Конспект открытого занятия «Поможем мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mebel.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа Клин
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
В дошкольной группе 4-5 лет
На тему: "Поможем мишутке"
Шишкина В.И.
Воспитатель группы №11
Клин 2018г.
Цель: расширение и обогащение представлений детей о мебели и ее назначении.
- Программное содержание:
- Образовательные:
- закреплять представление о материалах из которых изготавливается мебель.
- обогащать и активизировать словарь им. прилагательными и глаголами.
- употреблять в речи обобщающие понятия (мебель);
- формировать связную речь.
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивающие:
- развивать умение детей отгадывать загадки, подбирать определения предметам;
- развивать логическое, образное, конструктивное мышление, память, внимание;
- развивать умение сочетать движения с речью.
- развивать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. инициативность и самостоятельность.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к мебели.
- воспитывать инициативность и самостоятельность
Материал: мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, игрушечный домик, игрушка медвежонок, игрушечные предметы мебели.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Дети: Здравствуйте!
В: Сегодня, мы поговорим о том, что нужно для всех нас. А что это такое, вы узнаете, когда отгадаете загадки. При правильном ответе, отгадка будет появляться на экране.
1. Ночью я — твоя подружка,
А не кошка и игрушка,
Если хочешь ты поспать,
То ложись ты на … (кровать)
2. Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью… (стол)
3. Рядом со столом живет,
Песенки он нам поет:
«Ты присядь ко мне скорей
Отдохни и чай попей.
Сразу силы вновь придут».
Потому что это … (Стул)
4. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит… (Шкаф)
Воспитатель: Вы все правильно отгадали. А как можно одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Мебель.
В: Верно, сегодня мы поговорим о мебели. И я вам предлагаю поиграть.
Игра « Будь внимательным»
Встаньте в круг, я буду перечислять названия мебели, а вы внимательно слушайте, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть.
(стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, книга, комод, табурет, самолет)
В: Для чего нам нужна мебель?
Д:(сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, хранить, вешать…)
В: Верно, для удобства. Скажите пожалуйста, а где изготавливают мебель?
Д: Мебель изготавливают на мебельной фабрике?
В: Из чего изготавливают мебель?
Д: Дерева, пластмассы, металла, стекла…
В: Верно, посмотрите на картинки и скажите, какая мебель на них изображена.
Д: Деревянная, пластмассовая, металлическая, стеклянная.
В: А в каком магазине мебель?
Д: Мебель мы можем купить в мебельном магазине.
В: За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
Д: Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать…
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле
Воспитатель: Ой, я слышу чей-то плач. Посмотрите – это медвежонок и я догадываюсь почему он плачет, вся мебель в его домике перемешалась, давайте поможем ему расставить д всю мебель. Поможем медвежонку? Но сначала назовем какие комнаты есть в домике у медвежонка.
Д: Кухня, спальня, гостиная…
В: Берите по одному предмету, называйте его и говорите в какую из комнат мы поставим этот предмет мебели.
(дети расставляют мебель по комнатам)
Воспитатель: Очень хорошо, вы молодцы что помогли мишке. Но медвежонок так и не развеселился, ведь у него только один стул и когда приходят гости им не на чем сидеть. Дети хотите снова помочь медвежонку.
Д: Да!
В: Подойдите пожалуйста к столам. Из палочек вам нужно выложить стул для медвежонка. Садитесь, не забывайте спины держать ровно.
Д: Выкладывают из палочек стул.
В: Вы все молодцы! Теперь мишка сможет приглашать к себе друзей, ведь им будет на чем сидеть.
Воспитатель: Наш мишка развеселился и хочет с вами поиграть!
Игра на координацию речи с движениями «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали,
Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Д: О мебели.
В: Кому мы сегодня помогали?
Д: Медвежонку.
В: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Поможем Снеговику"
ФЭМП ( 2 мл. гр)...
Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»
Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....
Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов....
Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать умения находить отличительные и сходн...
Конспект открытого занятия "Поможем Винни Пуху"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект- открытого занятия "Поможем Зайчонку"
Конспект открытого занятия "Поможем Зайчонку"...