Фронтальное занятие "Проделки Снежной Королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Дети закрепили и обобщили свои знания по обучению граммоте, развитию речи и математике за первое полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_snezhnoy_korolevy.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие « Проделки Снежной королевы».
Цели и задачи занятия:
- продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками, учить определять место звука в словах, делить слова на слоги;
- упражнять в счете в пределах 20, в составлении числа из двух меньших чисел, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, сзади, справа, слева; учить называть соседей данного числа;
- развивать сенсорные способности: внимание, память, мышление, мелкую моторику руки.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, прикоснусь ладошкой, и назову его ласково по имени. Следующий повернется к соседу справа, и сделает то же самое, и так дальше пока приветствие не дойдет до меня.
– Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
Здесь спрятались разные слова. Постарайтесь их запомнить и повторить: снег, сосулька, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегирь, сани.
- Что общего у этих слов?
- Чем они похожи?
Дети:
Все начинаются со звука «с», и все они зимней тематики.
Воспитатель:
- Молодцы!
Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука «с».
(Дети по очереди говорят слово, где стоит согласный звук «с» и делят его на слоги.)
- Молодцы. Но тут в конверте еще какая-то загадка.
«Поразмыслим… Это кто?
В лютый холод - без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ
Угольки заместо глаз.
Из морковки острый нос,
Не простой совсем вопрос
Он с руками да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой -
День и ночь стоит с метлой
Только снежною порой!
Кто это ?
Дети:
- Снеговик!
(Выходит снеговик здоровается с детьми)
Снеговик:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут снеговик Витя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда нашу Волшебную школу заколдовала и украла Снежная Королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задание Снежной Королевы, и найти заколдованную Волшебную школу.
- Ребята, а вы знаете, что такое школа, и зачем туда нужно ходить?
-Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий Снежной Королевы.
Снеговик:
Задание №1. Вот первое задание от Снежной Королевы. Она заколдовала скороговорки, вы постарайтесь по картинкам их отгадать.
Снежная королева спрашивает вас, знаете ли вы стихотворение о звуках.
Задание №2. Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу, звать и аукать, но не умеют свистеть и ворчать
А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
- Молодцы вы справились со вторым заданием. Снежная Королева начала терять силу колдовства.
- Дети, а какие бывают звуки?
Дети:
- Гласные и согласные.
Воспитатель:
- Чем они отличаются?
Дети:
- Гласные поются, а согласные встречают преграды.
Воспитатель:
- Молодцы!
Задание №3.
Снеговик:
Снежная Королева приготовила нам третье задание - загадки про звуки.
Два столба наискосок - между ними поясок.
Дети:
- Это гласный звук «А».
Снеговик:
-Выйди - покажи.
Снеговик:
Удобная буква, удобно в ней то, что можно повесить пальто.
Дети:
- Это гласный звук «У».
Воспитатель:
- Выйди - покажи.
Снеговик:
Эта буква так кругла, покатиться бы могла.
Дети:
- Это гласный звук «О».
Воспитатель:
- Выйди - покажи.
Снеговик:
- На калитку посмотри:
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Дети:
-Это гласный звук «И».
Воспитатель:
- Выйди и покажи.
Снеговик:
- Ева гребнем причесалась
В нем три зубчика осталось?
Дети:
- Это гласный звук «Е»
Воспитатель:
- Выйди и покажи.
Снеговик:
Что за буква светится, старым ясным месяцем?
Дети:
-Это согласный звук «С».
Воспитатель:
- Выйди и покажи.
Снеговик:
Молодцы!
Задание №4.
Воспитатель:
- Снежная Королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задания, и не заметила, как выронила свои волшебные снежинки. Они помогут нам в выполнении следующего задания, что бы помочь Снеговику расколдовать Волшебную школу.
Слушайте задание.
- Если мы согласную соединим с гласной , что получим ?
Дети:
- Слог.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем сливать согласную с гласной.
СА, СО, СУ, СИ, СЕ, СЯ и т . д. .
(Дети по очереди читают слоги).
Задание №5.
Снеговик:
- Что бы справиться с заданиями по математике, которая приготовила Снежная Королева, вы должны посчитать десятками, счет будет через одного человека.
Молодцы!
Задание №6.
Воспитатель:
- Следующее задание будет таким. Надо увеличить, уменьшить число на один до 20.
- Молодцы.
Задание №7
Воспитатель:
- Для следующего задания надо взять цифры, я их вам сейчас раздам. Задание будет таким: я называю цифру, шаг вперед сделают соседи этого числа. Внимание! (3;6;8;10;).
(Дети с этими цифрами проверяют правильно ли вышли соседи этого числа).
- Молодцы!
- Давайте мы с вами поиграем в игру и отдохнем.
Я рос - и ты рос (ладошкой показываем на себя, потом соседа)
У меня нос - и у тебя нос (показываем)
У меня уши - и у тебя уши (показываем)
У меня щечки и у тебя щечки (показываем)
У меня руки - и у тебя руки (показываем)
Мы любим друг друга (обнимаются).
- Молодцы. А сейчас проходим к столам.
Задание №8.
Воспитатель:
- Для следующего задания Снежной Королевы нужно выложить числовой ряд от 0 до 10.
Как мы выкладываем?
Дети:
- Правой рукой слева направо.
Задание №9.
Снеговик:
- А сейчас вам надо посчитать количество ударов и показать цифру. Молчим ничего не говорим, а только показываем. (бубен, барабан).
Молодцы! (Снеговик благодарит детей).
Задание №10.
Воспитатель:
- Снежная Королева нам еще приготовила задание, она хочет знать, знаем ли мы состав числа. Внимание! Вам надо выложить состав числа: 6;7;9..
Молодцы!
Задание №11.
Снеговик:
- Ребята, Снежная Королева приготовила вам задачки, но помните, если вы правильно отвечаете, то Снежная Королева теряет силу колдовства.
Задача№1.
Сколько ушей у трех мышей?(6)
Почему ты так считаешь?
Задача№2.
Сколько лап у двух медвежат?(8)
Почему?
Задача№3.
Сколько глазок у трех лошадок?(6).
Почему ты так думаешь?
Задача№4.
У бабушки Даши внучка Маша, кот ,петушок, и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?(1).
Почему?
Задача№5.
На березе три толстых ветки ,на каждой ветке по 3 тоненьких веточки, на каждой тоненькой ветке по одному яблочку. Сколько всего яблок? Почему? (дети отвечают)
- Молодцы! Вы ответили правильно.
-Встали все, подняли правую руку( на право, на лево. Настя кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади?
Задание №12.
- Снежная Королева приготовила нам следующее испытание. И скажу вам по секрету ,что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу.
Перед вами рисунок, вам нужно выложить по узенькой дорожке фасоль. Если мы это с вами быстро и аккуратно сделаем, то расколдуем Волшебную школу.(работа детей).
- А сейчас каждый посмотрел на свою картину. Что же у вас получилось?
- Волшебная школа!
- Правильно! Вы расколдовали волшебную школу! Молодцы!
- А какой же номер у этой школы? (5).
- Правильно, потому что все дети в этой школе учатся на одни пятерки!!!
- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания Снежной Королевы, расколдовали Волшебную школу!
-Ребята давайте с вами вспомним ,как мы помогали Снеговику расколдовать школу.
А сейчас за ваши знания Снеговик Витя приготовил вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...