открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_mire_zhivotnyh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

ТЕМА: В мире животных.

ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

             2. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных, существительного с местоимением.

              3. Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

              4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

              5. Активизировать словарь по данной теме.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Восп:  Ребята, представьте, что сегодня мы с вами находимся в телецентре, где много студий, в которых снимают разные передачи. И мы побываем в гостях у нескольких программ, где станем их участниками. На передачи приходят и зрители; сегодня они пришли и к нам. Давайте поприветствуем их.

Дети: Добрый день.

Восп:   Сейчас я предлагаю вам заглянуть в одну из студий.

(звучит музыка из программы «В мире животных»).

 ПРОГРАММА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

Восп: Мы в студии, где снимают передачу «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

          – О ком мы сейчас будем говорить, вы узнаете по загадкам.

Комочек пуха, длинное ухо.

                    Летом – серый, зимой – белый. (заяц).

  Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Восп: Поиграем в игру «Подберите словечко»?

Восп: Ребята, скажите, что может делать заяц?

Дети:  прыгать, скакать, барабанить, запутывать, грызть, прятаться, и т.д.

Восп: Молодцы; а скажите, какой бывает заяц?

Ответы детей: белый, серый, трусливый, быстрый, длинноухий, короткохвостый, пугливый и т.д.

Восп: Продолжаем играть: слушайте следующую загадку:

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая …. (лисица).

Восп: в загадке: рыжая лисица ходит, а что ещё она делает?

Ответы детей:  охотиться, мышкует, бежит, притворяется, заботится, ловит.

Восп: Правильно, много назвали слов-действий.   Ребята, а какая лиса?

Дети:  рыжая, хитрая, пушистая, красивая, длиннохвостая, заботливая и т.д.

:    

 Восп:   А эта о ком загадка?      

Хозяин лесной

Просыпается весной,

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

Восп:  Умницы, а медведь что делать может?

Дети: рычать, собирать, спать, сосать, добывать, накапливать, ловить и …

Восп: Хорошо, тогда как мы скажем – какой он?

Дети: большой, косолапый, неуклюжий, косматый, сильный.

Восп: вот какие вы молодцы, как много вы знаете о животных.

Звучит музыка к передаче «ГАЛИЛЕО».

Восп:  Ребятки, а нас уже ждет другая передача.

(магнитная доска; плакат «Кто где живет?»;  животные на магнитах).

Восп:        Снег упадёт с далёких сопок,

И забелеет лес родной,

А сколько там звериных тропок –

Побродим по лесу с тобой!

И поглядим, кто в дуплах,

В норах,

Кто гнёзда на верхушках вьёт,

Кто в синих прячется озёрах

И в речках медленных живёт…

Ребята, мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Но посмотрите, мне кажется, что на этой картине художник что-то напутал. Давайте найдём и  исправим «Где чей домик». А заодно вспомним стихи о животных.

Дети по одному подходят к магнитной доске и соединяют пару: животное – его дом.

Ребенок:: (читает стих о медведе) Медведь зимой спит в берлоге.  

Восп: а кто еще живет в берлоге?

  -------   А с лисой кто еще живет?

Восп: где же живет волк? (в логове). А кто его семья?

Вы настоящие умники.

Звучит фонограмма.

Восп:  Ребята, а рядом студия передачи «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ».

Восп:  В этой передаче много путешествуют. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесам нашего родного Марийского края.  А какие животные живут в нашей  Республике?   (волки, медведи, лисы, кабаны, зайцы, лоси, бобры, ежи, белки).  Ну что, готовы путешествовать?  (Да).

  (слайды)

Восп: Посмотрите, какая красота. Осторожно, не спугните, там лиса. Рома, если здесь одна лиса, то как мы скажем, когда их много?

Ребенок: Много лис.

Восп: проверим, ребят; если правильно, то мы увидим ответ.

Дети:  просматривая слайды, отвечают.

Восп:  Ну что, устали путешествовать? Пора немного и отдохнуть.

Звучит фонограмма «КАРУСЕЛЬ»

Восп:  Вы узнали, какая это передача? Конечно, это наша любимая программа «КАРУСЕЛЬ».      

ВОСП:  игру я с вами начинаю, в ёжиков вас превращаю.

             (дети кружатся и встают в круг).

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!  

ВОСП: В деток я вас превращаю,

В другую студию приглашаю!

Студия «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Восп: В этой студии участники программы что-то выполняют своими руками.

Очумелые – это значит очень умелые ручки. Но ещё нужно очень внимательным.

Дети выполняют задание «ЗАПУТАНЫЙ РИСУНОК» за столом.

 (дети обводят контур ежика).

Восп: А сейчас, ребята, мы идем в гости к другой программе.

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Восп:  В этой студии, дружок,

Старичок-Боровичок.

Кого он величает,

Тот ему и отвечает!

                                   Слушайте, ребята!

1. «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Какие звери спят зимой?

Чем питается белка зимой?

Почему заяц прыгает?

2. «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО».

Восп:  Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми вопросами Старичка-Боровичка!

ГОЛОС:   Внимание! внимание! Впервые на телевидении очень нужная, полезная и самая интересная программа «ПОМОГИ ПРИРОДЕ».

Восп:       Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.

        Люди должны охранять не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу – реки, озера, леса.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»  

Восп: Мы должны заботиться о чистоте воды –

Дети: ведь нам её пить.

Восп: Чтобы нам дышать –

Дети:  мы должны заботиться о чистоте воздуха.

Восп:  Зимой мы должны подкармливать –

Дети:  животных и птиц, чтобы они не погибли от голода и холода.

Восп:  Правильно ребята.

Восп:  Пусть леса и реки, луга и поля приносят людям радость. А мы будем беречь и охранять тех, кто живет в воздухе, воде, на земле и под землей.

Я предлагаю вам послушать песню Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова «Просьба»

ПЕСНЯ: Рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Как будто просят нас

Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море.

Ведь небо без птиц – не небо.

Земля без зверей – не земля.

А нам без земли нельзя.  (Н. Добронравов)

     

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: СТАРИЧОК-БОРОВИЧОК С ПОДАРКАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».

Методические  рекомендации   на тему:       «Организация воспитательно - образовательного процесса   в  дошкольном учреждении  в условиях ре...

Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.

Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....

Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"

Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...

Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями

методические рекомендации к организации воспитательного процесса в группе коррекционной направленности (ОНР) для детей 6-7 лет....

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государственными требованиями

Методические  рекомендации   по организации воспитательно-образовательного процесса   в подготовительной группе дошкольного учреждения  в соответствии   с федеральными государ...