Открытое занятие по развитию речи Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Рассматривание картины "Зимние забавы" с применением метода синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВМР «Ермаковский детский сад общеразвивающего вида»
Открытое занятие по развитию речи
(в подготовительной группе)
Рассматривание картины «Зимние забавы»
с применением метода синквейна.
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Русанова В.В.
Февраль 2018 год.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга:
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре
Будем чётко говорить
Не вертеться, не шалить.
1. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела на столе письмо и волшебный ларец. А волшебный он по тому, что просто так я его открыть не могла. Вы хотите узнать от кого письмо и что находится в волшебном ларце?
Кто прислал письмо не подписано, но есть загадка:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век,
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла.
Письмо нам пришло все скажем вместе от СНЕГОВИКА.
Давайте узнаем, что пишет нам снеговик. Письмо, дети испорчено, измято и некоторых слов не видно. Вы по ходу чтения поможете мне, чтобы разобраться в чём тут дело?
Письмо:
Здравствуйте, дети, пишет вам Снеговик. Я очень люблю зиму, мне нравиться играть с ребятами, веселить их, слышать их задорный смех. Однажды художник рисовал картину, как мы зимой с ребятами катаемся на снежной горе. Вот только Серёжу на картине художник не нарисовал, мальчик тогда надул губу. А Таня Серёже сказала: «не надо ворон считать». Но художник велел Серёже не расстраиваться и взялся за краски, и всё быстро исправил. Вот только мы ахнуть не успели, как налетел пронизывающий ветер, началась вьюга. У художника из рук вылетела картина, он пытался её поймать, летел за ней как угорелый, но вдруг он споткнулся о ветку и покатился кубарем. Художник превращался в снежный ком. Дети ринулись его спасать.
Ребята, а что такое вьюга? (сильный ветер) (картинка)
2. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Старая, седая, с ледяной клюкой
Вьюга ковыляет Бабою – Ягой
Воет вьюга: з – з – з (с усилением голоса)
Застонал весь лес: у- у –у (тихо)
Стонут дубы: м – м –м (низко)
Стонут берёзы: м- м- м (высоко)
Шумят ели: ш –ш –ш
Стихает вьюга: с- с- с
Когда вьюга стихла, то все увидели, что картина испорчена, она разбилась на несколько частей, как зеркало. Злая вьюга заперла все части картины в ларец и только выполняя правильно задания, ларец откроется и появится часть картины. Ребята, пишет Снеговик, скоро весна и мне пора уезжать на Север, в холод, иначе я растаю. А у меня даже ничего не остаётся на память о счастливых днях.
Дети, что произошло у Снеговика? что же нам делать? Вы хотите помочь ему? А как мы можем помочь?
3. Воспитатель: Дети, давайте попробуем вместе рассуждать и собирать картину.
Если в письме Снеговик, описывает ситуацию, которая произошла, значит он на картине нарисован?. Вспомните, о ком ещё писал Снеговик в письме, кого нарисовал художник? Детей (Таню и Серёжу)
Что делали дети? (катались со снежной горы)
4. Воспитатель: Снежную гору мы в группе можем построить? (нет, так как она растает), но вы знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем называть слова, связанные с зимой и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая гора получится.
Воспитатель: Начинаем:
ЗИМА какая?
|
|
СНЕГ какой?
|
|
|
НАСТРОЕНИЕ какое?
|
|
|
Ветер какой бывает зимой?
Порывистый, ледяной, пронизывающий, суровый.
Когда сильный ветер как говорят: вьюга, метель, буран.
Расскажите, в какую одежду необходимо одеваться зимой. (шуба, валенки, шапка)
Скажите, а шапка, это что такое?
Шапка – головной убор.
- Верно, а какие еще значения слова шапка вы знаете?
Шапка у заснеженной горы.
Шапка из снега на деревьях.
Шапкой снег лежит на крыше,
Молодцы, посмотрите какая высокая гора у нас получилась.
5. Итак, мы с вами восстановили некоторые части картины, и я предлагаю вам немножко передохнуть. (физ. минутка под музыку).
6. Чтобы появилась следующая часть картины, нужно её описать методом «Синквейна»
- Основное слово, которое отвечает на вопрос кто? или что? Так же необходимо определить живое оно или не живое.
- Подобрать слова - описания, которые отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?
