конспект занятия по «ЧХЛ» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по «ЧХЛ»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровой
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Программное содержание: Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая. Формирование навыков построения рассуждений, умозаключений. Воспитание интереса к произведениям художественной литературы. Развитие чувства юмора, творческого изображения.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с портретами Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.
Материалы и оборудование: книги с портретами Н. Носова, посылка, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, иллюстрации к рассказу, листы с изображение котенка, цветные карандаши.
Планируемые результаты: Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин. |
II | Основная часть |
| 20 мин. |
1. |
| Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» |
|
2. |
| Чтение рассказ Н. Носова «Живая шляпа». |
|
3. |
| Физкультминутка |
|
4 |
| Беседа по прочитанному |
|
III | Заключительная часть |
| 3 мин. |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Конец формыЗаняти
В- ль. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
II. Основная часть
Выставка книг Николая Носова.
Мне хочется представить вашему вниманию выставку книг с рассказами. Эти яркие и красивые книги, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова.
Дети садятся на стульчики. Раздается стуку в дверь.
Кто это? Это почтальон принес нам посылку.
Давайте заглянем в нее (ведущий достает шляпу Незнайки).
Как называется этот головной убор. (Шляпа)
Послушайте загадку и отгадайте, какому сказочному герою принадлежит этот головной убор:
Веселый беззаботный, коротышка,
Живем в цветочном городе
Отчаянный мальчишка, уверенный в себе.
Хоть неумейка и от природы он большой зазнайка,
А ну – ка отгадайте – как
Известен всем под именем (Незнайка)В- ль показывает Незнайку.
Ребята, Незнайка много знает рассказов Н. Носова. Он, как и герой произведений писателя Н. Носова любит фантазировать, придумывать, сочинять. Незнайка сегодня для вас собрал разные предметы из своих любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет из какого рассказа. Поможем ему разобраться? (Да).
Дидактическая игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Огурец – рассказ «Огурцы».
Лопата – рассказ «Огородники».
Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».
Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».
Дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос.
Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Н. Носова. Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке.
Ребята, Незнайка предлагает вам послушать еще один рассказ «Живая шляпа», я его вам прочитаю.
В- ль читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Физминутка «Кошка»
Осторожно словно кошка от дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко полакаю язычком.
Влево, вправо повернись и в котенка превратись.
Беседа по вопросам:
Как звали мальчиков? (Володя, Владик).
Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла).
Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки).
Кто сидел под шляпой? (Котенок).
Как звали котенка? (Васька).
Что вам понравилось в рассказе больше всего?
III. Заключительная часть
Ребята, а давайте попросим Незнайку, что бы он у нас погостил сегодня. Чем сегодня занимались на занятие? Кто в гости к нам приходил? Что понравилось на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...
Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенн...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...