Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе
«В поисках азбуки »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_otkrytoe_zanyatie.docx | 52.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе
«В поисках азбуки »
Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.
Задачи:
1. Закреплять навыки чтения; составления слов из слогов; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
2. Расширять словарный запас.
3. Развивать сообразительность, смекалку, находчивость.
4. Формировать умение работать в малых группах, договариваться между собой.
Ход НОД
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла сегодня на пороге нашей группы.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка , письмо и план группы)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).
- Все ясно, значит, нам письмо прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочитать. (Воспитатель и дети читают письмо)
«Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень любознательные, сообразительные и скоро пойдёте в школу. Я тоже хочу учиться, но Кот Базилио и Лиса Алиса похитили у меня одну очень ценную книгу и спрятали у вас в группе. Они послали нам карту поиска этой книги. Чтобы мы не смогли найти эту книгу, Базилио и Алиса приготовили много разных заданий; выполнив их, вы узнаете, что это за книга. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.» Ваш Буратино.»
Воспитатель. -Ну что, ребята, постараемся помочь Буратино ? Итак, вперед! Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должны находиться замок с цифрой 1 и записка.
Дети идут на поиски задания.
Задание № 1. «Слогознайки».
На нашем пути три домика. В первом живут слова, состоящие из одного слога, во втором домике – состоящие из двух слогов, в третьем – состоящие из трёх слогов. Видно, Базилио и Алиса и здесь побывали и навели в домиках беспорядок, все слова перепутались. Давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. ( дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! (снимают замок) Ой, смотрите, здесь еще есть буква «У» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.
(смотрят по карте, где находится следующее задание)
Задание № 2. «Цепочка слов» (от слова дом)
Воспитатель выкладывает на доске слово дом и предлагает из него сделать новое слово, заменив, убрав или подставив только одну букву. Ребенок, который изменяет слово, подробно объясняет, что нужно сделать, какое слово получится, а воспитатель сам изменяет слово у доски.
Воспитатель: Ну и с этим заданием справились. Что же у нас под этим замочком? (снимают).А здесь буква «А». Её с собой тоже возьмем. Она нам еще пригодится. Ну что ,идём дальше?
(смотрят по карте, где находится следующее задание)
Задание № 3. «Составь слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите , Базилио и Алиса преградили нам дорогу грудой камней. И чтоб нам пройти дальше, надо разобрать завал из камней, на которых написаны слоги. Но завал сможем разобрать лишь тогда, когда из слогов составим слова.
(Дети составляют слова из слогов)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А здесь буква «Б». Её с собой тоже возьмем. .
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка :
Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх )
Ну что идем дальше? ( смотрят маршрут по карте)
Задание № 4 «Магазин»
Воспитатель: Ребята, и здесь побывали Кот Базилио и Лиса Алиса. Такой беспорядок навели в магазине. Давайте поможем продавцу расставить продукты на свои полки. Буквы будут вам подсказками.
Дети получают карточки с названиями продуктов . Читают слова и расставляют таблички по местам (подбирают к полученному слову его схему.)
М _ _О | КЕФИР |
М _ _ _ _ О | ЯЙЦА |
М _ _ _ О | КУРИЦА |
_ _ О _О _ | СОСИСКИ |
_ _ Ф _ _ | МАСЛО |
К _ _ _ _ А | МЯСО |
К _ _ _ _ _ А | МОЛОКО |
_Ы _ _ | ТВОРОГ |
_ Й _ _ | КОЛБАСА |
С _ С _ С _ _ | РЫБА |
Отлично. Вы работали дружно и справились с этим заданием , за это получаете букву «З»)
У нас на карте остались еще невыполненные задания.
Задание 5 «Звуковой анализ слова «книга»»
Загадка:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
В: – Сколько слогов в слове книга?
В: – На какой слог падает ударение?
В: – Дайте характеристику звуку [ к ].
В: – Охарактеризуйте звук [ н ].
В: – Дайте характеристику звуку [ и ].
В: – Дайте характеристику звуку [ г ].
В: – Охарактеризуйте звук [ а ].
Молодцы! Справились с заданием, и за это, мы получаем букву «К»
Задание 6 «Прочитай слово и найди соответствующую картинку».
Ребята, прочитайте слова на табличках и проведите стрелочку от каждой картинки к слову – названию картинки.
( дети работают в рабочих тетрадях)
За это задание мы получаем букву «А». У нас осталось на карте последнее задание ( смотрят по карте, находят конверт)
Давайте посмотрим, что в нем.( открывают;в конверте письмо)
«Поздравляю! Вы ответили на все вопросы и выполнили задания, можете забрать книгу. Но чтобы узнать, что это за книга, вам нужно из букв с номерами от 1 до 6 выложить слово. Это и будет ответ.» (дети выкладывают слово и читают)
А ответ этот… «азбука». Ребята, это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку Буратино, чтоб он тоже смог вместе с нами пойти в школу.
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию на тему «На поиски сокровищ». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект на...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В поисках сокровищ"
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.Обучающие задачи:совершенствовать навык ориентиров...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "В поисках азбуки"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...