Рассматривание картины «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, Отвечать на вопросы , воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, активизировать словарь по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конпект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, Отвечать на вопросы , воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, активизировать словарь по теме «Зима».

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки - белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки - белые пушинки? (Дети отвечают.)

  1.  Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель. Какое сейчас время года?(зима). Как вы узнали?  На улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улиице играем. Как мы играем с вами на улице ? Мы  лепим снежки, снеговиков, катаетемся на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке ? (Обращаюсь к каждому ребенку, помогаю ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвчать,  побуждаю их проговаривать ответ вместе.) Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.) Зимой играть весело или грустно? (Весело.) А если вы падаете в снег, вам больно? нет.) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кучки ваты - снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

  1.  Упражнение «Снежинки».

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

  1.  Выполнение музыкально-ритмических движений.

Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

  1.  Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой (всего не более шести человек).

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Играют. лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой?.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные  действия.)

  1.  Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который называгт воспитатель.

  1.  Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Выпал беленький снежок- Собрались мы все кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Открытое занятие по развитию речи Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна.

Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна....

«Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, разв...

Конспект НОД по речевому развитию . Тема: "Рассматривание картины- " Зимние забавы"

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад  «Золушка г. ВолгодонскаГруппа младшего возраста №9 «Радость»   Конспект НОД по речевому ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...