Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы
Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»
«Я – фотограф Златоуста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_fotograf_zlatousta.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития (развитие речи) с детьми средней группы
Тема недели «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив»
«Я – фотограф Златоуста»
Воспитатель высшей категории
Зорина Светлана Александровна
Златоуст 2021
Непосредственно образовательная деятельность речевого развития(развитие речи) с детьми средней группы
«Я – фотограф Златоуста»
Вид НОД | Интегрированный вид деятельности, включающий: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | |
Цель | Развитие умения составлять описательный рассказ | |
Формирование образовательных результатов | ||
1. Предметные: 2. Универсальные: Когнитивные способности: Коммуникативные способности Регуляторные способности 3. Мотивационные | Учить составлять рассказ по мнемотаблице. Учить рассказыванию с добавлением предшествующих действий. Продолжить знакомство с профессией фотографа. Учить ориентироваться на местности относительно одного предмета. Учить высказывать свою точку зрения. Развивать умение выстраивать последовательный рассказ. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать речевую и познавательную активность детей. Учить составлять целое из частей, классифицировать. Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией. Учить оценивать результаты своей деятельности. Воспитывать интерес и гордость к истории микрорайона. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (фотограф). | |
Словарная работа | Видоискатель (вспомогательное устройство фотоаппарата, которое служит для наблюдения за объектом съёмки и определения границ снимаемого кадра). Объектив (это глаз камеры, без него невозможно получить никакое изображение). Фотоколлаж (это одно изображение, состоящее из нескольких других изображений). | |
Методы и приемы | Сюрпризный момент, игровой. Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение, рассуждение. Наглядный: использование фотографии детей в разных районах города и фотографий, сделанных самими детьми. Творческие задания: создать фотоколлаж. Анализ: подведение итогов. | |
Оборудование | Фотоаппараты (для каждого ребёнка), игрушечный принтер, фотобумага, лист ватмана. | |
Демонстрационный материал | Фотографии детей в разных районах города. | |
Раздаточный материал | Фотографии микрорайона, клей. | |
Предшествующая и предварительная работа | Организация комплексно-тематического планирования предполагает работу по теме «Маленькие исследователи «Взгляд через объектив». Дидактические игры. «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом»; «Собери портрет»; «Собери пейзаж (натюрморт);» «Куда пойдешь и что найдёшь?»; «Кто правильно назовет»; Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Беседы. «Кто такой фотограф». Создание мини –музея; Беседа в мини-музее «фотоаппараты». Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье». Виртуальная экскурсия по городу Златоусту. Рассматривание фотографий города Златоуста. Составление рассказов по мнемотаблицам: «Опиши профессию»; «Моя малая Родина». | |
Утренний круг | В группе, в уголке «Я - Златоустовец» лежит новая, яркая коробочка. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за коробочка появилась у нас? Интересно, что же там лежит? (открываем, достаём фотоаппарат). Как вы думаете, зачем здесь фотоаппарат? Что мы сегодня будем делать? (ответы детей). | |
Индивидуальная работа | Помочь детям давать развёрнутый ответ. | |
Работа по подгруппам 6 - 8 детей | ||
Организационный момент | ||
Воспитатель вместе с детьми подходят к найденной утром коробочке и рассматривают фотоаппараты. Дети выбирают фотоаппарат и подходят к воспитателю. | - Ребята, кто хотел сделать фотографии? - Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы сделать фото? Сейчас возьмите себе из коробочки фотоаппарат, и мы теперь с вами настоящие фотографы. - Предлагаю вам сделать первое фото. Фото нашего детского сада. | - Я - Фотоаппарат, объект-предмет, флешкарта… |
Ход | ||
Воспитатель приглашает детей на фотовыставку с фотографиями детей в разных районах города. Дети подходят к следующему стенду – на нём нет ещё фотографий. Дети берут фотоаппарат – достают фото. Составляют описательный рассказ, опираясь на мнемотаблицу. | - Ребята, а что такое фотовыставка? - А сейчас, ребята, я вас приглашаю на открытие выставки «Мой любимый город». - Проходите, а вот и первый зал. Посмотрите, сколько здесь красивых фото. А что запечатлел кадр? - Посмотрите на фотографии, какие места нашего города вам знакомы? - А теперь переходим в другой зал. В этом зале выставлены ваши работы. - Предлагаю взять фотоаппарат, сделать и фото, и рассказать всем о том, что на ней запечатлено. | Место, где фотографы показывают свои самые красивые фотографии. Здесь сфотографиро-ванны наши ребята - Это я Гагарина в парке Крылатко с мамой катаюсь на каруселях (высказывается каждый ребёнок) Дети рассказывают о своём фото: что это, где расположено, когда сфотографировал. |
Воспитатель подводит детей к столу, на котором располагается ватман с приклеенной фотографией детского сада. Дети расставляют свои фотографии относительно детского сада. Приклеивают и собирают единое фото детского сада. | - Переходим в следующий зал. Ребята, это же фотомастерская! Здесь создают фотоколлажи. - Ребята, а вот наша фотография детского сада. Но почему-то здесь детский сад изображён на пустыре. Это правильно? - Давайте вспомним, что находится рядом с детским садом. С какой стороны? - Приклеивайте фото, чтобы получить коллаж. | - Нет, вокруг детского сада много объектов - Остановка городского транспорта, детская поликлиника, школа № 5, «Владомир» и т.п. |
Итог | ||
Дети с воспитателем вешают фотоколлаж детского сада. | - Вот мы и получили настоящее фото нашего детского сада. - Кто вспомнит, как мы его создавали? Что мы сделали сначала, что потом? - Кем мы сегодня были? - Что вы делали как фотографы? - А теперь давайте собираться на улицу и будем наблюдать за гостями нашего участка (птицами), сфотографируем их и поселим на нашем коллаже. | Дети рассказывают последовательность выполнения действий, начиная с печатания фото. |
Литература:
1.Золотые крылышки: хрестоматия по литературе родного города. 1-4 классы /составитель Бондаренко Л.И. –Златоуст: ЗАО «Урал-контракт», 2004.16.
2.Улицы Златоуста: справочник-указатель / составители: В. Макаров, О.Петров. –Златоуст, 1992.
3. Я –Златоустовец. Программа курса. Дошкольное образование
4. https://vk.com/zlatphoto_pegas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....