Открытые просмотры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну игралию | 20.57 КБ |
Псковское гончарное ремесло | 22.03 КБ |
Квест-игра" По стране математики" | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад №2 “Алёнушка” комбинированного вида”
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе.
“Путешествие в страну Игралию”
Воспитатель: Кучегура Е. В.
Дедовичи 2019 г.
Цель: прививать интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи.
Образовательная:
- поддерживать интерес детей к элементам театрализованной деятельности.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей
- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы персонажей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Ход НОД:
Звучит музыка. Входят дети, и, образуя круг, ведут хоровод до конца мелодии.
В.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки (дети отвечают).
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас (обращение к присутствующим).
В.
А на улице темно, солнышко ещё не проснулось. Давайте его разбудим.
(Игровое упражнение с солнышком)
Солнышко просыпайся, на небе появляйся (руки тянем вверх)
Ну-ка солнышко проснись, и на небе появись (руки разводим в стороны)
Динь-день, динь-день –начинаем новый день.
А вокруг все топают , крылышками хлопают
А вокруг все прыгают ,лапками двигают
Лапки вверх – потянись,
Лапки вниз – наклонись
Повернуться, повернуться и друг другу улыбнуться.
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А почему сова пускай спит?
- Ребята, а мы знаем потешку про сову, давайте ее расскажем.
Потешка: «Совушка – сова»
Ах, ты совушка – сова, Соединить подушечки пальцев
друг с другом. Пальцы согнуть
- образуется «шар».
Ты большая голова! Покачать запястьями рук.
Ты на дереве сидела. Запястья соединены, пальцы
растопырены – «Дерево».
Головою все вертела. Соединить пальчики друг с
другом и согнуть их – «Шар».
Во траву валилася. Покачать запястьями рук.
В яму покатилася. Опустить руки вниз.
- Вы любите играть?
- А хотите попасть в страну Игралию? Почему она так называется? (Звучит музыка, воспитатель при помощи волшебной палочки отправляет детей в волшебную страну)
1.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В Игралию нас перенесет.
2. Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В Игралию попадем!
Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Посмотрите, а здесь нас кто-то встречает.
(Появляются Дед и Бабка – куклы).
-Здравствуйте, внучата. Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы тут с Дедом совсем одни заскучали.
Б.
-А знаете ли вы, кто живёт у нас во дворе?
В.
- Конечно знают, да ещё и покажут.
Б.
-Ну-ка, ну-ка, внучата. Повеселите Деда с Бабкой.
Игра “На бабушкином дворе”.
У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок
(идут как петушки)
Красная бородка, важная походка.
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой
(Подпрыгивают, трясут головой)
Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)
Сядет умывается, лапкой вытирается.
Цок, цок, цок. Вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)
Бабка:
А сейчас послушайте загадку и ее отгадайте, кто еще живет на моём дворе
Удивительный ребенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
Дед: Вот какие молодцы внучата. С Бабкой поиграли, а теперь и со мной поиграйте.
Стар я стал. Надо присесть на лавочку. Я Дедушка очень добрый, люблю детей и знаю много интересных игр. (Дети вместе с дедом садятся на лавочку).
- А кто из вас знает считалку про дедушку, которого зовут “Молчок?”
(дети при помощи считалки выбирают водящего).
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Дед предлагает детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Воспитатель от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает дед, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ…
«Ку-ку», – отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.
А вот котеночек в углу,
Мяукает он так… (Мяу! Мяу!)
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед… (Гав! Гав!)
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит… (Му-у!)
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет… (Ку-ка-ре-ку!)
Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет… (У-у-у!)
Если праздник, детвора
Весело кричит… (Ура! Ура!)
Д.
Молодцы, внучата! Как хорошо вы умеете изменять голос!
Дед и баба:
Нам пришла пора прощаться
А вам дальше в путь отправляться.
(Дети прощаются с бабкой и дедом.)
В:
Мы с вами немножко отдохнем на полянке. Посмотрите, цветочки распускают лепестки:
с – с – с – с – с ( раскрываются ладошки)
На лужок прилетели большие мохнатые шмели. Гудят, на цветы садятся, мед собирают.
м – м – м – м – м ( дети гудят, изображают шмелей. Звучание низкое, громкое, протяжное).
