Фронтальное занятие «Проделки Зимушки-зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные наших лесов» на занятии по развитию речи через использование элементов театрализованной деятельности и социо-игровых подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_prodelki_zimushki-zimy.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие «Проделки Зимушки-зимы»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Дикие животные наших лесов» на занятии по развитию речи через использование элементов театрализованной деятельности и социо-игровых подходов.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о диких животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные наших лесов».
- Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи; (составление рассказа-описания о диком животном по плану-схеме); развитие диалогической речи: умение слушать партнера реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц; закрепление названий жилищ и семей диких животных: .
Развитие координации речи с движениями; творческого воображения, подражательности.
- Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания; формирование положительной установки на участие в занятии через использование элементов театрализованной деятельности и социо-игровых подходов. Воспитание любви к диким животным и их детенышам. Стимулировать и поощрять творческие способности детей. Формировать умение быть доброжелательным,
Оборудование: предметные картинки (жилища зверей, дикие животные, елки, пенек, деревья, сосульки, снежинки,), буквы, серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик», план-схема, магнитная доска, магниты, столики, письмо. Проектор, ноутбук, экран.
Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался»
I. Организационный момент. Игра «Отгадай тему занятия».
На зеркале прикреплены картинки. Детям предлагается определить первые звуки в названиях картинок и сказать тему занятия. Подойдите к доске и повернитесь к гостям - поздоровайтесь.
Логопед: «Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Перед тем, как приступить к нему, давайте отгадаем его тему. Даю вам подсказку: тема занятия состоит из двух слов. Первое слово зашифровано в названиях картинок, а второе – записано с помощью букв. Итак, отгадаем первое слово. Рассмотрите первую картинку и давайте назовем первый звук.(д) определяют первый звук в названиях предметных картинок – дом, индюк, кукла, игла, енот ),». (Дети отвечают).
«Итак, тема нашего занятия – это дикие животные». Но сегодня мы с вами поговорим о диких животных наших лесов. Пройдите на стулья.
II. Использование ИКТ
(образование притяжательных прилагательных)
Логопед: «Ребята, к нам на лесную полянку собирались прийти звери, чтобы с вами поиграть.
Посмотрите на экран. Я сейчас вам покажу их силуэты, а вы должны отгадать, что же это за животные». (на экране презентация «Угадай животное»)
Логопед: Итак, кто к нам собирается прийти?
Дети: «К нам на лесную полянку собиралась прийти лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж».
Логопед: «Молодцы! А теперь отгадайте загадку?
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След.)
Дети: «След».
Дидактическая игра «Чей след?»
Логопед: «Правильно! Ребята, скажите, кто пробежал по снегу? Значит чей след? (лиса, медведь, белка, волк, ёж)
Дети: «Заячий след, лисий след, медвежий след, беличий след, волчий след, ежиный след».
Логопед: «Молодцы! Мы все с вами отгадали и назвали, а звери не идут. Наверное, что-то случилось».
III. Сюрпризный момент.
На экране видео-запись «Зимушка-зима».
Посмели вы сюда прийти?
В моем лесу покой нарушить?
Хотите вы сюда позвать лесных зверушек?
Дети: «Да».
И со зверями вы хотите поиграть?
Дети: «Да».
Так вот, зверей вам не видать!
Я заморозила зверей, их в льдинки превратила!
Пусть все узнают Зимы Снежной силу!!!
Игры, смех, веселье, радость –
Все это такая гадость!
А если звери ледяными будут,
То про игру они забудут.
Если вы хотите их освободить, то помочь вам могут задания - снежинки. Ищите их и если вы выполните все задания , то освобожу я ваших животных.
Логопед: Ребята, вы хотите помочь животным спастись от колдовства и расколдовать Зимушку-зиму?
Дети: «Да, хотим».
Логопед: Ну тогда отправляемся в путешествие в лес. Вставайте. Закрывайте глаза. (музыка)
Логопед: Ребята, вот мы оказались с вами в лесу. Нам нужно найти снежинку первую. Пойдемте. Вот и первая снежинка (на шкафу с игрушками). А ней первое задание - соединить дикое животное и его жилище.
IV. Волшебные снежинки.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (выполнение задания на ковре)
(закрепление названий жилищ животных и их семей)
Логопед:
На ковре лежат картинки. Рассмотрите их. Выберите себе по одному животному. (изображены дикие животные: лиса, заяц, медведь, волк, белка, бобер). А теперь подберите ему его жилище. Итак, Артём кто у тебя? Где живет? (полным ответом) - Ответ детей: «Белка живет в дупле. Медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в норе, бобер в хатке.
Логопед: «Молодцы! С первым заданием вы справились. Подуй Марк на снежинку, чтобы она полетела. А теперь идем искать вторую снежинку. А вот и она. (снежинка на занавеске) Задание: Встаньте в круг и поиграйте.
