Конспект открытого занятия «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег; формировать разумное отношение к расходованию денег; развивать умения определять жизненно важные потребности человека; закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов); формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста | 808.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 172 компенсирующего вида»
Авиастроительного района г. Казани
Конспект открытого занятия
«Поможем Буратино»
в подготовительной группе «Радуга»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Гущина Е. Н.
Казань, 2021
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
- способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
- формировать разумное отношение к расходованию денег;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
- формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Ход занятия
Дети встают в кружок.
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети:
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель:
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? — …
Дети хором отвечают (Буратино)
Ребята, нам пришло голосовое сообщение от Буратино.
Давайте его послушаем (игрушка Буратино).
Буратино: Дорогие ребята, я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.
Воспитатель: О чём попросил нас Буратино?
Дети: Выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Правильно, нужно помочь Буратино выполнить задания. Ну что, поможем Буратино? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим:
Первое задание
Картинки деньги (монета и купюра).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.
Это банкноты или монеты.
Это металлические и бумажные знаки
Это вещь, от которой мы получаем пользу. Это то, что принимается в оплату за товары и услуги.
Воспитатель:
А какие деньги используют в нашей стране?
Дети: Рубли.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Будем передавать мяч и отвечать на вопрос для чего нужны деньги?
Дети:
- деньги нужны для покупки продуктов питания;
- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
- деньги нужны для оплаты развлечений;
- деньги нужны для покупки одежды;
- деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
- деньги нужны для покупки подарков.
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
на благотворительность.
Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
Дети: в кошельке.
Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Воспитатель: А где находятся банкоматы?
Дети: В Банке.
Воспитатель: А какие банки вы знаете?
Дети: Сбербанк, Банк Казани, АкиБанк, Ак Барс Банк.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
- за деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Физминутка: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на что нужно тратить деньги в первую очередь.
Второе задание «Потребности»
Воспитатель: Что такое потребности?
Дети: То, что хочется человеку (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)
Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.
Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.
Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, жизненно важные потребности человека.
Воспитатель: Без чего человек не может жить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Третье задание
Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На картинке надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.
Воспитатель: Что называют товаром?
Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.
Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.
- фермер привез на рынок молоко (товар);
- мама испекла пирог к празднику;
- плотник сделал шкаф и продал его (товар);
- папа починил детям игрушку;
- бабушка сварила варенье для внуков;
- на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)
- девочка подарила подружке куклу;
- садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).
Воспитатель: А теперь сделаем физминутку
Буратино потянулся
Руки в стороны развел
Раз нагнулся два нагнулся
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно
Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание Буратино.
Четвертое задание
Картинка с надписью «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
- мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
- бабушка и дедушка получают пенсию;
- старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.
Возьмите листочки, сейчас работаем с верхним рядом кружков.
Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля (закрашивают 3 кружка), зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.
Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?
Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки. (три дохода). А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.
Воспитатель: Что такое доход?
Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание Буратино.
Игра «Доход - расход»
Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете говорить ура, если — расход, то будем говорить ух.
- Покупка хлеба в магазине….(расход)
- Оплата коммунальных услуг…..….(расход)
- Папа получил премию……(доход)
- Дедушка получил пенсию…(доход)
- Мама с папой получили зарплату…(доход)
- Мама заплатила за детский сад……(расход)
- Вы нашли клад……………………(доход)
- Бабушка купила молоко………….(расход)
- Папа заплатил за стрижку………(расход)
- Брат получил стипендию………(доход)
- Вы купили билеты в кино…….(расход).
Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?
Дети:
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и помогли Буратино разобраться во всех заданиях.
Звуковое письмо:
Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания.
Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам Буратино? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты.
Конечно, деньги эти не настоящие — это сладкое угощение от Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)
Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)Цель: Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...
Конспект открытого занятия "Поможем Снеговику"
ФЭМП ( 2 мл. гр)...
Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»
Конспект открытого занятия «Поможем Бяке-Забияке»...
Конспект открытого занятия "Поможем Колобку"
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов....
Конспект открытого занятия «Поможем мишутке»
ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»...
Конспект открытого занятия "Поможем Винни Пуху"
для детей старшего дошкольного возраста...
конспект игрового занятия "Поможем Буратино"
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.Задачи:Закрепить прямой и обратный счёт, знание геометрических фигур;Закрепить навыки чтения;Упражнять в решении задач на логическое мышление;Продо...