Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р]"
план-конспект занятия по логопедии
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука [р];
- закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-metod.razr_.konspekt.docx | 45.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука [р]"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Разработала: учитель-логопед – Иванова С.Л.
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука [р];
- закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, правильное речевое дыхание;
- развивать творческое мышление, внимание, память;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
- формировать навык сотрудничества, воспитывать доброжелательность, инициативу;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование: игрушка – Тигренок, коробка-посылка, презентация, колокольчики, предметные картинки, мяч, речевой тренажер «Игры для Тигры».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка. Что в ней лежит, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Какой пушистый полосатик,
Красивый, миленький усатик!
Игручий, шустрый, как котенок,
А зовут его - ……. Тигренок!
Наш Тигренок еще маленький, давайте поможем ему научиться рычать.
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы будем красиво и правильно произносить звук [р].
3. Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Заведи моторчик»
Логопед предлагает дать характеристику данному звуку: Звук [р] согласный, твердый, звонкий.
4. Игра «Колокольчик»
Я буду произносить слова, если в них есть звук [р], вы позвоните в колокольчик. Если звука [р] нет, колокольчик молчит.
Логопед называет слова: робот, лодка, ракета, машина, роза, лошадка.
5. Дыхательные упражнения
У нашего Тигренка есть друг – электронный Тигренок, давайте с ним познакомимся.
Выполняем дыхательное упражнение «Одуванчик» с помощью речевого тренажера «Игры для Тигры».
5. Произношение звука [р] изолированно
Будем произность звук [р], пока из часов не вылетит кукушка: рррррррррррррр
Используем речевой тренажер «Игры для Тигры».
6. Автоматизация звука [р] в слогах
Ребята, давайте для нашего Тигренка построим дом, для этого будем произносить слоги: ра, ро, ру, ры, рэ.
Используем речевой тренажер «Игры для Тигры».
7. Автоматизация звука [р] в словах
Игра с мячом «Один-много»
Рыба-рыбы, роза-розы, ракета-ракеты, шар-шары, тигр-тигры, пирог-пироги, корзина-корзины, игра-игры, тигр-тигры.
8. Физминутка
Жить Тигренку интересно,
Любит прыгать – всем известно!
Сядет – спрячется в траве,
С лапками на голове.
Встанет – побежит опять
Он с тигрятами играть!
9. Игровой массаж рук с ковриком «Травка»
Как веселые котята в травке прыгали тигрята!
И катались по траве – от хвоста и к голове.
Мимо змеи проползали – С добрым утром! – им сказали.
Тут слониха шла спросонок, а за ней бежал слоненок.
Тигры прыгали, играли, а потом они устали…
10. Составление творческих рассказов с использованием технологии ТРИЗ
Ребята, наш Тигренок очень любопытный и любит интересные приключения.
Составление детьми предложений по предметным картинкам (в центре картинка тигренка).
11. Игра «Звуковой паровозик»
Тигренок приглашает нас прокатиться на паровозике.
Определяем место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Используем речевой тренажер «Игры для Тигры».
12. Итог занятия
Повторение темы занятия.
Впечатления детей о самом интересном.
Оценка деятельности детей.
Раскраска с изображением Тигренка в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме :"Автоматизация звука "с""
Автоматизация звук "с" в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах".
Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах"....
Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....
Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".
Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы"....
Конспект занятия по теме "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р...