Логопед: Ну это задание мы быстро выполним. Мы с ребятами очень любим играть в подвижную игру «На водопой». Вставайте в круг.
Снежинка № 2. Подвижная игра «На водопой».
Теплым днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лосихой топал лосенок,
Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок,
Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок,
Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок,
Идут в перевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата,
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
Скачут, сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою зайчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Останавливаются, делают лакательные движения языком.
Снежинка № 3. Составление разрезных картинок.
Логопед: И с этим заданием мы справились. Лети снежинка (Костя дует) Молодцы ребята. Пойдемте искать снежинку №3. А вот и она. (снежинка на шкафу с книгами)
(Задание: Зимушка-Зима прилетала и расколола все картинки и оставила нам задание. Разделитесь на команды и соберите картинки. )
Логопед: Итак, что нам нужно в первую очередь сделать для того, что бы приступить к выполнению задания?( нам необходимо разделиться на команды). А помогут нам в этом картинки. Рассмотрите свои картинки. Разделитесь на две команды. Почему вы так разделились? (взрослые животные и детеныши)
А сейчас команды подходят к своему столу. Что нужно сделать? (составить картинку). Приступайте. А теперь команды проверьте друг друга. Кто у вас получился?
Логопед: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Идём на поиски снежинки №4 (на стульях детей). А вот и она.
V. Подвижная социо-игра «Угадай – кто я?». (№4)
Логопед: Сейчас каждый из вас будет показывать нам дикое животное. А мы будем угадывать. Будьте внимательны и досматривайте до конца. Начинает: Варя..... (Ребенок с помощью мимики и движений изображает дикое животное, остальные дети должны догадаться и назвать, что же это за животное).
Логопед: «Мы уже почти у цели. Осталась последняя снежинка!»
Снежинка № 5. Составление рассказа-описания по плану-схеме. (работа в командах) - (снежинка у уголка-рисования)
Задание: необходимо составить рассказ-описание о любом диком животном по плану-схеме в составе подгруппы.
Логопед: Итак, ребята вам снова нужно объединиться в команды, чтобы выполнить это задание. Договоритесь как вы будете отвечать. По предложению или вместе.
Логопед: Вот какие ребята у нас умные, все задание выполнили.
Зимушка-Зима на экране:
Вот спасибо вам, друзья,
Расколдовали вы меня!
Вы зверушкам помогли
От беды вы их спасли.
А теперь мне в лес пора,
До свиданье, детвора!
(Зимушка уходит)
Логопед: «Вот мы и прошли все препятствия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно?» (Дети делятся своими впечатлениями).
Вы зверятам помогли,
Все препятствия прошли,
На прогулку собирайтесь,
И с гостями попрощайтесь.
Дети: «До свидания!».
Задание - соединить дикое животное и его жилище. | Задание: Встаньте в круг и поиграйте. |
Задание: Разделитесь на команды и соберите картинки. | Задание: Покажите дикое животное с помощью жестов и мимики |
Задание: необходимо составить рассказ-описание о любом диком животном по плану-схеме в составе подгруппы |
№1 | №2 | №5 |
№3 | №4 |
I. Организационный момент. Игра «Отгадай тему занятия».На зеркале прикреплены картинки. Детям предлагается определить первые звуки в названиях картинок и сказать тему занятия. Подойдите к доске и повернитесь к гостям - поздоровайтесь. Логопед: «Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Перед тем, как приступить к нему, давайте отгадаем его тему. Даю вам подсказку: тема занятия состоит из двух слов. Первое слово зашифровано в названиях картинок, а второе – записано с помощью букв. Итак, отгадаем первое слово. Рассмотрите первую картинку и давайте назовем первый звук.(д) определяют первый звук в названиях предметных картинок – дом, индюк, кукла, игла, енот ),». (Дети отвечают). «Итак, тема нашего занятия – это дикие животные». Но сегодня мы с вами поговорим о диких животных наших лесов. Пройдите на стулья. | Дидактическая игра «Чей след?» Логопед: «Правильно! Ребята, скажите, если заяц пробежал по снегу и оставил на нем свой след, то чей это след? (лиса, медведь, белка, волк, ёж) Дети: «Заячий след, лисий след, медвежий след, беличий след, волчий след, ежиный след». Логопед: «Молодцы! Мы все с вами отгадали и назвали, а звери не идут. Наверное, что-то случилось». III. Сюрпризный момент.На экране видео-запись «Зимушка-зима». Логопед: Ребята, вы хотите помочь животным спастись от колдовства и расколдовать Зимушку-зиму? Дети: «Да, хотим». Логопед: Ну тогда отправляемся в путешествие в лес. Вставайте. Закрывайте глаза. (музыка) Логопед: Ребята, вот мы оказались с вами в лесу. Нам нужно найти снежинку первую. Пойдемте. Вот и первая снежинка (на шкафу с игрушками). А ней первое задание - соединить дикое животное и его жилище. IV. Волшебные снежинки. |
