Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе "Приключения Точки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Телешева Лариса Ивановна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_konspektno10.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по грамоте «Приключения Точки»

Программное содержание:

Уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов связанных между собой по смыслу;

учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов;

развивать фонематическое восприятие при работе над деформированным предложением и работе над предложением;

развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: появляется Точка.

Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я вышла из страны

знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот.

-Вы поможете мне? (Ответы детей). Но Карабас очень коварный, ключ

спрятал надежно и, чтобы его отыскать, вам нужно преодолеть трудный путь и справиться со сложными заданиями. Наш путь будет лежать через осенний лес, а листочки подскажут дорогу.

Воспитатель: Ну, что, ж, Точка, мы конечно же поможем тебе и вместе

отправимся искать ключ от страны знаний. А чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова: 1, 2, покружись, в лесу осеннем очутись.

2. Повторение и закрепление понятия «слово»:

Воспитатель: А вот и первый листочек. (Стоит елка,на ней сидит белочка).

-Посмотрите, кто это? (Белка)

-Что мы сейчас с вами сказали? (Мы сказали слово-белка). -Что делает

белка? (Сидит).

-Какое слово сейчас сказали? (Мы сказали слово-сидит). -Какая

белка? (Рыжая).

- А сейчас что вы сказали? (Мы сказали слово-рыжая).

-Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем

все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов.

Игра «Доскажи словечко».

3. Составление предложений. 

-Отправимся с вами дальше, здесь снова листочек. Теперь Карабас хочет,

чтобы вы отгадали загадку, послушайте ее внимательно:

Летом ходит без дороги мимо сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от

мороза прячет нос. (Медведь).

Да, это медведь или мишка. Какое слово сейчас сказали? (Мишка).

-А что делает мишка, когда бывает очень злой? (Рычит).

- А сейчас какое сказали слово? (Рычит).

-Теперь, ребята, составьте, пожалуйста предложение о мишке из этих

слов. (Дети составляют предложение: Мишка рычит.)

-Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова).

-А теперь скажите, какой мишка? (Косолапый).

-Какое теперь предложение можно составить? (Косолапый мишка рычит).

-Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова).

-Какое первое слово; второе/третье? (Ответы детей).

-Предложения состоят из слов и мы должны понимать, что говорится

в предложении. А сейчас составим предложения из живых слов. (Точка

находит свое место в предложении).

Игра «Живые слова»

-Даже если слова в предложении поменять местами, то все равно в нем

будет говориться о мишке.

-Ну что, Точка, теперь тебе понятно для чего нужны нам слова?

-А из чего состоят предложения?

4. Составление предложения по картине из 3-х слов. Выкладывание

схемы предложения.

-Смотрите, ребятки, мы очутились с вами на лесной полянке, а вот и листочек,

посмотрим, что на этот раз приготовил для нас Карабас.

-Нужно составить предложение по картине из трех слов.

-Какие предложения у вас получились? (Ответы детей).

-А теперь составьте схему этого предложения. (Один ребенок составляет

схему своего предложения на фланелеграфе, остальные дети- на своих местах. Затем прошу детей проверить правильность выполнения задания. 2-3 детей

прошу прочитать предложение по схеме).

-Назовите, сколько слов в предложении. Какое первое, второе,

последнее слово? Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому

что предложение начинается с большой буквы).

-Что стоит в конце предложения? (В конце предложения стоит точка).

5. Игра с мячом «Составь предложение».

-Молодцы! А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем. Мячик прыгать мы заставим - предложения составим. (Бросаю мяч детям, произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»). Ребенок:, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно.

6. Итог занятия.

-Ну, вот, вроде бы все задания Карабаса мы выполнили, а ключ от ворот в

страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке?

Подхожу к накрытому мольберту. -Что это? (Книга)

-Правильно, книга-это источник знаний, написана она с

помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка.

-Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который

поможет тебе, Точка вернуться в свою страну, но прежде чем отдать тебе его,

скажи что ты узнала сегодня о слове и предложении? (Ответ Точки).

Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? -Все вы сегодня были

большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!

-А теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, произнесем

волшебные слова, чтобы оказаться в садике:

1, 2, покружись, в садике вновь очутись.

Дети присаживаются на свои места. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.

Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с новой буквой и ее звуками, прподолжить работу по определению позиции звука в слове....

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки »

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе«В поисках азбуки »...