Конспект открытого занятия "Поможем Снеговику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
ФЭМП ( 2 мл. гр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pomozhem_snegoviku25.01.18.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Воспитатель эмоционально включает детей в действие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем Снеговику» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, практический; игра, показ, демонстрация, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое (музыка). | ||
4. | Возрастная группа | 3-4 года. | ||
5. | Цель: | формирование элементарных математических представлений. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | -образовательные: | закрепить умения считать предметы в пределах 3, сравнивать предметы по размеру; уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), их свойства, закрепить знания о цветах; | ||
6.2 | - развивающие: | развивать внимание, мышление, наблюдательность, познавательный интерес; | ||
6.3 | - воспитательные: | воспитывать желание помогать другим. | ||
7. | Планируемые результаты: | ребёнок умеет сравнивать предметы по размеру, имеет представления о геометрических фигурах, их свойствах, хорошо различает цвета, считает до 3. | ||
8. | Организация среды для проведения занятий(образовательной деятельности) | Материал: - демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок, ёлка, игрушки (зайчик, белка, лиса), 3 медведя разных по размеру, 3 кроватки разных по размеру; мелодия «Белые снежинки», сундучок. Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные цвету (круг, квадрат, треугольник). | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Занятия по темам «Круг», «Квадрат», чтение сказки «Три медведя», игры «Спрячь мышку», «Найди место», слушание «Зимняя пляска» музыка М.Старокадомского, слова О.Высотской, | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Утром встали малыши, | 1 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Ребята, нам сегодня в детский сад прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Кто это? Правильно. Снеговик написал нам письмо. Давайте прочтём его! «Дорогие, ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает всё растопить и уничтожить, если не выполним её задания! А дорогу Вам покажут мои подружки – Снежинки. Ваш Снеговик». | 2 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель. Дети, поможем нашему другу? Дети. Да. | мотивирует к дальнейшей деятельности | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Ну, что, ребята, полетели в Зимнюю Страну, где нас ждут снежинки с заданиями Ребята, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь. | 1 мин. | |
II | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний |
-Ребята, Вам нужно угадать чего не хватает на картинке. - Кто изображён на картинке? Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? - Из скольки кругов состоит туловище снеговика? - Что у него есть? (руки, глазки) Чего не хватает снеговику(шапки, носа). -Давайте добавим снеговику шапку и нос. Из какой фигуры сделана шапка? (квадрат). А нос? (треугольник). Выполнив первое задание, дети вместе воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Останавливаются у елки, где лежит сундук. Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Ребята, на нём снежинка. Значит это наше следующее задание. Давайте посмотрим, что в сундучке? Что это? (Геометрические фигуры.) 2. Задание. Воспитатель. – Ребята, Злая колдунья спрятала все ёлочные украшения. Давайте украсим елку геометрическими фигурами. В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает цвет. Воспитатель дает указания повесить «сверху», «внизу». - Какая у нас красивая, украшенная елка. Ребята, посмотрите, кто это у нас под ёлкой спрятался? Воспитатель. - Сколько белочек? (Одна). Сколько зайчиков?(Один). Сколько лисичек?(Одна) - А давайте посчитаем всех зверюшек? Молодцы! | 4 мин. Проводится музыкальная разминка «Зимняя пляска» | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 3. Задание. Воспитатель. Ребята, злая колдунья совершила плохой поступок. Она переставила кровати в сказке «Три медведя» и теперь они не знают, где, чья кровать! Давайте поможем им! Почему сказка называется «Три медведя»? Давайте посчитаем? –Кто был самый большой в сказке? Как звали папу-медведя? –А кто был поменьше? А как звали маму-медведицу? –А кто был самым маленьким? Как звали сына-медвежонка? - Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку. Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (На большую) -А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю) -А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую) Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь. | 2 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - А сейчас приглашаю присесть за столы. А на столах снежинки. Значит это наше следующее задание - залатать одеяла зайчику и его друзьям-зайчатам. На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты. -Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму. Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия. Воспитатель. -Молодцы, ребята, задание выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему и его друзьям-зайчатам тепло спать. Но нам пора отправляться дальше. | 3 мин. | |
III. | Заключительная часть | \ | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. А Снеговик написал нам письмо. Давайте его прочитаем! «Дорогие, ребята! Все жители Зимней страны благодарны Вам за помощь. Вы спасли нас от злой колдуньи, выполнив все её задания. Спасибо Вам! До новых встреч. До свидания!». А нам пора возвращаться назад в детский сад. Закройте глаза и покружитесь. Итог занятия. - Ребята, в какой стране мы с вами были? - Кому мы помогали? От кого мы спасали Снеговика и Зимнюю страну? - Снеговик Вам приготовил подарки в благодарность за вашу помощь. | 2 мин. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Дидактическая игра «Залатай одеяло зайчику». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...
Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста
Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает чувство композиции....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...