Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»
материал (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_byaka-zabiyaka.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Поможем Бяке-Забияке».
Цель: Расширение социальных контактов в разных видах совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правилам поведения в группе;
- познакомить с понятием «дружба».
Развивающие:
- способствовать проявлению творчества, самовыражения;
- формировать у детей позитивное отношение к кукольному персонажу «Бяке-Забияке», правильное представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях между детьми.
Воспитательные:
- обеспечить положительно-эмоциональный фон в группе;
- воспитывать доброту, чуткость к тем, кто нуждается в поддержке.
Словарная работа: друг, дружба.
Материал: кукла «Бяка-Забияка», цветок дружбы, ватман формата А1, гуашь (желтого, красного, синего, зеленого цвета), мольберт, аудиозапись спокойной инструментальной музыки.
Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение худ. произведений, рассматривание иллюстраций – хорошие и плохие поступки детей, сказочных героев, совместные игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно видеть гостей в нашей группе. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям большой букет улыбок.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А мы дети будем с вами играть, друг друга и гостей развлекать. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. Пойду-ка посмотрю. Детки, а у нас еще одна гостья. Кто это?
Дети: Бяка-Забияка.
Бяка-Забияка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуйте взрослые! (Грустно говорит).
Воспитатель: Дети, а Бяка-Забияка что-то приуныла, что могло её расстроить? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: А у нас тоже может быть плохое настроение. Мы так же бываем грустными. А что вас может расстроить? (Дети рассказывают).
Воспитатель: Давайте изобразим «грусть». Голова, уголки рта опущены, уголки глаз смотрят вниз, мы грустим. (Дети изображают).
Воспитатель: А как нам можно поднять настроение? Когда мы радуемся. (Дети рассказывают).
Воспитатель: Вот теперь у нас хорошее, веселое настроение. Изобразим «радость». Голова слегка опрокинута назад, брови приподняты, мы улыбаемся. Очень приятно видеть вас веселыми. И пусть радость никогда не покидает вас. А ведь Бяка-Забияка грустит. Спросим у Забияки, что же её так расстроило, почему она грустная.
Дети: Бяка-Забияка, что тебя так расстроило?
Бяка-Забияка: Я расстроена тем, что мой волшебный цветок завял, потому что я забыла добрые слова, а ведь от добрых, волшебных слов становится теплее и цветочек растет.
Воспитатель: Бяка-Забияка, а ведь наши дети знают много волшебных слов. Они помогут тебе и твоему волшебному цветочку.
Раз – два – три,
В круг скорей иди!
Поиграем в игру «Скажи волшебное слово, добрые слова».(Передавая цветок, дети говорят волшебное слово или добрые слова друг другу).
Бяка-Забияка: Спасибо вам ребята за волшебные, добрые слова. Посмотрите, мой волшебный цветочек распустился и в нашу дружбу превратился. Я вас приглашаю на танец дружбы. (Мальчики приглашают девочек и танцуют, садятся на стульчики).
Воспитатель: А теперь, ребята подойдите все к столу. (Воспитатель подводит к столу, на котором лежит ватман с нарисованными элементами цветка дружбы – серединка и стебелек).
Воспитатель: Сейчас мы все нарисуем цветок дружбы ладошками. Ваши ладошки будут у цветочка - лепесточками. Видите у нас только одна серединка и стебелек у цветочка. Нужно ваши ладошки опустить в краску и приложить к серединке цветочка. (Ребёнок показывает как это сделать).
Звучит аудиозапись спокойной инструментальной музыки. (Дети рисуют лепестки).
Воспитатель: Какой красивый цветок. Лепесточки разные. Какого цвета?
Дети: И зеленые, и красные, и синие.
Воспитатель: Все цвета веселые. Очень красивый получился у нас цветок (По окончанию работы воспитатель приглашает всех детей встать в круг возле рисунка. Цветок прикреплен к мольберту).
Воспитатель: Стали дружно мы в кружок. Покажите, дети, бутон цветка.
(Дети руками показывают бутон цветка).
Воспитатель: Цветок лепесточки распускает, дарит всем нам радость, тепло. Дружба наша крепче станет не помеха ей ни кто.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
Будем долго мы дружить,
Друг другу в гости приходить.
Бяка-Забияка: Спасибо, вам ребята, что помогли. Я больше не забуду волшебные слова. Не буду драться и ссориться. Побегу себе искать друзей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие вы добрые и дружные. Помогли Забияке и её волшебному цветочку. Не оставили Забияку в беде одну. Чему мы научили Забияку.
Дети: Дружить, не ссориться, жить дружно, иметь друзей, говорить волшебные слова.
Воспитатель: И я вам желаю всегда быть веселыми, добрыми, дружными ребятами. Дарю вам всем значок «Дружбы».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь поиграем в игровом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект открытого занятия "Поможем Снеговику"
ФЭМП ( 2 мл. гр)...
Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов....
Конспект открытого занятия «Поможем мишутке»
ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»...
Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать умения находить отличительные и сходн...
Конспект открытого занятия "Поможем Винни Пуху"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект- открытого занятия "Поможем Зайчонку"
Конспект открытого занятия "Поможем Зайчонку"...