Конспект НОД " Поможем нашим любимым игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Приходько Наталья Викторовна

занятие по развитию речи для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк»

Конспект НОД

«Поможем нашим

Любимым  игрушкам»

( вторая младшая группа)

Воспитатель:  Приходько Наталья Викторовна

                        1 квалифицированная категория

пгт. Верхнеднепровский

2020г.

«Поможем нашим любимым игрушкам».

Цель: Формирование  нравственных  качеств - отзывчивости, желание заботиться .

Задачи:

1. Учить детей сопереживать.

2. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

3. Воспитывать желание помочь игрушкам, попавшим в беду.

4. Стимулировать ребёнка говорить самостоятельно и повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых.

5. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное

-физическое развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

Материал: Мишка, кукла, картина «Мы играем», нитка с иголкой, таз с водой, чистое  кукольное платье, чистый бантик, полотенце.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед детьми картина «Мы играем».

Воспитатель: Ребята, что дети делают на картине?

Дети: Играют.

Воспитатель: А с чем дети играют?

Дети: С игрушками.

Воспитатель: А вы любите играть с игрушками? Назовите свои любимые игрушки(ответы детей).

После беседы раздаётся плач, дети с воспитателем идут по группе и находят мишку с оторванной лапой.

Воспитатель: Что случилось, миша? Почему ты плачешь?

Мишка: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Ой, ой, больно, больно (плачет).

Воспитатель: Бедненький мишка, как же тебе помочь? Ребята, как мы с вами ему поможем(высказывание детей).

Воспитатель: Правильно, мы мишке лапку сейчас пришьём, он будет опять весёлый (воспитатель пришивает мишке лапу и рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»). Ребята, посмотрите мишка стал снова весёлым и радостным.

Мишка: Спасибо, вам ребята, что вы меня вылечили и мне помогли.

Воспитатель: Миша, ребята ещё знают стихи про бычка, про зайчика, про лошадку. Присядь, отдохни и послушай стихи, ребята тебе их сейчас расскажут (чтение стихов).

Молодцы, какие вы ребята, теперь я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка: Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногами топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Лягу я в берлогу, там и буду спать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишенька, почему ты опять загрустил?

Мишка: Мне грустно, потому что я вспомнил, когда я к вам шёл, я встретил куколку в сером грязном платье, с развязанным бантиком, пуговички у неё были расстегнуты.

Воспитатель: Да у нас в группе никогда не было таких кукол, наши ребята играют с игрушками очень аккуратно, кукол очень любят, их наряжают, бантики завязывают, берегут игрушки.

Воспитатель: А где ты встретил такую куклу?

Мишка: В раздевалке.

Воспитатель: В раздевалке? Не может быть? Ребята, вы посидите, а я схожу посмотрю в раздевалку, может Мишка обознался? (иду в раздевалку и нахожу такую куклу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Мишка и правда видел такую куклу. Ой, ты, бедненькая кукла, ты Мишенька, не переживай, тебе ребята помогли и куколке тоже помогут. Ребята, а как же нам помочь куколке? (высказывания детей: если говорят помыть - значит мою; переодеть платье – переодеваю; завязать бантик – завязываю и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая стала куколка, а Мишка и куколка мне говорят, что они хотят остаться с нами в группе, только они очень просят, чтобы мы играли с ними аккуратно, не ломали, не бросали, ставили их на место.

Воспитатель: Ребята, как мы будем играть с нашими игрушками(высказывания детей). А теперь Мишка и куколка хотят сплясать для нас танец, а мы с вами им поможем (танцуем под музыку «Мишка с куклой пляшут полечку»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе.Тема «Наши любимые игрушки»....

Конспект 1 встречи "Наши любимые игрушки"

Цель: Помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для его развития.Задачи:- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосф...

Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей  знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...