НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Форма организации:
Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.
Задачи: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.
Закреплять произношение [к]—[к’]. Упражнять в умении отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: игрушки — курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie_12.02.2020.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы
Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Форма организации:
Цель: Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.
Задачи: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.
Закреплять произношение [к]—[к’]. Упражнять в умении отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: игрушки — курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Кто это? (Курица). -Это курочка не простая! Она очень умная! Знает много интересных игр и сказок! Посмотрите, какая она красивая! Но она играет только с очень вежливыми и послушными ребятами! | Игрушка курица |
Простановка цели детьми | - А вы хотите поиграть с курочкой? - Что надо сделать, что бы курочка согласилась с нами поиграть? (Попросить ее поиграть с нами). - Курочка, поиграй с нами пожалуйста! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих... цыплят: «Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят? Дети повторяют. Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать... зернышки. Что делают цыплята? Дети отвечают. Прибежал петух. (Показывает игрушку.) Закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и тоже стал клевать... А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, поможем курочке и позовем все вместе цыплят. Дети зовут цыплят. Физкультминутка Проводится игра. Воспитатель называет действия, а дети их выполняют. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать... Цыплята- ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.) Цыпленок Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Показывает.) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.) К. Чуковский Вопросы по содержанию сказки
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и просит их рассказывать сказку (по частям). (Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | - Вам понравилось играть с курочкой? Какую сказку нам рассказала курочка? Попрощаемся с курочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группыТема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"
Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие». «Развитие речи» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Весна".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...
- Мне нравится (1)