Мастерская для детей старшего возраста с ОНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Трегубова Людмила Владимировна

Мастерская для детей старшего возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_dlya_detey_starshego_vozrasta_s_onr.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-конспект. Педагогическая мастерская для детей старшего возраста с ОНР по лексической теме транспорт. Подготовили Рогулева Ирина ГБДОУ №12 Красносельского района Трегубова Людмила ГБДОУ№78 Фрунзенского района Зайцева Тамара ГБДОУ №100 Московский район

Слайд 2

1.Повторить с детьми лексическую тему транспорт. 2. Повторить названия транспорта, виды транспорта. 3. Повторить разновидности транспорта по назначению (пассажирский, грузовой). Цели, реализуемые в мастерской.

Слайд 3

1 .Л: - Сложите картинку из частей, которые лежат перед вами. Перед каждым ребёнком на столе лежат 5-7 частей цветной картинки, которые необходимо сложить до получения целого изображения какого-либо транспорта. Д: Складывают картинки с изображениями (автобуса, самолёта, вертолёта, автомобиля, парусника, лодки). I . Индуктор

Слайд 4

Разрезные картинки из 5-6 частей с изображением видов транспорта.

Слайд 5

2 . Л.- Подойдите и возьмите с моего стола картинку, на которой изображение похожее, на вашу сложенную из частей картинку. Покажите всем и назовите, что изображено на ней. Д. Берут картинку с целым изображением похожего предмета на тот, который складывали из частей и называют: - у меня самолёт, - у меня лодка, - у меня вертолёт, - у меня автобус, - у меня парусник, - у меня автомобиль. Д. - садятся на места. II . Индивидуальная работа, приобретение индивидуального опыта.

Слайд 6

3 .Л: кладёт на стол детям 6 новых картинок с изображением транспорта (велосипед, грузовой корабль, грузовик, воздушный шар, яхта, дирижабль) Л: - Подумайте и возьмите со стола одну картинку, предмет, на которой двигается так же, как на вашей картинке. Д: Выбирают картинку, получая пары картинок. Например: складывал из частей самолёт - взял воздушный шар, вертолёт-дирижабль, автобус-велосипед, легковой автомобиль-грузовой автомобиль, лодка-грузовой корабль, парусник-яхта) Д: называют пары своих картинок. ( - У меня самолёт и воздушный шар. И т.д.) II .Индивидуальная работа, приобретение индивидуального опыта.

Слайд 7

Картинки на столе логопеда с видами транспорта предложены детям для самостоятельного выбора.

Слайд 8

Д: Составляют пары картинок. У меня автобус и грузовик.

Слайд 9

Д: «У меня самолёт и воздушный шар.»

Слайд 10

Д. «У меня лодка и грузовой корабль.»

Слайд 11

Л: Как вы думаете, что общего между этими картинками? Д: Это всё транспорт. - Л. предлагает детям объединиться в пары, т е. найти себе пару, того у кого на картинке транспорт передвигается так же, как на твоём изображении. Дети объединяются в пары. Л:- Почему объединились так, а не иначе? Дети каждой пары отвечают. - Самолёт, вертолёт, дирижабль, воздушный шар - это воздушный транспорт. - Автобус, велосипед, автомобиль, грузовик – это наземный транспорт. - Лодка, грузовой, корабль, яхта, парусник – это водный транспорт. 4.Деление подгруппы детей на пары.

Слайд 12

5 . Логопед раздаёт каждой паре детей цветные силуэты ( человек , мешки с грузом) - Попрошу вас подумать и разложить 4 картинки с изображением транспорта под нужным силуэтом ( в зависимости от того, что или кого перевозит транспорт). Докажите почему нужно сделать так. (под силуэтом человека дети выкладывают) Д.- Лодка, яхта, парусник перевозит пассажиров – это пассажирский транспорт. (под силуэтом мешки с грузом) Д.- Грузовой корабль, парусник перевозит грузы – это грузовой транспорт, и т. д. III . Социоконструкция . Работа в парах.

Слайд 13

Дети выясняют пассажирский или грузовой транспорт изображён на их картинках.

Слайд 14

6 .Л:предлагает детям рассмотреть картинку с наложенными друг на друга изображениями транспорта. На столе раскладываются предметные картинки с теми же изображениями. Детям каждой пары нужно вычленить изображения транспорта по указанному виду (наземный, водный, воздушный) и подобрать соответствующие предметные картинки. Инструкция: - Подберите к контурному изображению предмета на общей картинке такое же изображение транспорта на предметной картинке. Д:Мы нашли на общей картинке воздушный транспорт: воздушный шар, самолёт, ракету-это воздушный транспорт. и т. д. III . Социоконструкция . Работа в группах.

Слайд 15

Иллюстрация с контурными изображениями транспорта наложенными друг на друга.

Слайд 16

Набор картинок для подбора к изображениям наложенным друг на друга

Слайд 17

7 .Каждой паре детей предлагается наложить предметные картинки из задания №6 на фон с изображением неба, дороги, водоёма. Инструкция: Л: Предлагаю вам найти фон для ваших картинок и составить из двух картинок предложение. Д: накладывают предметные картинки с изображениями транспорта на фон. Составляют предложения: «Машина едет по дороге.» , «Самолёт летит в небе.», «Корабль плывёт по морю.» и т. д. III . Социоконструкция . Работа в парах.

Слайд 18

Предложенные картинки с фоном для составления предложения.

Слайд 19

Д. С помощью наложения изображения транспорта на фон, составляют предложения. « Самолёт летит в небе.»

Слайд 20

Д. «Корабль плывёт по морю.»

Слайд 21

Что сегодня понравилось? В каком составе понравилось работать? Выберете картинку и покажите всем. IV .Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Конспект педагогической мастерской по лексической теме "Транспорт" для детей старшего возраста

Целью педагогичесекой мастерской является повторение с детьми лексики по теме "Транспорт", сравнение транспорта по назначению, виду перевозок (пассажирский, грузовой), а так же деление транспортных ср...

Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская» для детей дошкольного возраста ( 4-7 лет )

Курс предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — ...

Творческий проект "Новогодняя мастерская" для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряжен...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022

               Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...