Познавательное занятие для детей старшего возраста "Путешествие в мастерскую художника-скульптора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство детей с профессией скульптора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skulptor.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в мастерскую  художника-скульптора».

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Познавательное»

Задачи:

·        Формировать умение детей понимать основную идею скульптуры, ее значимость как искусство, выделять средства выразительности, используемые для изображения животных.

·        Обратить внимание детей на то, что скульптура-это объемное изображение и ее можно рассматривать со всех сторон.

·        Продолжать знакомить детей с профессией скульптора, прививать уважение к людям, создающим предметы искусства.

·        Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, сравнивать, запоминать, называть позу и самую характерную черту животного.

·        Развивать технические умения — самостоятельно  лепить, животных передавая характерные особенности их внешнего вида (форму и соотношение частей).

·        Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать своих домашних питомцев, и животных с которыми встречались в зоопарке по принесенным из дома фотографиям).

·        Обогащать детский словарный запас (скульптор, анималистический жанр, поза, движение, материал.)

·        Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства и памятникам искусства («Социально — коммуникативное»)

Форма проведения: игра-путешествие.

Техническое оформление: видеопроектор, слайды: скульптуры П. К. Клодт. «Конь с возничим»; И.С. Ефимов «Страус»; М. С. Поляков «Медведь»; В. А. Ватагин «Орел». Скульптурная группа  «Укрощение коня на Аничковом мосту», ноутбук, магнитофон, музыкальные диски, экран.

Материал:  фотографии и иллюстрации домашних животных, выставка мелких скульптур животных, заготовки из глины, стеки, салфетки, емкости с водой.

Предварительная работа:   Беседы о скульпторах, о разнообразии их работ и материалах с которыми  они работают.  Просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников – скульпторов. Дидактические  игры: «Подбери слово», «Превращения». Путешествие в мини-музей и рассматривание репродукций картин, на которых изображены животные. Чтение книг о животных Конструирование животных из бумаги,  лепка домашних и диких животных, рисование животных.

       Содержание:

 Воспитатель: ребята, сегодня нам предстоит необыкновенное, увлекательное путешествие.

Мы отправимся в мастерскую к Художнику – скульптору.

Как вы думаете, кто такой скульптор? Правильно, это человек,  который умеет изображать   из разных материалов камня, дерева, металла —  человека, животных.

Я хочу представить вашему вниманию, просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников — скульпторов, которые украшают города нашей страны.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на поезде, встаем парами и у нас  получился поезд. На нём мы и поедем в гости к Художнику – скульптору, который умеет изображать животных из глины.

У нас на пути будет много остановок, поэтому вам надо быть очень внимательными.

Итак, отправляемся в путь! (под музыку дети идут парами, первая пара делает ворота, дети проходят через ворота).

Вот мы и подъехали к первой остановке – «наши любимцы», на которой мы будем рассматривать фотографии и иллюстрации животных которые вы принесли из дома.

Дети поочередно выбирают животных и называют их. Затем составляют  небольшой рассказ о своих домашних питомцах (почему так названа кошка или собака, о любимой пищи выбранного животного, о необычных повадках, характере).

Из рассказов детей  делаю вывод с акцентом на этические чувства детей, что кошка и собака — настоящие члены семьи. Что они как люди имеют свои слабости, достоинства свой характер. Они очень умные и понимают своего хозяина с полуслова. А мы должны любить, и заботится  о животных.

Продолжаем наш путь. (Под музыку дети идут парами, первая пара делает ворота, дети проходят через ворота).

 

Следующая остановка «образы животных в скульптуре»

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на выставку скульптур малых форм, обратите внимание на то, что скульптура это объемное изображение (ее можно рассматривать со всех сторон), предлагаю вам  рассмотреть и потрогать их. Обратите внимание на то, как скульпторы создавали выразительные образы красивых животных  в разных позах. (Важный лев, гордый орел, добрый медведь). Ребята изображение животных называется анималистическим жанром.

Вместе с детьми делаю вывод, что действительно всякое животное красиво по-своему  и что животное — часть живой природы.

Мы доехали до интересной остановки нашего  путешествия

она называется: «Скульптор и глина».

Здесь мы отдохнем и поиграем.

Воспитатель: объясняю правила предлагаемой игры — ребята, мы с помощью считалки  выберем двоих детей.  Один из них будет — «скульптор», другой — «глина», он должен уметь подчиниться действиям «скульптора».  (Затем важна перемена ролей)

Воспитатель:

помогаю вопросами — вглядись в скульптуру животного кто?

Какой? Сравни. Запомни. Назови позу, самую характерную его черту, объясни, почему. Мы с вами интересно поиграли и добрались до конечной остановки, на которой находится мастерская Художника — скульптора.

Воспитатель: ребята, как здесь интересно, где же Художник-скульптор? Обращаю внимание на письмо, которое лежит на столе, оно оставлено для нас. В письме Художник — скульптор сообщает, что не может сегодня быть с нами в мастерской,   предлагает нам самим стать скульпторами. Чтобы понять, что такое скульптура, посмотрим на два изображения медведя: одно нарисовано на бумаге, другое вылеплено из пластилина. Какого же медведя мы назовем скульптурой?

(Ответ детей)

-Верно, заяц, вылепленный из глины, будет называться скульптурой. Значит, вы понимаете, чем не похожа скульптура на рисунок или картину. Так в чем же эта «непохожесть»?

Дети:

-Медведя скульптуру можно взять в руки, посмотреть на нее со всех сторон, а на медведя — рисунок мы можем посмотреть только с одной стороны. И в руки такого медведя  не взять: ведь не отделить же его изображение от листа.

Воспитатель:

-Правильно, значит, скульптуры имеют ОБЪЕМ, их интересно смотреть, не стоя на одном месте, а в движении: сбоку, сзади – со всех сторон. Предлагаю воспользоваться заготовками, которые Художник — скульптор для нас приготовил из глины  и сделать свою работу самостоятельно — вылепив животного, которое на протяжении нашего путешествия, понравилось больше всего.

 Воспитатель: предлагаю 2-3детям вспомнить знакомые способы лепки.

Дети самостоятельно работают с глиной.

Воспитатель: Работы наши готовы. Мы можем вернуться в наш детский сад и пополнить выставку своими интересными мини-скульптурами из глины. Сейчас у нас есть возможность  рассмотреть свои  работы.

Дети, рассказывая о своей работе,  обращают  внимание на позу животного, объясняют, почему они выбрали этого животного, самую характерную его черту.

По возвращению в детский сад  благодарю всех детей за помощь в организации выставки. Ребята, теперь мы знаем — создание образов животных всегда было значимо  и интересно для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза"

познавательное занятие для старшего дошкольного возраста "Русская берёза"...

познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза"

познавательное занятие для старшего дошкольного возраста "Русская берёза"...