«В гостях у петушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_petushka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка» г. Козловка Чувашской Республики
План-конспект открытого просмотра
в младшей группе
по образовательной области
«Речевое развитие
«В гостях у петушка».
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Г.В. Жолобова
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание
1. Организационный момент.
На столе стоит макет дома.
Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте подойдем к нему и рассмотрим его (рассматривают окна, крышу, трубу….). Кто же в этом домике живет? Хотите узнать? (Да).
Посмотрите, а здесь есть звоночек чтобы позвонить хозяину дома. Позвоним? (Да).
(Ребята подпрыгивают, дотягиваются до колокольчиков и звонят)
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята чей это домик? (ответы детей). Это домик петушка. (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
В - Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).
Давайте все вместе покукарекаем. (Ку-ка-ре-ку!!!)
А как твой петушок поет, Семен?
Сема кукарекает.
В - А как твой петушок поет, Настя?
(Опрос детей)
В - Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Давайте все вместе скажем - Ко-ко-ко.
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
А цыплятки как пищат?
Д - Пи-пи-пи.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы - мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
Воспитатель показывает тарелочку с зернами и говорит: «Вот сколько мы с вами нашли зернышек. Давайте покормим петушка, курочку и цыпляток зернышками. (Дети сыпят зернышки на поднос, который стоит перед петушком, курочкой с цыплятами)
4. Заключение.
В - Вот, как мы хорошо поиграли. Кого мы с вами сегодня ребята встретили?
Д - Петушка, курочку, цыпляток.
В - А как петушок поет?
Д - Ку-ка-ре-ку.
В - А как курочка кудахчет?
Д - Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
В - а цыплятки как пищат?
Д - пи-пи-пи.
В - А теперь давайте скажем нашим друзьям "До свидания"!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"
Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Спортивный досуг В гости к петушку
Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...
Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"
Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...
НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»
НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....