Конспект открытого занятия «Поможем мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шишкина Виктория Игоревна

ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mebel.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Клин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

В дошкольной группе 4-5 лет

На тему: "Поможем мишутке"

                                            Шишкина В.И.

                               Воспитатель группы №11

                                               Клин 2018г.

    Цель: расширение и обогащение представлений детей о мебели и ее             назначении.

  • Программное содержание:
  • Образовательные:
  • закреплять представление о материалах из которых изготавливается мебель.
  • обогащать и активизировать словарь им. прилагательными и глаголами.
  • употреблять в речи обобщающие понятия (мебель);
  • формировать связную речь.
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.  
  • Развивающие: 
  • развивать умение детей отгадывать загадки, подбирать определения предметам;
  • развивать логическое, образное, конструктивное мышление, память, внимание;
  • развивать умение сочетать движения с речью.
  • развивать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. инициативность и самостоятельность. 
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к мебели.
  • воспитывать инициативность и самостоятельность

Материал: мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, игрушечный домик, игрушка медвежонок, игрушечные предметы мебели.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

Дети: Здравствуйте!

В: Сегодня, мы поговорим о том, что нужно для всех нас. А что это такое, вы узнаете, когда отгадаете загадки. При правильном ответе, отгадка будет появляться на экране.

1.        Ночью я — твоя подружка,

          А не кошка и игрушка,

          Если хочешь ты поспать,

          То ложись ты на … (кровать)

2.        Не зря в квартире он стоит;

          Когда к обеду он накрыт,

          Он собирает всю семью.

          За ним я чай и кофе пью… (стол)

3.         Рядом со столом живет,

          Песенки он нам поет:

        «Ты присядь ко мне скорей

          Отдохни и чай попей.

          Сразу силы вновь придут».

          Потому что это … (Стул)

4.        Он стоит в углу у стенки.

          Ох, огромный он на вид,

          Но он вовсе не наказан.

          Мама вещи в нём хранит… (Шкаф)

Воспитатель: Вы все правильно отгадали. А как можно одним словом назвать все эти предметы?

Дети: Мебель.

В: Верно, сегодня мы поговорим о мебели. И я вам предлагаю поиграть.

 Игра « Будь внимательным»

Встаньте в круг, я буду перечислять названия мебели, а вы внимательно слушайте, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть.

(стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, книга, комод, табурет, самолет)

В: Для чего нам нужна мебель?

Д:(сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, хранить, вешать…)

В: Верно, для удобства. Скажите пожалуйста, а где изготавливают мебель?

Д: Мебель изготавливают на мебельной фабрике?

В: Из чего изготавливают мебель?

Д: Дерева, пластмассы, металла, стекла…

В: Верно,  посмотрите на картинки и скажите, какая мебель на них изображена.

Д: Деревянная, пластмассовая, металлическая, стеклянная.

В: А в каком магазине   мебель?

Д: Мебель мы можем купить в мебельном магазине.

В: За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Д: Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать…

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Много мебели в квартире»

        Раз, два, три, четыре,

          Много мебели в квартире

          В шкаф повесим мы рубашку,

       

          А в буфет поставим чашку.

          Чтобы ножки отдохнули,

          Посидим чуть-чуть на стуле

Воспитатель: Ой, я слышу чей-то плач. Посмотрите – это медвежонок и я догадываюсь почему он плачет, вся мебель в его домике перемешалась, давайте поможем ему расставить д всю мебель. Поможем медвежонку? Но сначала назовем какие комнаты есть в домике у медвежонка.

Д: Кухня, спальня, гостиная…

В: Берите по одному предмету, называйте его и говорите в какую из комнат мы поставим этот предмет мебели.

(дети расставляют мебель по комнатам)

Воспитатель: Очень хорошо, вы молодцы что помогли мишке. Но медвежонок так и не развеселился, ведь у него только один стул и когда приходят гости им не на чем сидеть. Дети хотите снова помочь медвежонку.

Д: Да!

В: Подойдите пожалуйста к столам. Из  палочек вам нужно выложить стул для медвежонка. Садитесь, не забывайте спины держать ровно.

Д: Выкладывают из палочек стул.

В: Вы все молодцы! Теперь мишка сможет приглашать к себе друзей, ведь им будет на чем сидеть.

Воспитатель: Наш мишка развеселился и хочет с вами поиграть!

Игра на координацию речи с движениями «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так!

Медвежата мед искали,

Дружно кустик раскачали,

Вот так!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так!

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Д: О мебели.

В: Кому мы сегодня помогали?

Д: Медвежонку.

В: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»

Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине  и количестве предметов....

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать умения находить отличительные и сходн...

Конспект открытого занятия "Поможем Винни Пуху"

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект- открытого занятия "Поможем Зайчонку"

Конспект открытого занятия "Поможем Зайчонку"...