Деловая игра для педагогов "Логопедическая радуга"
методическая разработка по развитию речи
Игра для педагогов поможет систематизировать знания в области образовательных технологий, повторить основные виды деятельности детей, постараться решить проблемные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1527»
Деловая игра с педагогами
«Логопедическая радуга»
Составила:
учитель-логопед
Пичикина Ю.В.
Москва, 2020г
Место проведения: Музыкальный зал
Дата проведения: 30.01.2020
Цель: создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми направленных на коррекцию фонематических процессов.
Задачи:
1. Активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы;
2. Максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;
3. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников;
4. Повышение творческой активности воспитателей дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.
Оборудование и материалы: 2 стола, стулья, стол для жюри, таблица конкурсов для команд, табличка с названием команды (2 штуки, мяч, картинки – рифмы (10 картинок, карточки (закончи предложение, карточки с именами сказочных героев (5 шт.), ромашка с определениями, карточки с буквами для составления слов, рифм.
Ход деловой игры:
В музыкальном зале расставлены два стола напротив друг друга, и рядом с каждым местом стоит табличка с именем и фамилией педагога.
Педагоги входят в зал и встают в круг.
1. «Приветствие»
Учитель-логопед: Давайте поприветствуем друг друга. Каждый участник должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника (Валентина – веселая, Арина – артистичная и т. д.)
Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный.
Учитель-логопед: Молодцы! А теперь прошу проследовать на свои места.
Участники деловой игры делятся на две команды. Выбирается жюри (2 человека).
Затем проводятся основные конкурсы.
2. Конкурс «Блиц»
Учитель-логопед:
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда.
1. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).
2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
3. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)
4. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
5. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .
6. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.
7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .
8. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный)
9. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .
10. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)
11. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
12. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)
13. Необходимо заменить предложение пословицей:
Учись всю жизнь. (Век живи, век учись)
2 команда.
1. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
2. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)
3. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
4. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).
5. Назовите характеристику звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
6. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
7. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10. Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву мы пишем и читаем)
11. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять? (дупел).
12. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
13. Необходимо заменить предложение пословицей:
Не болтай. (Держи язык за зубами)
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
3. Конкурс «Добавлялки».
Учитель-логопед:
Задание: воспитатели должны продолжить чистоговорку.
1 команда.
• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).
• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло).
• Ры – ры – ры — летят… (синие шары).
• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).
• Ши – ши – ши — гуляют (наши малыши).
2 команда.
• За – за – за — в поле… (бегает коза).
• Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).
• Ор – ор – ор —. острый …. (топор).
• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).
• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
4. Конкурс «Пантомима»
Учитель-логопед: Я знаю, воспитатели любят играть на утренниках разных героев. Сегодня сложнее задание – Вам нужно пантомиму показать! С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочно героя. На столе разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. (Карлсон, Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Дюймовочка, Крокодил Гена, Золотая рыбка и др.).
Учитель-логопед:
Конкурс весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву!
Отдохнули? Посмеялись?
Очень трудное было задание,
Но воспитатели справляются,
Из всех сил стараются.
5. Конкурс «Эрудит»
Игроки команды, прослушав задание, должны составить из букв ответ и показать жюри. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Буквы для первой команды: З, В, У, К, Я, Ы, Б.
Буквы для второй команды: С, Л, О, Г, Р, Т, У, Х.
Задания для первой команды:
- Он бывает гласным или согласным; мы его слышим, но не видим. (Звук)
- Он до Киева доведёт. Объект логопедического массажа. (Язык)
- Они бывают молочные и коренные. Доставляют много неприятностей, если заболят. (Зубы)
Задания для второй команды:
- Слово делится на части, как на дольки апельсин. Одна часть слова. (Слог)
- Изменяется у человека с возрастом. Бывает карьерный. (Рост)
- Он бывает фонематическим и физиологическим, музыкальным, острым. (Слух)
Конкурс 6. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку»
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Скороговорки традиционно используются учителями- логопедами при автоматизации поставленных звуков у детей. Дикция педагогов тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорки.
- У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
- Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
- Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
- Трепало евро Лерины нервы.
- Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
- Фитнес тайно любит Таня.
Конкурс 7. «Ромашка»
Предлагаю каждой команде сорвать один лепесток с объяснением педагогического термина, обдумать его, и выбрать зелёный листок, который является ответом. Подобрав лепестки к листьям, мы заслушаем ваши определения.
Ответы:
1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.
2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.
3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
4. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) .
6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.
7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.
8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).
9. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.
10. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.
Конкурс 8. Расшифруйте русские народные сказки.
Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки:
кашечрохав («Хаврошечка»),
боклоко («Колобок»),
зоркомо («Морозко»),
очвокамйюд («Дюймовочка»),
дыродйом («Мойдодыр»),
гукароснеч («Снегурочка»),
комерет («Теремок»),
щеинакатар («Тараканище»),
рожахико («Жихорка»).
Конкурс 9. «Рифмы».
- Задание: подобрать как можно больше рифмующихся слов к предложенным словам.
- Чья команда подберет больше.
- Шишки, дети, окно, игра, дом, пирожки.
По окончанию упражнения жюри подводит итоги всей деловой игры.
Рефлексия «Закончи фразу»
Учитель-логопед: Уважаемые коллеги, встаньте в круг, объедините свои команды. Вам, необходимо закончить фразу одним предложением:
- Сегодня я узнал…
- Меня сегодня удивило…
- Больше всего мне понравилось…
- Хотелось бы добавить… и т. д.
Учитель-логопед:
Больше всего мне понравилось, как хорошо такое большой коллектив может работать одной дружной командой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра для воспитателей «Логопедическая радуга»
Деловая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы,максимально раскрывает профессиональные знания и умения участников. В целях повышения т...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Логопедическая радуга"
Деловая игра для воспитателей ДОУ "Логопедическая радуга" предназначена для оказания помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию дошкольников....