Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Подготовила:
воспитатель Миронова Е.И.
Москва, 2017
Цель: воспитание у детей познавательного интереса к живому миру.
Образовательные задачи:
- Расширять и закреплять представление детей о приметах осени, сезонных изменениях в природе.
- Обобщать и систематизировать знания о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями и жизнью зверей.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Учить анализировать.
- Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
- Формировать элементарные экологические представления.
Воспитательные задачи:
- Развивать интерес к жизни животных.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о диких животных; рассматривание альбомов «Осень», «Дикие животные, беседы по картинам», разучивание стихов об осени, песен. Дидактические игры «Кто что ест?», «Когда это бывает?», «Чье жилище»
Ход занятия.
Воспитатель (В) предлагает детям поиграть в игру «Когда это бывает» (у детей заранее лежат карточки: белая – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень).
В: Я загадываю загадки, а вы поднимаете карточку, которая соответствует времени года, о котором говорится в загадке.
(После каждой загадки, дети показывают соответствующую карточку).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Слайд 2.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весна)
Слайд 3.
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
(Летом)
Слайд 4.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осень)
Слайд 5.
В: Молодцы, ребята. А скажите какое сейчас время года?
Дети: ОСЕНЬ!
В: А какая погода сегодня?
Д: холодно, пасмурно, лужи замерзают.
В: Да, дети, у нас сейчас поздняя осень, а значит приближается зима. И мы готовимся к зиме. Скажите мне, как?
Д: Надеваем теплые вещи, делаем заготовки на зиму, принимаем витамины.
В: Ребята, а вы знаете, что осенью все животные готовятся к зиме?
Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите?
Д: Да!
В: Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть?
Д: Шапки, куртки, перчатки, шарфики, чтобы было тепло!
В: Правильно. Давайте одеваться.
ФИЗМИНУТКА
Мы пойдем гулять сейчас, (шаги на месте)
Мы наденем шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Мы наденем куртку, (показываем, как надеваем куртку)
Мы завяжем шарфик, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые перчатки (показываем кисти рук)
В: Молодцы, к путешествию вы готовы, отправляемся! Закрыли глазки, повернулись вокруг себя. Вот мы с вами и в лесу (картинка осеннего леса).
В: Красивое время года. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные жители заняты подготовкой к зиме. Мы здесь с вами не одни. А кто живет в лесу?
Д: Дикие животные!
В: Почему их называют дикими?
Д: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу.
В: В лесу мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных.
Игра «Один-много»
К зиме готовится не один ёж, а много…(ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не один волк, а много… (волков)
Не одна лиса, а много… (лис)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один лось, а много…(лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
В: В поредевшем лесу сейчас неуютно. Все звери готовятся к зиме, никого не видно.
(Предлагает детям загадки)
Шубка-иголки
Свернется он - колкий
Рукой не возьмешь
Кто это?
Слайд 6.
Д: Еж!
В: Ежик сделал себе мягкую постельку из сухих листьев, свернулся в клубок и заснул крепким сном в своей норке до самой весны.
В:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
Он когда придет весна
Просыпается от сна.
Слайд 7.
Д: Медведь!
В: Медведь за осень отъелся и сейчас разыскивает место для берлоги в глубине леса. Он устраивает её под корнем упавшего дерева, натаскивает молодых елочек, которые вырвал с корнем мха, хвороста. Всю зиму проспит он в своей теплой берлоге.
В:
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это?
Слайд 8.
Д: Белка!
В: Белка на зиму утепляет свое дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, желуди, развешивает на веточки деревьев – сушит грибы, чтобы питаться ими зимой. Меняет свою рыжую шубку на серую. Так она от врагов прячется. Дупло выстлано сухими листьями травой, мхом. Белке там тепло – она сворачивается клубочком и спит. В сильные морозы несколько белок спят в одном дупле, согревая друг друга и, заткнув вход мхом. Нос закрывают хвостом, чтобы не замерзнуть.
В:
Всех он боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них спасаясь,
С длинными ушами
Слайд 9.
Д: Заяц!
В: Заяц убежище не готовит, бегает по лесу в поисках травы. Зимой питается, корой да ветками деревьев. Он тоже, как и белка, шубку поменял. Была серой, стала белой, чтобы прятаться в лесу от врагов. А врагов у него много.
ФИЗМИНУТКА
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
В:
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят всех.
Слайд 10.
Д: Волк!
В: Он тоже к зиме готовится. Шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Волк может долго и быстро бегать, преследуя животных. Волки живут в логовах, под корнями сваленных деревьев, в оврагах. Они находят логово в глухом лесу недалеко от воды.
В:
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней
Слайд 11.
Д: Лиса!
В: Дом у лисы в норе. Густая шерсть отрастает к зиме. Бродит тихо, неслышно, зимой ловит мышей.
В:
Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
Кто это?
Слайд 12.
Д: Лось!
В: От лютой зимней стужи его спасает теплая шерсть, которая растет даже на носу. Ночью и в сильные морозы лось прячется в глубоком снегу, ноги прячет под брюхо, чтобы было теплей. Кормятся лоси тонкими ветками деревьев. В ноябре сбрасывает рога и ходит так до весны.
В: Вот и заканчивается наша прогулка в лесу. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель предлагает закрыть глазки, повернуться вокруг себя.
В: Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Д: Да!!!
В: Мы узнали много интересного. Нам тепло и мы сыты, а диким животным нелегко жить. Часто бывает голодно зимой, трудно отыскать корм. Поэтому существуют специальные заповедники, где эти животные живут свободно, их никто не трогает, а зимой подкармливают. В лесу развешивают ветки деревьев, раскладывают сено, морковь, капусту. Лосям раскладывают соль.
Ребята, как дикие животные готовятся к зиме?
Д: накапливают жир, делают запасы, надевают теплые шубы, устраивают жилища, залегают в спячку.
В: МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадо...
Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"
Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...