Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 3 средней группе Тема: «Моя семья»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Лобус Лариса Алексеевна

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 3 средней группе

Тема: «Моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербург

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в 3 средней группе

Тема: «Моя семья»

Воспитатель: Лобус Лариса Алексеевна

Санкт-Петербург

2019г.

Тема: «Моя семья»

Цель: Развитие связной речи, творческого воображения.

Задачи:

Обучающая: Обобщить представления детей, что семья –это все, кто живет вместе с ребенком.

Развивающая: Развитие, памяти, внимания, воображения.

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных направлений: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Предварительная работа: Собрание семейного альбома, чтение В. Драгунский «Тайное становится явным». Чтение стихов Благининой.

Материал: Семейный альбом, иллюстрации проблемных ситуаций, рисунок силуэта ладони, листы белой бумаги формата А5, фломастеры, картинки с изображением цветов: подснежник, крокус, мать-и-мачеха, ветреница.

Ход:

Организационный момент:

Дети сидят полукругом на ковре.

Вводная часть:

Ребята, сегодня я взяла наш волшебный семейный альбом, а на нем написано:

«Чтобы жизнь повторилась сначала…

    Загляните в семейный  альбом…»

Так пела наша певица Эдита Станиславовна Пьеха.

- Давайте и мы с вами в него заглянем.

Основная часть:

Вопросы:

- Как можно назвать этих людей одним словом?(Семья)

-Почему вы так решили?

-Кто живет в этой семье?

-Расскажите, с кем вы живете?

-У кого в семье есть дедушка и бабушка?

-У кого есть братики и сестрички?

-Они старше или младше вас?

-Как их зовут?

-С кем из  членов семьи  вы любите играть?

-Почему?

-Чем еще вы занимаетесь дома?

-Кто вам помогает?

-Вы любите своих близких? Почему?(потому что они добрые, ласковые, заботливые).

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья  со мной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

- Так вот с чего начинается семья и твоя, Уля, и твоя, Саша…

Семья – это как бусинки на ниточке и мы сейчас попробуем стать бусинками.

Подвижная игра: «Бусинки»

Цель: Научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ход игры: Взрослый начинает игру, идет и повторяет: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за  руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы, поет медленно:

Как мы бусинки лепили,                   Ведет цепь по прямой.

Как мы бусинки лепили,                   Ведет плавно из одной стороны в

Бусинки, бусинки.                                Другую, медленно кружится,

Красивые бусинки.                               Завивая цепь вокруг себя.

Как мы с  бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Останавливается и говорит: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали распутывать, она и порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались во все стороны: бах! Тара-рах! (дети разбежались).

Дидактическая игра : «Назови ласково по имени»

-Ребята, давайте все членов своей семьи назовем ласково: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

- Я прикрепляю на  доску картинки проблемных ситуаций.

Вопросы:

- Почему радуется мама?

-Почему сердится папа?

-Что огорчило дедушку? И т.д.

(я обобщаю ответы детей)

-Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение?(не обижать родных  не ссориться, помогать, дарить подарки, любить друг другу, вместе отдыхать).

- Давайте попробуем нарисовать свою семью. Дети сели на свои места. Обведите свою ладошку фломастером. А теперь на нее посмотрим и   попробуем сгибать пальцы левой руки, начиная с большого:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик  - я,

Вот и вся моя семья.

-Все пять пальчиков живут вместе, как семья, попробуйте каждый пальчик превратить в папу, маму, бабушку, дедушку: нарисуйте глазки, носик, рот, уши, волосы, показываю приемы изображения на доске.

- Можно помочь детям изобразить отличительные особенности:

Дедушке – очки, бабушке – шляпку, маме – бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфики.

Заключительная часть:

- Давайте полюбуемся дружными семьями, которые вы нарисовали и подарите эти рисунки своим близким.

Семья – это счастье.

Семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...