Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мешочек»
Подготовила : Черенкова С.П.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мешочек»Цель: Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в словах .
Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Материалы: предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, «волшебный мешочек»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Словарная робота: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда , флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Найди звук «, «Поймай звук», «Маленькое – большое», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Воспитатель: У меня в руках волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей). Слушайте внимательно загадку.
Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь. Кто же это, дети? (гусь).
(достает из мешочка)
Воспитатель: Ребята, а как разговаривает гусь? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Давайте обозначим его движением (воспитатель показывает-дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще что – то есть. Хотите узнать что? (отв6ет детей). Тогда слушайте следующую загадку:
Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь и нажужжусь. (жук)
(достает из мешочка жука)
Воспитатель: А как разговаривает жук? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж… Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает-дети повторяют)
Артикуляционная гимнастика.
1. Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
свой заборчик покажи. (Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.)
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни. ( Трубочка . Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы)
• Чередование: улыбка – трубочка.
Воспитатель: (напоминает детям, что звук ш – это песня гуся, а звук ж– песня жука).
Воспитатель :Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Узнай звук».
Если в слове есть звук «ш»– то вы хлопаете,
а если звук «ж» – то топаете.
Предлагаемые слова для игры: жираф, кошка, машина, уши, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.
Игра «Чемодан и портфель».
Спрячь в первый домик карточки, в которых есть звук [ж], а во второй -со звуком [ш].
Воспитатель: Ребята , а в волшебном мешочке еще что- то есть. Слушайте внимательно следующую загадку.
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его …(Жираф)
Физкультминутка «У жирафа пятна».
У жирафа пятна, пятнышки везде:
на лбу, ушах, на шее, на локтях,
есть на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде:
на лбу, ушах, на шее, на локтях,
есть на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
на лбу, ушах, на шее, на локтях,
есть на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
Воспитатель: Ребята, какие песенки мы сегодня учили? Чьи это песенки?( ответы детей)
Ребята, предлагаю вам выучить и произнести чистоговорки,
Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.
Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.
Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.
Итоги НОД.
Молодцы, все старались быть внимательными, правильно разложили карточки, старались запомнить стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"
Театр - волшебная страна!сколько чудес нам дарит она,праздник, улыбки, песни и смехв той стране ожидает нас всех!Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра.......
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициатив...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина»
Цель: Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...