- Подобрать слова – действия, которые отвечают на вопрос что делает, что делают?
- Составить с этим словом предложение.
- Подобрать слова, которые имеют прямое отношение к основному слову.
1. Солнце (что? Не живое)
2. какое? (яркое, тёплое)
3. что делает? (светит зимой, но не греет)
4. зимой светит низко.
5. Свет, тепло, радость.
1.Птицы: (кто? живое)
2.какие? (беззащитные, жёлтогрудые и красногрудые, голодные)
3.что делают? (клюют у кормушки зёрна, кормятся,
4. Пришла зима и они ищут себе корм.
5.Зимующие птицы.
- Спортивное оборудование (лыжи и санки) (что? неживое)
- Какие? (длинные с палками и есть сиденье)
- Что делают (катают, можно на них соревноваться)
- Я люблю зимой на них кататься.
- Предмет активного отдыха.
7. Кто догадался, а на чём катался Серёжа? Что у него в руках? (лыжные палки, значит он катался на лыжах)
А на санках? (Танюша). Давайте прокатим её с горы, но поехать санки смогут если назовёте, как быстро можно скатится с горы.
Предполагаемые ответы детей:
- Таня с горы едет быстро.
- Таня с горы катится стремительно.
- Таня с горы спускается вихрем.
- Таня едет с горки стрелой.
- Таня с горы катится лихо.
- Таня с горы спускается во весь дух.
Вы очень точные слова подобрали, у Тани даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы с вами её прокатили.
8. Александра подготовила стихотворение, про зимние забавы и хочет вам рассказать.
Стихотворение:
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках, кто на лыжах
Кто повыше, кто пониже
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
На горку – ух!
С горки – бух!
Аж, захватывает дух!
9. Вьюга испортила картину, всё перевернула на ней, была зима, а стало лето, давайте проверим правильно ли мы соединили все части, выполним
Задание «скажи наоборот», за правильные ответы на картине будут появляться снежинки
Жаркое лето – морозная зима
Поздний вечер – раннее утро
Грустное расставание – радостная встреча
Злой враг – добрый друг
Скучная работа – интересный отдых
Тихий плач – громкий смех.
10. Молодцы, справились с заданием, а чтобы картина больше не разбилась на части, проговорим с вами чистоговорку, а поможет нам Трофим.
Чистоговорка:
Озы –озы –озы –за окном морозы
Зи –зи –зи –саночки вези
Оза –оза –оза –не боимся мы мороза
Озе –озе –озе –кормим птичек на морозе.
11. А сейчас зажмурим глаза и скажем: Вьюга больше не крутись, а картина появись.
Рассмотрите её внимательно, все части картины мы собрали?
Мы не собрали часть где сорока и ворона.
А как в народе называют сороку? (сорока – белобока)
А про ворону говорят: «ворона – разбойница».
Посмотрите, о вороне по картине можно сказать, что она разбойница?
Как она выглядит? (крылья растопырила в разные стороны, клюв открыт, глаза злые)
Как она летит? (стремительно, лихо)
Как вы думаете, что художник хотел рассказать в картине о вороне, почему она так летит? (Она хотела покормиться у кормушки, но там обедают другие птицы, а Снеговик их охраняет, поэтому ворона летит на Снеговика, чтобы ему напакостить, отобрать у него морковку или веточку.)
Итог.
Ребята, как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?
Что мы для этого сделали?
Мы сейчас Анну Владимировну попросим по эл.почте отправить картину Снеговику.
Рефлексия:
У вас в столах лежат солнышки и тучки.
Поднимите солнышко, кто считает, что был активным, внимательным, приложил все усилия чтобы помочь Снеговику, Поднимите тучку, кому сегодня было сложно выполнять задания.
Я сегодня вас хвалю, вы старались, были внимательны, активны, и считаю, что вы справились с задачей, молодцы.
Снеговик по почте уже получил картину, говорит вам большое спасибо за помощь и в подарок отправил раскраски, чтобы вы его не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы В рамках проведения...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».
Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактического «синквейна» в подготовительной к школе группе
Составление "синквейна"...
Открытое занятие про развитии речи в старшей группы с элементами синквейна "Дикие животные осенью"
Открытое занятие в старшей группе с элементами синквейна"Дикие животные осенью»провела воспитатель Л.С. Осипова Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связн...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе.
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе....