«Звуковая культура речи. Звук [Ч ]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Схема занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи. Звук [Ч]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_otkrytogo_zanyatiya_10.02.20_vospitatel_dou.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Дьячкова Александра Владимировна
Образовательная область Речевое развитие Возрастная группа средняя группа (4-5л)
Тема занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч ]»
Цель:
Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении звука (изолировано, в словах). Развивать фонематический слух детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Методы и приёмы: словесные (объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)
Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.
Организационный момент, начало занятия 1. Пальчиковая игра «Приветствие» Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия. 2. Сюрпризный момент. Появление персонажа – паровозик | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети исполняют движения по показу педагога, проговаривают свои действия Дети отгадываю загадку | Пальчиковая игра «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная. Загадываю загадку: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. Что же это такое? (паровоз) | ||
2. Основная часть занятия. 1. Игра «Ласковое слово» Цель: развивать фонематический слух детей 2. Игра “Громко - шёпотом, быстро - медленно” Цель: Научить произносить звук Ч медленно, быстро, громко, тихо; Воспитывать интонационную выразительность речи 3. Исследовать и сделать вывод Цель: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети прислушиваются и ничего не слышат Дети: Чух-чух-чух. Дети: Чух-чух-чух Играем в игру «Ласковое слово» Играю в игру «Громко - шёпотом, быстро – медленно» Дети подходят к столу рассматривают Дети называют картинку и если звук [Ч] присутствует, прикрепляем прищепкой к кругу с буквой Ч, если звук [Ч] не слышат, прикрепляют прищепкой к кругу с перечеркнутой буквой Ч Дети делают вывод: к кругу с буквой Ч прикрепили картинки в словах которых слышится этот звук, а к кругу с перечеркнутой буквой Ч прикрепили картинки, в произношении которых этот звук не слышится | Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит? А какие звуки издает паровоз? Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем: Чух-чух-чух Ребята, вот и паровоз наш к нам приехал и что-то нам привез. А привез он нам игру, давайте поиграем! Игра называется «Ласковое слово». Игра “Громко - шёпотом, быстро - медленно” Я говорю вы слушаете, а потом повторяете. Чу - чу - чу - я гулять хочу (громко) Ой, ребята, пока мы с вами играли, паровозик разложил на столе какие-то странные карточки с картинками. Давайте пройдем к столу изображая паровоз и проговаривая звуки, которые слышно при движении паровоза. Посмотрите, какие красивые картинки лежат на столе, а ещё 2 карточки с буквой Ч, и одна карточка перечеркнутой буквой. Ребята, сейчас каждый из вас будет брать картинку и произносить четко по слогам слово. Если в слове звук Ч присутствует, то картинку прикрепляем к карточке с буквой Ч, если в слове звук Ч отсутствует, то картинку прикрепляем к карточке с перечеркнутой буквой Ч. Давайте разберемся, почему одни картинки вы прикрепили к карточке с буквой Ч, а другие картинки вы прикрепили к карточке с перечеркнутой буквой Ч ? | ||
3. Заключительная часть занятия: 1. С помощью словесных и игровых методов поставленные цели достигнуты 2. Дети смогли на слух определить, в каких словах звук [Ч] присутствовал, а в каких нет; научились звук [Ч] произносить с разной интонацией и скоростью | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответ детей: паровозик Звук [Ч] Ответ детей: Да Каждый ребенок на столе выкладывает из фасоли солнышко | Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А с каким звуком паровозик нас сегодня знакомил?
А игры, которые предлагал играть паровозик, вам понравились? Ребята, паровозику пора уезжать, но он просил передать, что вы молодцы, ему понравилось с вами играть и он просил передать вам вот такие веселые медальки и попросил вас нарисовать солнышко с помощью фасоли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...