НОД в ранне младшей группе "Встреча в зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Занятие в ранне младшей группе 

Цель: закрепить знания о зайце 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_zimnem_lesu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Встреча в зимнем лесу»

Цель: закрепление знаний детей о зайце и о зимних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей представления о признаках зимы;

-учить детей превращать салфетку в «снежные комочки»;

-закрепить у детей представления о диком животном – зайце, его внешнем виде;

-учить детей отгадывать загадки;

-закрепить умения детей узнавать и называть цвета (белый);

Развивающие:

-развивать речь и обогащать словарь детей по теме «зима»;

-развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать чувство формы и целостного изображения животного;

-развивать двигательную активность детей;

-развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение;

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к окружающему миру родной природы;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;

-воспитывать аккуратность, продолжать применять культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

-беседы о зимних изменениях в живой природе;

-чтение сказок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

-занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;

-пение песенок о зиме;

-отгадывание загадок;

-наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговика);

-катание детей на санках;

-игры в «снежки» на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки,

Проходите, не стесняйтесь,

Не шумите, не толкайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

В гости к нам явилась сказка.

Я сегодня в сад пришла

Какие- то следы нашла. (Вос-ль показывает на  следы в группе)

Воспитатель: Куда же они нас приведут? Пойдем, посмотрим..

Вставайте все за мной:

Зашагали наши ножки –

Топ-топ-топ!

Прямо по дорожке –

Топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее –

Топ-топ-топ!

Вот как мы умеем –

Топ-топ-топ!

Дети вместе с воспитателем приходят к елочкам

Воспитатель: Ребятки, что это? Посмотрите, какие красивые елочки! А какого они цвета? (белого ) Почему? Посмотрите, под елочками снег лежит. Скажите, а он какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…

Воспитатель: Если на улице лежит снег, значит, какое сейчас время года?

Дети: На улице зима.

Воспитатель: Во что можно поиграть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, играть в «снежки».

Воспитатель: А хотите сейчас поиграть в «снежки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда попробуем слепить «снежки» и поиграем с ними.

Игра со «снежками».

Комкают салфетки белого цвета. Они лежат под елками.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело,

Лепим, лепим мы снежки,

Быстро и умело.

У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает подуть на ладошку чтобы снежки полетели. Соберем снежки в корзинку. Отнесем потом в группу,  поиграем с ребятами.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, по-моему там кто- то спрятался . Послушайте загадку и отгадайте, кто же это?

Зимой белый, летом серый.

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Дети находят в сугробе Зайку.

Воспитатель: Потрогайте Зайку, какой он?

Дети: Мягкий, белый, пушистый, добрый…

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?

Воспитатель подносит игрушку к уху.

Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику? Ну а сначала посмотрим на других зайчат. Что есть у зайчика?  (ушки, лапки, хвостик) Зимой заяц меняет цвет становится белого цвета, как думаете почему? У меня здесь есть еще один зайчик, но по- моему с ним что- то не так. (у него нет ушка, хвостика). А чем питаются зайцы? Угостим нашего зайца морковкой. (выбирают из предложенных овощей морковку)

Воспитатель: Ну, что пойдемте к столу, попробуем для зайки сделать друзей.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы тоже посадим на стульчик. Он посмотрит, что вы будете делать. А чтобы у нас все получилось приготовим пальчики.

Жил-был зайчик –Длинные ушки. Хлопают в ладоши 3 пальца в кулак, .. указательный и средний – ушки

 Отморозил зайчик Носик на опушке. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

 Отморозил носик, Отморозил хвостик Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. 

И поехал греться   к  ребятишкам в гости. Крутят руль.

Я вам предлагаю сделать своего зайку. У вас у всех есть зайчики, но наш зайчик пушистый, сделаем и мы зайке пушистый животик. Возьмем вату, скатаем в комочек, где у него живот? Наклеим вату на живот. А теперь возьмем палочку и наклеим на нее наших зайчиков.

Контроль за выполнением.

Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, я думаю, теперь наш Зайка не будет грустить. Давайте покажем зайчику и нашим гостям  своих зайчат.

Танец «Заинька попляши»

Скажите, кого мы встретили около елочек? (Зайчика). Какой зайчик больше нравится? Понравилось вам играть с зайчиком? Чем мы угостили нашего гостя? Вы рады, что помогли зайчику найти друзей? За это он вам говорит «Спасибо» и дарит тарелку с морковкой   

Мы придем в группу, помоем ручки, и угостим морковкой ребят . Зайчик останется в лесу со своими друзьями. Ну, а нам с вами пора возвращаться из леса в детский садик. Давайте скажем Зайке и его друзьям «До свидания».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Расширить знания детей о обитателях зимнего леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и величине....

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"...