Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» с использованием ИКТ- технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
план-конспект по познавательному развитию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект по познавательному развитию | 25.03 КБ |
prezentatsiya_krasavitsa_-osen.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД Образовательная область:
по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень»
с использованием ИКТ- технологии.
Чередниченко Ирина Николаевна,
воспитатель первой категории
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Осень»
Тема: «Осень»
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.
Задачи:
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, животным, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Речевое развитие.
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Осень"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости).
Словарная работа: листопад, ветреный, дождливый, пасмурный, перелетные и т.д
Оборудование: дидактический материал по теме «Осень», мяч, слайдовая презентация «Осень» , музыка.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите, про что говориться в стихотворении.
Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру. Автор: Л. Чадова
Дети: Об осени.
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в путешествие под названием «Осень» какая бывает осень. (Беседа по слайдам)
Воспитатель: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит осенью в сентябре, октябре, ноябре?
Дети:
В сентябре погода теплая, на деревьях начинают желтеть листочки, дуют холодные ветра, желтеет трава.
В октябре солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, насекомые исчезли.
В ноябре листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо в тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, ветки деревьев покрываются инеем.
Воспитатель: Дети как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными, а еще осенью мне собираем урожай, ходим в лес за грибами и ягодами. Урожай собирают не только у себя в огороде (дача или деревня), еще собирают на полях.
Воспитатель: Продолжаем сейчас поиграем с вами в игру «Угадайка» внимательно слушаем и отгадываем загадки.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)
Не зевай и собирай
Наш осенний (Урожай)
У кого шапка без головы,
А нога без сапога? (Гриб)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило. (Дождь)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)
Воспитатель: Что происходит с приходом осени в жизни зверей и птиц?
Дети: Готовятся к зиме. Есть звери которые, укладываются в спячку на всю зиму- медведь, еж; а другие меняют шкурку(линяют) – заяц, белка, лиса, и еще делают запасы на зиму.
А птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Как называются эти птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: Перелётные.
Есть птицы, которые остаются и зимуют. (ворона, голубь, воробей)
Игра «Погода осенью»
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью:
- Если идет дождь? (дождливая)
- А когда дует ветер? (ветреная)
- А когда холодно? (холодная)
- А если на улице пасмурно? (пасмурная
- А если сыро? (сырая)
- Если хмуро? (хмурая)
- Ну, а если ясно? (ясная)
Воспитатель: Отлично. Вы все правильно говорили, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель: А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя
Воспитатель: Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы.
Звучит мелодия П.И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Композитор, П.И.Чайковский назвал эту мелодию «Осень»
Воспитатель: Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:
- Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
- Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
- Кошка прячет мордочку – на холод;
- Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
- Если поздней осенью появились комары – зима будет теплой;
Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает.
Все эти приметы позволяют предсказать погоду.
Воспитатель: Так же художники писали очень красивые пейзажи Осени (картинки)
«Осеннее чудо»
Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть.
Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.
И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара! Автор: Н. Самоний
«Игра осенние слова»
Дети:
Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Заключительная часть.
Воспитатель: И вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? – спросим.
Осень, осень, осень.
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я очень довольна вами. У меня для вас небольшой сюрприз: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам яблочки. Но прежде чем мы начнем их есть, мы в группе помоем руки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ентябрь
Октябрь
Ноябрь
Сбор урожая
Урожай
Звери готовятся к зиме
Птицы улетают в теплые края
Пасмурная Дождливая
Холодная Ветреная
Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной з име
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»
Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с использованием ИКТ- технологии.
Познавательное развитие в старшей группе на тему "Зимующие птицы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»
Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....