ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок;

              Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (Дети отвечают.)

2. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.) Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.) Зимой играть весело или грустно? (Весело.) А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет.) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

3. Упражнение «Снежинки».

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

4. Выполнение музыкально-ритмических движений. 

Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

5. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой (всего не более шести человек).

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)

6. Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель.

7. Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

На прогулке воспитатель может повторить с детьми это стихотворение и выполнить движения, чтобы дети не замерзали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины "Зимние развлечения"

Тема: Рассматривание картины «Зимние развлечения»Программное содержание: Показать красоту  зимнего пейзажа. Закрепить умение использовать в своих ответах сравнения, стихи, песни, подбирать образн...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Открытое занятие по развитию речи Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна.

Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна....

Статья для родителей и педагогов детского сада "Зимние забавы для малыша"

Уважаемые педагоги и мамы, данная статья поможет вам разнообразить и приятно удивить вашу прогулку с малышом на улице!!!...

«Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, разв...

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, Отвечать на вопросы , воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, а...