Фронтальное занятие "Проделки Снежной Королевы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сторожко Светлана Анатольевна

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Дети закрепили и обобщили свои знания по обучению граммоте, развитию речи и математике за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_snezhnoy_korolevy.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие « Проделки Снежной  королевы».

Цели и задачи занятия: 
- продолжать знакомить детей с гласными  и согласными  звуками, учить определять место звука в словах, делить слова на слоги;

- упражнять в счете в пределах 20, в составлении числа из двух меньших чисел, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, сзади, справа, слева; учить называть соседей данного числа;

- развивать сенсорные способности: внимание, память, мышление, мелкую моторику руки.

Ход занятия.

Воспитатель:
– Здравствуйте ребята!  Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, прикоснусь ладошкой, и назову его ласково по имени. Следующий повернется к соседу справа, и сделает то же самое, и так дальше пока приветствие не дойдет до меня.
– Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что там.

Здесь  спрятались разные слова. Постарайтесь их запомнить и повторить: снег, сосулька, снежинка, снеговик,  Снегурочка, снегирь, сани.

- Что общего у этих слов?

- Чем они похожи?

Дети:

Все начинаются со звука «с», и все они зимней тематики.

Воспитатель:
- Молодцы!

Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука «с».

(Дети по очереди говорят слово, где стоит согласный звук «с» и делят его на слоги.)
- Молодцы. Но тут в конверте еще какая-то загадка.

«Поразмыслим… Это кто?

В лютый холод - без пальто,

Вместо шляпы решето

Парень носит напоказ

Угольки заместо глаз.

Из морковки острый нос,

Не простой совсем вопрос

Он с руками да без ног,

Чтобы спрятаться не смог.      

Сотворенный детворой -

День и ночь стоит с метлой

Только снежною порой!

Кто это ?

Дети:

- Снеговик!

(Выходит снеговик здоровается с детьми)

Снеговик:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут снеговик Витя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда нашу Волшебную школу заколдовала и украла Снежная Королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задание  Снежной Королевы, и найти заколдованную Волшебную школу.

- Ребята, а вы знаете, что такое школа, и зачем туда нужно ходить?

-Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий Снежной Королевы.

Снеговик:

Задание №1. Вот первое задание от Снежной Королевы. Она заколдовала скороговорки, вы  постарайтесь по картинкам их отгадать.

Снежная королева спрашивает вас, знаете ли вы стихотворение о звуках.

Задание №2. Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу, звать и аукать, но не умеют свистеть и ворчать

А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

- Молодцы вы справились со вторым заданием. Снежная Королева начала терять силу колдовства.

- Дети, а какие бывают звуки?

Дети:

- Гласные и согласные.

Воспитатель:

- Чем они отличаются?

Дети:

- Гласные поются, а согласные встречают преграды.

Воспитатель:

- Молодцы!

Задание №3.

Снеговик:
Снежная Королева приготовила нам третье задание - загадки про звуки.

Два столба наискосок - между ними поясок.

Дети:

- Это гласный звук «А».

Снеговик:

-Выйди - покажи.

Снеговик:

Удобная буква, удобно в ней то, что можно повесить пальто.

Дети:

- Это гласный звук «У».

Воспитатель:

- Выйди - покажи.

Снеговик:

Эта буква так кругла, покатиться бы могла.

Дети:

- Это гласный звук «О».

Воспитатель:

- Выйди - покажи.

Снеговик:

- На калитку посмотри:

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Дети:

 -Это гласный звук «И».

Воспитатель:

- Выйди и покажи.

Снеговик:

- Ева гребнем причесалась

В нем три зубчика осталось?

Дети:

- Это гласный звук «Е»

Воспитатель:

- Выйди и покажи.

Снеговик:

Что за буква светится, старым ясным месяцем?

Дети:

 -Это согласный звук «С».

Воспитатель:

- Выйди и покажи.

Снеговик:

Молодцы!

Задание №4.

