открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_mire_zhivotnyh.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.
ТЕМА: В мире животных.
ЦЕЛИ: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.
2. Упражнять детей в образовании множественного числа существительных, существительного с местоимением.
3. Развивать познавательно-психические функции, формировать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
4. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
5. Активизировать словарь по данной теме.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Восп: Ребята, представьте, что сегодня мы с вами находимся в телецентре, где много студий, в которых снимают разные передачи. И мы побываем в гостях у нескольких программ, где станем их участниками. На передачи приходят и зрители; сегодня они пришли и к нам. Давайте поприветствуем их.
Дети: Добрый день.
Восп: Сейчас я предлагаю вам заглянуть в одну из студий.
(звучит музыка из программы «В мире животных»).
ПРОГРАММА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
Восп: Мы в студии, где снимают передачу «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
– О ком мы сейчас будем говорить, вы узнаете по загадкам.
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом – серый, зимой – белый. (заяц).
Воспитатель показывает игрушку – зайца.
Восп: Поиграем в игру «Подберите словечко»?
Восп: Ребята, скажите, что может делать заяц?
Дети: прыгать, скакать, барабанить, запутывать, грызть, прятаться, и т.д.
Восп: Молодцы; а скажите, какой бывает заяц?
Ответы детей: белый, серый, трусливый, быстрый, длинноухий, короткохвостый, пугливый и т.д.
Восп: Продолжаем играть: слушайте следующую загадку:
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая …. (лисица).
Восп: в загадке: рыжая лисица ходит, а что ещё она делает?
Ответы детей: охотиться, мышкует, бежит, притворяется, заботится, ловит.
Восп: Правильно, много назвали слов-действий. Ребята, а какая лиса?
Дети: рыжая, хитрая, пушистая, красивая, длиннохвостая, заботливая и т.д.
:
Восп: А эта о ком загадка?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь).
Восп: Умницы, а медведь что делать может?
Дети: рычать, собирать, спать, сосать, добывать, накапливать, ловить и …
Восп: Хорошо, тогда как мы скажем – какой он?
Дети: большой, косолапый, неуклюжий, косматый, сильный.
Восп: вот какие вы молодцы, как много вы знаете о животных.
Звучит музыка к передаче «ГАЛИЛЕО».
Восп: Ребятки, а нас уже ждет другая передача.
(магнитная доска; плакат «Кто где живет?»; животные на магнитах).
Восп: Снег упадёт с далёких сопок,
И забелеет лес родной,
А сколько там звериных тропок –
Побродим по лесу с тобой!
И поглядим, кто в дуплах,
В норах,
Кто гнёзда на верхушках вьёт,
Кто в синих прячется озёрах
И в речках медленных живёт…
Ребята, мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Но посмотрите, мне кажется, что на этой картине художник что-то напутал. Давайте найдём и исправим «Где чей домик». А заодно вспомним стихи о животных.
Дети по одному подходят к магнитной доске и соединяют пару: животное – его дом.
Ребенок:: (читает стих о медведе) Медведь зимой спит в берлоге.
Восп: а кто еще живет в берлоге?
------- А с лисой кто еще живет?
Восп: где же живет волк? (в логове). А кто его семья?
Вы настоящие умники.
Звучит фонограмма.
Восп: Ребята, а рядом студия передачи «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ».
Восп: В этой передаче много путешествуют. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесам нашего родного Марийского края. А какие животные живут в нашей Республике? (волки, медведи, лисы, кабаны, зайцы, лоси, бобры, ежи, белки). Ну что, готовы путешествовать? (Да).
(слайды)
Восп: Посмотрите, какая красота. Осторожно, не спугните, там лиса. Рома, если здесь одна лиса, то как мы скажем, когда их много?
Ребенок: Много лис.
Восп: проверим, ребят; если правильно, то мы увидим ответ.
Дети: просматривая слайды, отвечают.
Восп: Ну что, устали путешествовать? Пора немного и отдохнуть.
Звучит фонограмма «КАРУСЕЛЬ»
Восп: Вы узнали, какая это передача? Конечно, это наша любимая программа «КАРУСЕЛЬ».
ВОСП: игру я с вами начинаю, в ёжиков вас превращаю.
(дети кружатся и встают в круг).
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
ВОСП: В деток я вас превращаю,
В другую студию приглашаю!
Студия «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Восп: В этой студии участники программы что-то выполняют своими руками.
Очумелые – это значит очень умелые ручки. Но ещё нужно очень внимательным.
Дети выполняют задание «ЗАПУТАНЫЙ РИСУНОК» за столом.
(дети обводят контур ежика).
Восп: А сейчас, ребята, мы идем в гости к другой программе.
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Восп: В этой студии, дружок,
Старичок-Боровичок.
Кого он величает,
Тот ему и отвечает!
Слушайте, ребята!
1. «ВОПРОС – ОТВЕТ».
Какие звери спят зимой?
Чем питается белка зимой?
Почему заяц прыгает?
2. «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО».
Восп: Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми вопросами Старичка-Боровичка!
ГОЛОС: Внимание! внимание! Впервые на телевидении очень нужная, полезная и самая интересная программа «ПОМОГИ ПРИРОДЕ».
Восп: Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается.
Люди должны охранять не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу – реки, озера, леса.
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Восп: Мы должны заботиться о чистоте воды –
Дети: ведь нам её пить.
Восп: Чтобы нам дышать –
Дети: мы должны заботиться о чистоте воздуха.
Восп: Зимой мы должны подкармливать –
Дети: животных и птиц, чтобы они не погибли от голода и холода.
Восп: Правильно ребята.
Восп: Пусть леса и реки, луга и поля приносят людям радость. А мы будем беречь и охранять тех, кто живет в воздухе, воде, на земле и под землей.
Я предлагаю вам послушать песню Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова «Просьба»
ПЕСНЯ: Рыбы, птицы, звери
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас
Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море.
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не земля.
А нам без земли нельзя. (Н. Добронравов)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: СТАРИЧОК-БОРОВИЧОК С ПОДАРКАМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».
Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ре...
Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Памятка для воспитателей......
Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"
Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...
КАКОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОБЛЮДАЕТСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ?
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ.В ЧЕМ ОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ?...
Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями
методические рекомендации к организации воспитательного процесса в группе коррекционной направленности (ОНР) для детей 6-7 лет....
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государ...