Улетели мохнатые шмели.
Прилетели пчелки, загудели весело, звонко:
м – м – м – м – м (весело и звонко)
Пчелки улетели, ну а мы с вами идем дальше.
- Посмотрите, а что это на полянке растёт? (Дети находят волшебную ёлочку).
А ёлочка – не простая, а волшебная такая!
Интересно, почему же она волшебная? Предположения детей (ответы…
А ёлочка волшебная, потому что она сказочная!
Сказка спряталась в загадку.
Ну попробуй отгадать.
Если верная отгадка,
Сказка к на придет опять!
(В. начинает загадывать загадки, а отгадки дети находят на ёлочке )
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красную шапочку нашёл (гриб)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!
Воспитатель:
В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева.
Приготовьте ушки, глазки.
Мы пойдем сегодня в сказку.
Для этого нам надо одеть шапочки и костюмы героев .
(Дети надевают шапочки).
Только тише не шумите,
нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса….
Сказка спряталась пока!
1 вариант:
Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:
Сказка, сказка приходи,
Персонажей оживи!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до персонажей).
Сказку дети очень ждали.
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
Драматизация сказки «Под грибом» (Слова автора читает воспитатель)
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Бабочка: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался?
Мышка: Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются (звучит музыка).
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что гриб-то, вырос!
Сказала и ускакала…
Воспитатель:
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!
Пора возвращаться в детский сад. А как же нам вернуться обратно? (ответы детей)
(Воспитатель достаёт из-под ёлочки волшебные шапочки и предлагает с их помощью вернуться в детский сад. Дети одевают их, но ничего не происходит.
Дети исполняют песенку о шапочке – невидимке. После окончания песни, дети возвращаются в детский сад).
Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!
В.
Рефлексия
Вот мы снова с вами в детском саду.
В какой стране мы с вами побывали?
Кого встретили? (дети перечисляют персонажей)
В какие игры играли? (дети перечисляют игры)
Что понравилось? (дети делятся впечатлениями)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
“Псковское гончарное ремесло“
Цель: создание условий для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с гончарным ремеслом.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать знакомить детей с гончарным ремеслом;
- продолжать закреплять навыки работы на гончарном круге.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности глиняной посуды, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь детей в процессе творческой деятельности;
- развивать творчество и познавательную активность, умение самостоятельно использовать приобретённые умения и навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к псковскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе работы.
Интеграция: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.
Предварительная работа:
Беседа “Псковские ремёсла”. Презентация “Гончарных дел мастер”. Загадывание псковских загадок. Знакомство с инструментами гончара. Рассматривание иллюстраций “Гончарная мастерская”. Лепка псковских глиняных игрушек, посуды. Д/игры: “Псковские ремёсла”, “Укрась глиняную посуду”. Выставка псковских изделий из глины.
Оборудование: глина, ручной гончарный круг, электрический гончарный круг, стеки, кисти, миски с водой, карты - , картинки: гончар, гончарные круги, печь для обжига глиняной посуды, глиняный горшочек, кегли.
Словарная работа: гончар, гончарный круг, спираль, донышко, тулово, шейка, венчик, вмятина (брилька).