Воспитатель:

- Снежная Королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задания, и не заметила, как выронила свои волшебные снежинки. Они помогут нам в выполнении следующего задания, что бы помочь Снеговику расколдовать Волшебную школу.

Слушайте задание.

- Если мы согласную соединим с гласной , что получим ?

Дети:

- Слог.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами будем  сливать согласную с гласной.

СА, СО, СУ, СИ, СЕ, СЯ и т . д. .

(Дети по очереди читают слоги).

Задание №5.

Снеговик: 
- Что бы справиться с заданиями по математике, которая приготовила Снежная Королева, вы должны посчитать десятками, счет будет через одного человека.

Молодцы!

Задание №6.

Воспитатель: 
- Следующее задание будет таким. Надо увеличить, уменьшить число на один до 20.

- Молодцы.

Задание №7

Воспитатель: 
- Для следующего задания надо взять цифры, я их вам сейчас раздам. Задание будет таким: я называю цифру, шаг вперед сделают соседи этого числа. Внимание! (3;6;8;10;).

 (Дети с этими цифрами проверяют правильно ли вышли соседи этого числа).

- Молодцы!

- Давайте мы с вами поиграем в игру и отдохнем.

Я рос - и ты рос (ладошкой показываем на себя, потом соседа)

У меня нос - и у тебя нос (показываем)

У меня уши - и у тебя уши (показываем)

У меня щечки и у тебя щечки (показываем)

У меня руки - и у тебя руки (показываем)

Мы любим друг друга (обнимаются).

- Молодцы. А сейчас проходим к столам.

Задание №8.

Воспитатель:

- Для следующего задания Снежной Королевы нужно выложить числовой ряд от 0 до 10.

Как мы выкладываем?

Дети:

- Правой рукой слева направо.

Задание №9.

Снеговик:

- А сейчас вам надо посчитать количество ударов и показать цифру. Молчим ничего не говорим, а только показываем. (бубен, барабан).

Молодцы! (Снеговик благодарит детей).

Задание №10.

Воспитатель:

- Снежная Королева нам еще приготовила задание, она хочет знать, знаем ли мы состав числа. Внимание! Вам надо выложить состав числа: 6;7;9..

Молодцы!

Задание №11.

Снеговик:

- Ребята, Снежная Королева приготовила вам задачки, но помните, если вы правильно отвечаете, то Снежная Королева теряет силу колдовства.

Задача№1.

Сколько  ушей у трех мышей?(6)

Почему ты так считаешь?

Задача№2.

Сколько лап у двух медвежат?(8)

Почему?

Задача№3.

Сколько глазок у трех лошадок?(6).

Почему ты так думаешь?

Задача№4.

У бабушки Даши внучка Маша, кот ,петушок, и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши?(1).

Почему?

Задача№5.

На березе три толстых ветки ,на каждой ветке по 3 тоненьких веточки, на каждой тоненькой ветке по одному яблочку. Сколько всего яблок? Почему? (дети отвечают)

- Молодцы! Вы ответили правильно.

-Встали все, подняли правую руку( на право, на лево. Настя кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади?

Задание №12.

Воспитатель:

- Снежная Королева приготовила нам следующее испытание. И скажу вам по секрету ,что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу.

Перед вами рисунок, вам нужно выложить по узенькой дорожке фасоль. Если мы это с вами быстро и аккуратно сделаем, то  расколдуем Волшебную школу.(работа детей).

- А сейчас каждый посмотрел на свою картину. Что же у вас получилось?

- Волшебная школа!

- Правильно! Вы расколдовали волшебную школу! Молодцы!

- А какой же номер у этой школы? (5).

- Правильно, потому что  все дети в этой школе учатся на одни пятерки!!!

- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания Снежной Королевы, расколдовали Волшебную школу!

-Ребята давайте с вами вспомним ,как мы помогали Снеговику расколдовать школу.

А сейчас за ваши знания Снеговик Витя приготовил вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...