Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р]"
план-конспект занятия по логопедии

Иванова Светлана Львовна

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • уточнить правильную артикуляцию звука [р];
  • закреплять  правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
  • корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-metod.razr_.konspekt.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического  занятия

Тема: "Автоматизация звука [р]"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Разработала: учитель-логопед – Иванова С.Л.

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • уточнить правильную артикуляцию звука [р];
  • закреплять  правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
  • корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, правильное речевое дыхание;
  • развивать творческое мышление, внимание, память;
  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
  • формировать навык сотрудничества, воспитывать доброжелательность, инициативу;
  • стимулировать речевую активность.

Оборудование: игрушка – Тигренок, коробка-посылка, презентация, колокольчики,  предметные  картинки, мяч, речевой тренажер «Игры для Тигры».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

     Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка. Что в ней лежит, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Какой пушистый полосатик,

Красивый, миленький усатик!

Игручий, шустрый, как котенок,

А зовут его - ……. Тигренок!

 Наш Тигренок еще маленький, давайте поможем ему научиться рычать.

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем красиво и правильно произносить звук [р].

3. Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Заведи моторчик»

Логопед предлагает дать характеристику данному звуку: Звук [р] согласный, твердый, звонкий.

4. Игра «Колокольчик»

Я буду произносить слова, если в них есть звук [р], вы позвоните в колокольчик. Если звука [р] нет, колокольчик молчит.

Логопед называет слова: робот, лодка, ракета, машина, роза, лошадка.

5. Дыхательные упражнения

У нашего Тигренка есть друг – электронный Тигренок, давайте с ним познакомимся.

Выполняем дыхательное упражнение «Одуванчик» с помощью речевого тренажера «Игры для Тигры».

5. Произношение звука [р] изолированно

Будем произность звук [р], пока из часов не вылетит кукушка: рррррррррррррр

 Используем речевой  тренажер «Игры для Тигры».

6. Автоматизация звука [р] в слогах

Ребята, давайте для нашего Тигренка построим дом, для этого будем произносить слоги: ра, ро, ру, ры, рэ.

Используем речевой  тренажер «Игры для Тигры».

7. Автоматизация звука [р] в словах

Игра с мячом «Один-много»

Рыба-рыбы, роза-розы, ракета-ракеты, шар-шары, тигр-тигры, пирог-пироги, корзина-корзины, игра-игры, тигр-тигры.

8. Физминутка

Жить Тигренку интересно,

Любит прыгать – всем известно!

Сядет – спрячется в траве,

С лапками на голове.

Встанет – побежит опять

Он с тигрятами играть!

9. Игровой массаж рук с ковриком «Травка»

Как веселые котята в травке прыгали тигрята!

И катались по траве – от хвоста и к голове.

Мимо змеи проползали – С добрым утром! – им сказали.

Тут слониха шла спросонок, а за ней бежал слоненок.

Тигры прыгали, играли, а потом они устали…

10. Составление творческих рассказов с использованием технологии ТРИЗ

Ребята, наш Тигренок очень любопытный и любит интересные приключения.

Составление детьми предложений по предметным картинкам (в центре картинка тигренка).

11. Игра «Звуковой паровозик»

Тигренок приглашает нас прокатиться на паровозике.

Определяем место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Используем речевой  тренажер «Игры для Тигры».

12. Итог занятия

Повторение темы занятия.

Впечатления детей о самом интересном.

Оценка деятельности детей.

Раскраска с изображением Тигренка в подарок.

https://god-tigra.ru/wp-content/uploads/2021/01/tigrenok_35919-1024x722.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме :"Автоматизация звука "с""

Автоматизация звук "с" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах".

Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах"....

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....

Конспект НОД на тему "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях".

Конспект рассчитан на возраст детей 6-7 лет с нарушением произношения отдельных звуков. Выполнен с использованием авторской презентации "В гостях у робота Ромы"....