Этапы деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Рассматривание изделий псковских мастеров в уголке народного творчества | Заинтересовывает и настраивает детей на положительные эмоции | Дети участвуют в беседе | Дети настроены на общение |
Ситуативный разговор Вопросы детям Загадка | - Как узнать, что лежит в этой посылке? -Правильный ответ содержится в загадке, которую нам прислали Псковские мастера. “На топтале был, на кружале был, на пожаре был, Домой пришел — всю семью кормил.” (глиняный горшок) Воспитатель достаёт из посылки разбитый горшочек | При рассматривании изделий из глины, воспитатель восхищается их красотой и читает стихотворение: “Мастера не любят скуки, Целый день в работе руки, Лепят всё: горшки и кружки Миски, разные игрушки. Все стоят на полке в ряд, Дружный глиняный отряд “ -Такие изделия из глины псковичи делают в гончарных мастерских. Сначала их лепят на гончарном круге, затем сушат и обжигают в большой печи, которая называется горн. -Как называется профессия таких мастеров? Воспитатель обращает внимание на посылку, стоящую в уголке и сообщает, что она пришла от Псковских мастеров. Создаёт проблемную ситуацию и показывает свою заинтересованность Предлагает детям пройти в гончарную мастерскую и решить эту проблему. (Чтобы в уголке был такой же горшочек) | Ответы детей Ответы детей. Решают проблемную ситуацию Отгадывают загадку Дети проходят в гончарную мастерскую. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап. Работа над темой. Проблемная ситуация. Псковская народная игра “Горшки” Продуктивная деятельность | Воспитатель спрашивает, какими способами можно вылепить горшочек из глины. . Выбранный считалкой водящий- «покупатель» – ходит по кругу и, подходя к «хозяину» ведёт с ним диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, что дашь?» «Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!» «Хозяин»: «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим. | -Хочу предложить вам посмотреть, как псковские мастера лепят горшочки из глины на гончарном круге. (Воспитатель показывает ещё один способ лепки комментируя свои действия). Предлагает детям поиграть в псковскую народную игру “Горшки“. Следит за выполнением правил игры. Вовлекает детей в продуктивную деятельность, предлагает им занять свои рабочие места в мастерской. Включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности, выбора способа, материалов и инструментов. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Решают проблемную ситуацию. Называют способы лепки. Дети играют. Выбирают способ лепки, материал, инструменты, которые можно применить для работы. Если возникают трудности, обращаются за помощью к воспитателю или друг другу. | Умение использовать в своей деятельности ранее полученные знания. Умение наблюдать за работой. Умение играть по правилам. Проявляют творческую активность в процессе лепки. Умение подбирать необходимый материал для работы. Умение делать логические выводы. Умение следовать правилам. . |
Итог творческой деятельности. Рефлексия. | Привлекает детей к подведению итогов, рефлексии. Предлагает пополнить уголок народного творчества своими работами. | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Высказывают эмоциональный отклик. Предлагают выставить свои работы в уголке народного творчества. | Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы. Умение планировать совместную деятельность. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ”Детский сад №2 “Алёнушка“ комбинированного вида”
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Квест – игра “По стране математики”
Воспитатель: Кучегура Е. В.
р.п. Дедовичи 2020 г.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно;
-закрепить цвета, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, последовательности дней недели, времен года, закрепить знания пространственных отношений, умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять умение решать простые задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
-развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и становятся в круг….
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы поиграем.
Приглашаю вас на необычную КВЕСТ - ИГРУ!
- Что означает слово квест?
( «Квест» - это «задание», «поиск», «поход»)
Это игра, в которой путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
А вы слышали, что есть на свете такая страна и называется она МАТЕМАТИКА…
Хотите там побывать?
Как вы думаете, кто там живёт?
Как можно туда попасть?(Ответы детей)
Ребята – я вам так предлагаю:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В королевстве Математики очутитесь.
(слайд- королевство Математики)
Ребята, посмотрите мы попали в королевство Математики.
Королева Математика нас ждет и приготовила нам подарки.
Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно взять с собой цифры
от 1 до 10.
Королева Математика очень любит считать.
Возьмём с собой цифры, которые лежат на столе.
Ой, а что это произошло с цифрами, они исчезли. ( на столе письмо)
Давайте посмотрим, что там (открывают, достают флеш-карту)
Давайте посмотрим – что же там?
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ-текст письма)
Ошибка:
«Всем привет!
Чтобы получить свои цифры назад вам придется потрудиться.
Я приготовила препятствия на вашем пути.
Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. А я понаблюдаю за вами. И вот моя подсказка вам – это карта, которая лежит на столе.
Ваша Ошибка.»
Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми трудностями и препятствиями? Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку по мосту, пройти Долину фигур, затем через Болото знаний и найти сундук, где лежат наши подарки, которые приготовила нам Королева Математика.
Прежде чем отправиться в путь - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:
•В сказке “Волк и козлята”, сколько было козлят?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
•Сколько дней в неделе ?
-Как называется первый день в неделе?
• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Молодцы! Тогда в путь.
И первый пункт на карте - Логический лес.
Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом).
Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.
Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота. Посмотрите направо, посмотрите налево….(Повороты головы влево и вправо)
А какой здесь свежий воздух. Давайте, ребята, подышим- сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.
