Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Жизнь домашних животных» на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_27.09-01.10.docx | 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 27 сентября по 1 октября
Тема недели: «Жизнь домашних животных»
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека, об особенностях их жизни, о строении тела животных.
Итоговое мероприятие: выставка фотографий «Моё домашнее животное»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Малоподвижная игра: «Злые и добрые кошки» Пальчиковая игра «Два козлёнка» Д/и: «Чьи детки?» Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол. КГН: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать
| «Назови жилище» - закрепление знания детей о жилище животных. (Милана, Софа, Глафира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Курс математики «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Занятие 2 «Счет до четырех. Число и цифра 4.» Цель: сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за неживым объектом – в сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна? Познавательно-исследовательская деятельность: «Что находится внутри ягод рябины» П/ игры: «Бросить и поймать», «Найди своё место». Малоподвижная игра: «У кого мяч?» Словесная игра: «Кто в домике живёт?» Труд на участке: убрать сухую траву граблями. ОРУ: «Ножницы» | Индивидуальная работа: Упражнение « Допрыгни до». Цель: упражнять в прыжках в длину с места (Лёва, Вика, Дима) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Котик к печке подошёл» Словесная игра: «Гуси-гуси» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Музыкально-театрализованная деятельность: Игра – «Пантомима» Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (кошка, собака и другие домашние животные). Дети другой команды угадывают. Чтение худ. литературы: «Сказки о животных» - Закрепление названий домашних животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Настольно - печатная игра: «Парные картинки» Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Подвижная игра: «По местам!» М/п игра: «Лови не лови» Художественно - творческая деятельность: «Гроздья рябины» Хозяйственно – бытовой труд: мытье конструктора вместе с детьми.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Почему листья падают во все стороны? Познавательно-исследовательская деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры. П/ игры: «Море волнуется», «Мяч водящему» Малоподвижная игра: «Будь внимателен» Труд: Сбор выносного материала. ОРУ: «Курочки машут крыльями» | Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. (Платон, Лёва, Глафира) | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Малоподвижная игра: «Найди и промолчи» Пальчиковая игра: «Пастушок» Д/и: «Загадай, мы отгадаем». Трудовое поручение: ухаживаем за цветами. КГН: повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | Индивидуальная работа: Д/ у: «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять знания о домашних животных (Соня, Дима, Артём) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Худож.- эстет. развитие (рисование)- по плану педагога ИЗО. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Познавательно-исследовательская деятельность: тяжёлая – лёгкая (почва – от погодных условий). П/ игры: «Мы веселые ребята», «Мяч через сетку». Малоподвижная игра: «Цапки» Словесная игра: «Какое время года?» Труд: коллективный труд по уборке территории. ОРУ: «Барабан» | Индивидуальная работа: Развитие движений - бег парами. (Егор, Паша, Софа) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Закончи слово» Словесная игра: «Узнай по описанию» Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным. Чтение стихотворения: Б. Заходер «Барбосы» Настольно - печатная игра: «Домино - домашние животные». Д/игра: «Назови птиц перелетных» - по картинкам. Подвижная игра: «Кольцеброс». М/п игра: «Будь внимателен» Художественно - творческая деятельность: «Кто в каком домике живёт» Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Познавательно-исследовательская деятельность: «Каждому камешку свой домик» П/игры: «Хитрая лиса», «Салют (с мячом)». Малоподвижная игра: «Как живёшь?» Словесная игра: «Как кричат уточки?». Труд: Соберём палочки – выполнение поручений. ОРУ: «Всем весело» | Индивидуальная работа: Д/игра «Кто где живет?»- развитие памяти, речи, мышления. (Лёва, Вова, Ангелина) | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Малоподвижная игра: «Пёс» Пальчиковая игра: «Барашек» Д/ игра «Собери картинку» Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы. КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. | Индивидуальная работа: Учить делить слова на слоги (открытые) прохлопыванием. (Данила, Платон, Соня) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Речевое развитие. Занятие 3. Описание игрушек собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цели: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с) и (с’) изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук (с) длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова , зан.1,с.112-115 | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за автомобилями. Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнце». П/ игры: «Цветные автомобили», «Попади в цель». Малоподвижная игра: «Лови не лови» Словесная игра: «Гуси-гуси» Труд на участке: уборка на веранде. ОРУ: «Курочки пьют воду» | Индивидуальная работа: Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика (Варя, Софа П, Федя) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Как живёшь?» Словесная игра: «Позови игрушку ласково». Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Чтение сказки: «Петух, кот и лиса» Настольно - печатная игра: «Разложи по порядку» Д/игра: «Сдуй листок со стола» Подвижная игра: «Охотники и утки» М/п игра: «Кролик серый умывается» Художественно - творческая деятельность: раскраски «Домашние животные». Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за собакой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Что такое воздух?». П/ игры: «Лохматый пёс», «Догони меня». Малоподвижная игра: «Так можно, так не можно»Словесная игра: «Так бывает или нет?»Труд на участке: Сбор сухих веточек. Физическое упражнение: «Ножницы» | Д/игра «Узнай животное по описанию»- развитие мышления, внимания, памяти (Платон, Соня, Ваня Б) | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1
М/ игра: «Котик к печке подошёл» Пальчиковая игра: «Бычок» Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные) Трудовые поручения: работа в уголке книги. КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. С Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Худож.-эстет. развитие (лепка): "Огурец и свекла" Цель: познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Комарова «Изо в д/с» зан. 6, стр.31 2. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за кошкой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Слух» П/ игры: «Птичка и кошка», «Самолёты». Малоподвижная игра: «У кого мяч?» Труд на участке: сбор веток на участке. ОРУ: «Ласточка» | Индивидуальная работа: обучать правилам очередности в игре (Максим, Лёва, Вика) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Огонь - вода» Словесная игра: «Добавь слово» Чтение сказки «Кошкин дом» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыты и экспериментирование: Прозрачность воды. Цель: подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная» Настольно - печатная игра: «Домашние животные» Д/игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Подвижная игра: «Кто ушёл?» М/п игра: «Кролик умывается» Художественно - творческая деятельность: «Осенний дождь» Хозяйственно - бытовой труд: «Мытьё кукол» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом, солнцем. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства воздуха». П/ игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики». Малоподвижная игра: «Цапки» Словесная игра: «Лошадки и поезд». Труд на участке: подметаем дорожки. Физическое упражнение: «Достань до предмета» | Индивидуальная работа: «Попади в круг» - учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость (Соня, Ангелина, Платон)
| |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Малоподвижная игра: «Так можно, так не можно» Пальчиковая игра: «Котик» Д/и «Найди и покажи» Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке. КГН: повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. | Индивидуальная работа: Д/и «Доскажи словечко» (Ваня, Артём, Милана). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос». |
ООД |
Тема: «Мы умеем одеваться» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Активизировать в речи детей название предметов одежды и её детали. Развивать умение слушать стихотворение. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова стр.11. 2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за кленом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Мокрые и сухие листья» П/ игры: «Листья», «Найди себе пару». Малоподвижная игра: «Закончи слово» Словесная игра: «Какой предмет?» Труд на участке: сбор камешков на участке. ОРУ: «Прыг-скок» | Индивидуальная работа: Развитие движений - прыжки в высоту со Святославом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Огонь – вода» Словесная игра: «Какое время года?» Чтение художественной литературы: Ушинский К. «Плутишка кот» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Безопасность: Беседа – «Контакты с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Бодливая корова». Настольно - печатная игра: «Четвёртый лишний» Д/игра: «Угадай, какая у меня игрушка» Подвижная игра: «Пастух и стадо» М/п игра: «Злые и добрые кошки» Художественно - творческая деятельность: «Грибы» Хозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за пешеходом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства мокрых и сухих веществ» П/ игры: «Ловишки», «Смелые воробушки». Малоподвижная игра: «Найди и промолчи» Словесная игра: «Узнай по описанию» Труд: наводим порядок на участке. ОРУ: «Шагают дружно наши ножки» | Индивидуальная работа: «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность. (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"
Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....
Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....
Технологическая карта и сценарий (конспект) НОД детей в старшей группе по теме «Жизнь домашних животных»
Технологическая карта НОД в старшей группе...
ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"
Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».
Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....