Конспект занятия "Сказка о лисе"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с композицией сказок (зачин, середина, конец);
Учить озаглавливать, выделять основной смысл каждой части — пересказывать текст с опорой на мнемодорожку;
Учить пересказывать текст от лица лисы, петушка.
подвести к пониманию значения образного выражения (пойдут клочки по заулочкам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи :«Сказки о лисе»
Пересказывание русской народной сказки « Лиса, заяц и петух».
Цель:
Познакомить детей с композицией сказок (зачин, середина, конец);
Учить озаглавливать, выделять основной смысл каждой части — пересказывать текст с опорой на мнемодорожку;
Учить пересказывать текст от лица лисы, петушка.
подвести к пониманию значения образного выражения (пойдут клочки по заулочкам);
Учить понимать значение слов, характеризующих движения героев (выскочу, как выпрыгну).
Учить использовать восклицательную, вопросительную интонацию. Воспитывать самостоятельность и активность.
Материал: мнемотаблица к сказке « Лиса, заяц и петух».
Ход занятия:
Загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
пушистый хвост-краса, кто ж это?
- Как вы догадались, что это лиса? Дети высказываются.
-Какие сказки о лисе вы знаете?
-Вспомним, о чем сказка «Лиса, заяц и петух»? Рассказывание сказку с установкой на пересказ.
-Какой показалась лиса в сказке? (Хитрая, рыжая плутовка)
-Какой показан зайчик в сказке? (добрым, обиженным, слабым).
-Как напугала из лиса? Какую песенку она пела? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!).
В сказке говорится: «как выскочу, как выпрыгну». Почему выскочу, выпрыгну, а не выйду?
- Что значит «пойдут клочки по закоулочкам»?
-Как вы думаете собака и медведь сильнее лисы? А почему они не могли помочь зайке? (они сильные, но трусливые).
Покажите как они убегали от лисы. (пантомимический этюд «страх»).
- А что можно сказать про петушка, ведь он меньше и слабее лисы?
(он храбрый).
- Какую песенку пел петушок когда выгонял лису?
Покажите как шел петушок. (пантомимический этюд « храбрость»).
Покажите как испугалась лисичка. (пантомимический этюд « испуг»).
Воспитатель. Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Вы уже показывали сказку фигурами, сегодня мы расскажем сказку по мнемодорожке.
-Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
Воспитатель. Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.
Дети пересказывают сказку.
Представьте, что лиса вернулась домой и рассказывает лисятам, что с ней приключилось
Дети пересказывают от лица лисы.
Воспитатель. Ребята, чему учит сказка? Можно об этом сказать так: «Друзья познаются в беде». Почему?
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:
- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?
А зайчик говорит:
- Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним! Подошли к избенке:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Собаки испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:
- Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню! Пошли гнать:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Медведь испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:
- Про что, зайчик, плачешь?
- Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я ее выгоню.
- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню. Подошли к избенке:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!
Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:
- Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?
- Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я выгоню.
- осказках.ру - oskazkax.ru
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!
- Нет, выгоню! Подошли к избенке:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она услыхала, испугалась, говорит:
- Одеваюсь... Петух опять:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она говорит:
- Шубу надеваю. Петух в третий раз:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...
Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"
Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...
Конспект НОД "Как лисичка бычка обидела" (Средняя группа)
Конспект НОД...