НОД в ранне младшей группе "Встреча в зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие в ранне младшей группе
Цель: закрепить знания о зайце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_zimnem_lesu.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча в зимнем лесу»
Цель: закрепление знаний детей о зайце и о зимних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей представления о признаках зимы;
-учить детей превращать салфетку в «снежные комочки»;
-закрепить у детей представления о диком животном – зайце, его внешнем виде;
-учить детей отгадывать загадки;
-закрепить умения детей узнавать и называть цвета (белый);
Развивающие:
-развивать речь и обогащать словарь детей по теме «зима»;
-развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать чувство формы и целостного изображения животного;
-развивать двигательную активность детей;
-развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение;
Воспитательные:
-воспитывать интерес, любовь к окружающему миру родной природы;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;
-воспитывать аккуратность, продолжать применять культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
-беседы о зимних изменениях в живой природе;
-чтение сказок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;
-занятия по развитию речи, лепке, рисованию по данной теме;
-пение песенок о зиме;
-отгадывание загадок;
-наблюдение на прогулке (за снежинками, пушистым снегом, за старшими детьми, которые лепят снеговика);
-катание детей на санках;
-игры в «снежки» на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки,
Проходите, не стесняйтесь,
Не шумите, не толкайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
В гости к нам явилась сказка.
Я сегодня в сад пришла
Какие- то следы нашла. (Вос-ль показывает на следы в группе)
Воспитатель: Куда же они нас приведут? Пойдем, посмотрим..
Вставайте все за мной:
Зашагали наши ножки –
Топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –
Топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее –
Топ-топ-топ!
Вот как мы умеем –
Топ-топ-топ!
Дети вместе с воспитателем приходят к елочкам
Воспитатель: Ребятки, что это? Посмотрите, какие красивые елочки! А какого они цвета? (белого ) Почему? Посмотрите, под елочками снег лежит. Скажите, а он какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…
Воспитатель: Если на улице лежит снег, значит, какое сейчас время года?
Дети: На улице зима.
Воспитатель: Во что можно поиграть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лепить снеговика, играть в «снежки».
Воспитатель: А хотите сейчас поиграть в «снежки»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда попробуем слепить «снежки» и поиграем с ними.
Игра со «снежками».
Комкают салфетки белого цвета. Они лежат под елками.
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежки,
Быстро и умело.
У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает подуть на ладошку чтобы снежки полетели. Соберем снежки в корзинку. Отнесем потом в группу, поиграем с ребятами.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, по-моему там кто- то спрятался . Послушайте загадку и отгадайте, кто же это?
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Дети находят в сугробе Зайку.
Воспитатель: Потрогайте Зайку, какой он?
Дети: Мягкий, белый, пушистый, добрый…
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?
Воспитатель подносит игрушку к уху.
Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику? Ну а сначала посмотрим на других зайчат. Что есть у зайчика? (ушки, лапки, хвостик) Зимой заяц меняет цвет становится белого цвета, как думаете почему? У меня здесь есть еще один зайчик, но по- моему с ним что- то не так. (у него нет ушка, хвостика). А чем питаются зайцы? Угостим нашего зайца морковкой. (выбирают из предложенных овощей морковку)
Воспитатель: Ну, что пойдемте к столу, попробуем для зайки сделать друзей.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы тоже посадим на стульчик. Он посмотрит, что вы будете делать. А чтобы у нас все получилось приготовим пальчики.
Жил-был зайчик –Длинные ушки. Хлопают в ладоши 3 пальца в кулак, .. указательный и средний – ушки
Отморозил зайчик Носик на опушке. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Отморозил носик, Отморозил хвостик Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
И поехал греться к ребятишкам в гости. Крутят руль.
Я вам предлагаю сделать своего зайку. У вас у всех есть зайчики, но наш зайчик пушистый, сделаем и мы зайке пушистый животик. Возьмем вату, скатаем в комочек, где у него живот? Наклеим вату на живот. А теперь возьмем палочку и наклеим на нее наших зайчиков.
Контроль за выполнением.
Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, я думаю, теперь наш Зайка не будет грустить. Давайте покажем зайчику и нашим гостям своих зайчат.
Танец «Заинька попляши»
Скажите, кого мы встретили около елочек? (Зайчика). Какой зайчик больше нравится? Понравилось вам играть с зайчиком? Чем мы угостили нашего гостя? Вы рады, что помогли зайчику найти друзей? За это он вам говорит «Спасибо» и дарит тарелку с морковкой
Мы придем в группу, помоем ручки, и угостим морковкой ребят . Зайчик останется в лесу со своими друзьями. Ну, а нам с вами пора возвращаться из леса в детский садик. Давайте скажем Зайке и его друзьям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "В зимнем лесу"
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....
Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"
Расширить знания детей о обитателях зимнего леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и величине....
Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"
Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"...