II. Использование ИКТ(образование притяжательных прилагательных)Логопед: «Ребята, к нам на лесную полянку собирались прийти звери, чтобы с вами поиграть. Посмотрите на экран. Я сейчас вам покажу их силуэты, а вы должны отгадать, что же это за животные». (на экране презентация «Угадай животное») Логопед: Итак, кто к нам собирается прийти? Дети: «К нам на лесную полянку собиралась прийти лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёж». Логопед: «Молодцы! А теперь отгадайте загадку? За тобою он плетется, Дети: «След». | Дидактическая игра «Кто, где живет?» (выполнение задания на ковре) (закрепление названий жилищ животных и их семей) Логопед: На ковре лежат картинки. Рассмотрите их. Выберите себе по одному животному. (изображены дикие животные: лиса, заяц, медведь, волк, белка, бобер). А теперь подберите ему его жилище. Итак, Артём кто у тебя? Где живет? (полным ответом) - Ответ детей: «Белка живет в дупле. Медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в норе, бобер в хатке. Логопед: «Молодцы! С первым заданием вы справились. Подуй Марк на снежинку, чтобы она полетела. А теперь идем искать вторую снежинку. А вот и она. (снежинка на занавеске) Задание: Встаньте в круг и поиграйте. Логопед: Ну это задание мы быстро выполним. Мы с ребятами очень любим играть в подвижную игру «На водопой». Вставайте в круг. |
Снежинка № 2. Подвижная игра «На водопой». Теплым днем лесной тропой | Снежинка № 3. Составление разрезных картинок. Логопед: И с этим заданием мы справились. Лети снежинка (Костя дует) Молодцы ребята. Пойдемте искать снежинку №3. А вот и она. (снежинка на шкафу с книгами)(Задание: Зимушка-Зима прилетала и расколола все картинки и оставила нам задание. Разделитесь на команды и соберите картинки. )Логопед: Итак, что нам нужно в первую очередь сделать для того, что бы приступить к выполнению задания?( нам необходимо разделиться на команды). А помогут нам в этом картинки. Рассмотрите свои картинки. Разделитесь на две команды. Почему вы так разделились? (дикие животные и детеныши) А сейчас команды подходят к своему столу. Что нужно сделать? (составить картинку). Приступайте. А теперь команды проверьте друг друга. Кто у вас получился? Логопед: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Идём на поиски снежинки №4 (на стульях детей). А вот и она. |
V. Подвижная социо-игра «Угадай – кто я?». (№4)Логопед: Сейчас каждый из вас будет показывать нам дикое животное. А мы будем угадывать. Будьте внимательны и досматривайте до конца. Начинает: Варя..... (Ребенок с помощью мимики и движений изображает дикое животное, остальные дети должны догадаться и назвать, что же это за животное). Логопед: «Мы уже почти у цели. Осталась последняя снежинка!» Снежинка № 5. Составление рассказа-описания по плану-схеме. (работа в командах) - (снежинка у уголка-рисования) Задание: необходимо составить рассказ-описание о любом диком животном по плану-схеме в составе подгруппы. Логопед: Итак, ребята вам снова нужно объединиться в команды, чтобы выполнить это задание. Договоритесь как вы будете отвечать. По предложению или вместе. Логопед: Вот какие ребята у нас умные, все задание выполнили. | Зимушка-Зима на экране: (Зимушка уходит) Логопед: Ну что ребята, идём на поиски. «Вот мы и прошли все препятствия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно?» (Дети делятся своими впечатлениями). Вы зверятам помогли, Дети: «До свидания!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!
Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет....
Конспект занятия по формированию связной речи у дететй с ОНР старшего дошкольного возраста "Проделки зимушки-зимы"
У ребят с Общим недоразвитием речи проблема носит системный характер. Логопеды в своей практике сталкиваются с самымми разными вариантами по...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Фронтальное занятие "Проделки Снежной Королевы"
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Дети закрепили и обобщили свои знания по обучению граммоте, развитию речи и математике за первое полугодие....
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по физическому развитию. «Народная игра на физкультурных занятиях» «Здравствуй, зимушка – зима!»
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж...
Конспект занятия (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) - «Проделки Зимушки-Зимы»
Занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР) на тему «Проделки Зимушки-Зимы» подготовлено в целях:Активизации и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших л...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели: «Проделки Зимушки-зимы»...
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Проделки Зимушки-зимы». Цель: расширять и конкретизировать представления...