Встреча в зимнем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнять и расширять знания детей о животных леса. Развивать зрительную,слуховую и татильную память Пробуждать в детях змоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_zimnem_lesu.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в средней группе
«ВСТРЕЧА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Задачи:
-
- Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
- Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима).
- Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
- Уточнять и расширять знания о животных леса.
- Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр;
- карточки по теме «Зима»;
- сказка «Рукавичка»;
- игрушки – заяц и лиса;
- мольберт;
- «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;
- Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.
Методы и приемы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Технологии:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.
Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д.Филиппенко/.
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.
Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались.
(Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса).
А вы знаете, что случилось с лесом?
Воспитатель: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.
Воспитатель: А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.
«Раз, два, три, повернись
в волшебника ты превратись!»
Воспитатель: У меня в корзинке волшебные картинки.
(Карточки «Зима»)
Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.
Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду - варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).
Воспитатель: Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).
На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».
Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц).
А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.
Рассказывание при помощи
Дети: (Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту).
Воспитатель: Вот к нам и прибежал зайчик!
Появляется игрушка-зайчик.
Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?
(ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)
Воспитатель: Зайчик, что же ты грустишь?
Заяц: Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?
Воспитатель: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.
Воспитатель: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может ты зря ее боишься?
В этом нам опять поможет помощник - куб. Кто хочет рассказать про лисичку?
Рассказывание детьми «Лиса».
Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Заяц: Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка, она хотела съесть меня. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель: «Покружились, покружились —
В зайчиков все превратились».
Воспитатель надевает шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.
Проводится физкультминутка «Зайки-побегайки»
Воспитатель: «Покружились, покружились -
И в ребяток превратились!».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?
Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Рукавичка».
Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по:
«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».
Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!
Звучит аудиозапись песни «Саночки» /комп. А.Д. Филиппенко/, дети выполняют имитационные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»
Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
НОД в ранне младшей группе "Встреча в зимнем лесу"
Занятие в ранне младшей группе Цель: закрепить знания о зайце...
"Встреча в зимнем лесу"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в средней группе«ВСТРЕЧА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехника в младшей группе "Встреча в зимнем лесу".
Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.Закреплять умение составлять коро...