-Ребята, скажите, какое время года сейчас?
- Назовите зимние месяцы?
-Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т. д.)
-Какое время года наступает после зимы? А после весны, лета, осени?
Хорошо, а сейчас, давайте внимательно послушаем сложные задания на логику, которые нам оставила ошибка, и решим их.
(Презентация)
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Кошек стало 4)
2. В тарелке лежали 4 моркови и 3 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3 фрукта лежало в тарелке)
3. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
4. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (Один заяц)
5. Белка здесь и белка там
Посчитай, дружочек, сам
И ответь скорее смело
Сколько вместе будет белок? (Две белки)
-Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (1 и 7).
Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
-Посмотрите, ребята, Ошибка и здесь побывала, она сломала мост через реку.
-Что же нам делать? (ответы детей - починить мост)
Дети подходят к столам и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой.
-Эти палочки все одинаковые?
-Назовите, какие они.? (самая длинная, немного короче, еще короче,…. ещё короче, самая короткая).
Чем они ещё отличаются? ( цветом)
-Сколько всего палочек?
-Какой по счету стоит красная палочка?
-А синяя, какая по счёту?
-А теперь посчитайте от второй до пятой палочки?
(вторая, третья, четвёртая, пятая)
-Посчитайте от четвертой до седьмой?
(четвертая, пятая, шестая, седьмая)
-А теперь задание другое – нужно посчитать от шестой до третьей
в обратном порядке.
(шестая, пятая, четвёртая, третья)
Молодцы, ребята починили мост – переходим на другой берег реки.
За это Ошибка отдала нам еще 3 цифры.
Какие это цифры – назовите их?(5,8,10).
Следующий пункт на карте Долина фигур (дети садятся на стульчики).
Ребята, давайте поиграем с пальчиками и выполним пальчиковую гимнастку.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Ой, ребята, посмотрите, Ошибка заколдовала все фигуры, и оставила только конверты.
-Ребята, как нам узнать сколько здесь конвертов? (сосчитать) (5)
(Конверты разного цвета, с загадками о геометрических фигурах и сами фигуры)
Эти конверты не простые – в них задания.
Давайте посмотрим…(Воспитатель называет цвет конверта и имя ребёнка, который принесёт конверт)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выкладывает все эти фигуры на доске.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (прямоугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы. (овал)
-Сколько всего здесь фигур?
-Все фигуры одинаковые ?
- Чем отличаются?
Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Скажите, ребята, какая фигура находится под кругом? Над кругом, справа, слева?
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
-Ребята назовите дни недели? (показ недели)
-Сегодня какой день недели?
-А какой был вчера?
-А какой будет завтра день?
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания)
А во вторник рисовал (показ движения)
В среду долго умывался (показ движения)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Молодцы ребята с этим заданием тоже справились!
И Ошибка отдала нам ещё 3 цифры. Назовите их (2,6,4).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний.
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, нужно угадать цифру, которую я прохлопаю.
Итак, приступим. Закрываем глаза и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю, такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка,, 1 хлопок, 3 хлопка, 7 хлопков).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки с цифрами, которые вы назвали.
Молодцы ребята! Все перебрались через болото.
Ребята посмотрите здесь лежит конверт с заданием - «Продолжи предложение»
1. Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).
2. Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).
3. Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).
4. Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).
Мы справились с заданиями и за это нам Ошибка отдала еще2 цифры.
Назовите их(3 и 9).
Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка?
Давайте расставим цифры по порядку (Игра с карточками-цифрами)
Мы выполнили все задания и добрались до сундука с подарками.
Ой, ребята, посмотрите и здесь Ошибка напакостила---она сундук закрыла на замок!
Что же нам делать (ответы детей).
У замка есть код. Давайте подумаем какой. Что любит делать Королева Математика (считать).
Код - это счет от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.(Дети считают)
Молодцы, смотрите замок открылся, а вот и ваши подарки.
Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
-Ребята, понравилась ли вам Квест – игра?
-Где мы были? Что делали?
-Что больше всего понравилось?
-Что было сложного в нашем путешествии?
-А теперь я предлагаю вам оценить нашу Квест – игру.
(Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт: кому все понравилось красную фигуру, кому совсем не понравилось зелёную фигуру)
Спасибо, ребята за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов... ...
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...