Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 3 средней группе Тема: «Моя семья»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 3 средней группе
Тема: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в 3 средней группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Лобус Лариса Алексеевна
Санкт-Петербург
2019г.
Тема: «Моя семья»
Цель: Развитие связной речи, творческого воображения.
Задачи:
Обучающая: Обобщить представления детей, что семья –это все, кто живет вместе с ребенком.
Развивающая: Развитие, памяти, внимания, воображения.
Воспитательная: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных направлений: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Предварительная работа: Собрание семейного альбома, чтение В. Драгунский «Тайное становится явным». Чтение стихов Благининой.
Материал: Семейный альбом, иллюстрации проблемных ситуаций, рисунок силуэта ладони, листы белой бумаги формата А5, фломастеры, картинки с изображением цветов: подснежник, крокус, мать-и-мачеха, ветреница.
Ход:
Организационный момент:
Дети сидят полукругом на ковре.
Вводная часть:
Ребята, сегодня я взяла наш волшебный семейный альбом, а на нем написано:
«Чтобы жизнь повторилась сначала…
Загляните в семейный альбом…»
Так пела наша певица Эдита Станиславовна Пьеха.
- Давайте и мы с вами в него заглянем.
Основная часть:
Вопросы:
- Как можно назвать этих людей одним словом?(Семья)
-Почему вы так решили?
-Кто живет в этой семье?
-Расскажите, с кем вы живете?
-У кого в семье есть дедушка и бабушка?
-У кого есть братики и сестрички?
-Они старше или младше вас?
-Как их зовут?
-С кем из членов семьи вы любите играть?
-Почему?
-Чем еще вы занимаетесь дома?
-Кто вам помогает?
-Вы любите своих близких? Почему?(потому что они добрые, ласковые, заботливые).
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
- Так вот с чего начинается семья и твоя, Уля, и твоя, Саша…
Семья – это как бусинки на ниточке и мы сейчас попробуем стать бусинками.
Подвижная игра: «Бусинки»
Цель: Научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Ход игры: Взрослый начинает игру, идет и повторяет: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы, поет медленно:
Как мы бусинки лепили, Ведет цепь по прямой.
Как мы бусинки лепили, Ведет плавно из одной стороны в
Бусинки, бусинки. Другую, медленно кружится,
Красивые бусинки. Завивая цепь вокруг себя.
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Останавливается и говорит: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали распутывать, она и порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались во все стороны: бах! Тара-рах! (дети разбежались).
Дидактическая игра : «Назови ласково по имени»
-Ребята, давайте все членов своей семьи назовем ласково: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.
- Я прикрепляю на доску картинки проблемных ситуаций.
Вопросы:
- Почему радуется мама?
-Почему сердится папа?
-Что огорчило дедушку? И т.д.
(я обобщаю ответы детей)
-Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение?(не обижать родных не ссориться, помогать, дарить подарки, любить друг другу, вместе отдыхать).
- Давайте попробуем нарисовать свою семью. Дети сели на свои места. Обведите свою ладошку фломастером. А теперь на нее посмотрим и попробуем сгибать пальцы левой руки, начиная с большого:
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
-Все пять пальчиков живут вместе, как семья, попробуйте каждый пальчик превратить в папу, маму, бабушку, дедушку: нарисуйте глазки, носик, рот, уши, волосы, показываю приемы изображения на доске.
- Можно помочь детям изобразить отличительные особенности:
Дедушке – очки, бабушке – шляпку, маме – бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфики.
Заключительная часть:
- Давайте полюбуемся дружными семьями, которые вы нарисовали и подарите эти рисунки своим близким.
Семья – это счастье.
Семья – это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...