Конспект НОД "Как лисичка бычка обидела" (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
д/с №1 «Солнышко» г.Шагонар Улуг-Хемского кожууна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Как лисичка бычка обидела»
Воспитатель:
Семис-оол А.В
Шагонар – 2015
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Как лисичка бычка обидела»
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки; учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.
Образовательные задачи: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщить детей к фольклору.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Средства реализации: плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица,
Логико-образовательная деятельность:
1. Мотивационно-побудительный.
В: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте», друг другу
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет» и «Добрый день»
2. Организационно-поисковый.
В: Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку, которая называется «Как лисичка бычка обидела». Кто кого обидела? А кто это такой – бычок?
Как он выглядит?
(Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит теленок).
В: Вы рассказали о теленке. Ребята, я вам открою секрет. Слово бычок имеет два значения: домашнее животное бычок, теленок. А второе … Послушайте загадку и узнаете кто такой другой бычок, но не теленок:
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет (рыбка)
В: Правильно, это рыбка, но это морская рыбка под названием «бычок» (показ иллюстраций).
В: Так кого лисичка и обидела? Хотите знать, где это случилось и как?
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок
Пучеглазый.
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
Лисичка ответила:
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел.
Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса-мать спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
Лисичка говорит:
- Я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела …
Беседа по сказке:
В: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
В: О чем была сказка?
Дети: ответы детей
В: Как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».
В: Где шла лисичка?
Дети: Лисичка шла по берегу моря.
В: Кто высунулся из воды?
Дети: Из воды высунулся бычок, рыба морская.
В: Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе (все вместе поют дразнилку). Споем еще раз (еще раз все вместе поют лисичкину дразнилку).
В: Дети, какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала?
Дети: Ему было грустно, больно, обидно.
В: Какие обидные слова бычок сказал лисичке?
Дети: Бычок сказал, что лисичка косматая и глаза у нее круглые.
В: А что сделал бычок от обиды?
Дети: Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку.
В: Помните, что мама-лисичка сказала дочке?
Дети: Мама-лиса сказала дочке: «Вот видишь, ты первая его обидела».
В: А как вы думаете, кто был прав в этом споре?
Дети: ответы детей.
В: Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.
В: Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали?
Дети: Не обижать других.
В: Правильно. Есть такая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы думаете что это значит?
Дети: ответы детей.
В: Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других.
Физкультминутка
В: А теперь все вставайте в круг, отдохнем немножко.
Ходят волны на просторе (Идут по кругу, плавно машут руками)
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают)
То зароются в песке (Ложатся на спину, руки и ноги вверх, трясут ими).
Повторное чтение сказки воспитателем (схемы).
В: Присаживайтесь на стульчики. Еще раз внимательно прослушайте сказку. И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответил маме. И нам помогут в этом картинки – схемы.
Пересказ сказки детьми по частям.
В: Сказку будет пересказывать Анета. (ребенок выходит) Анета, с кем ты
хочешь пересказать сказку? Как должен попросить?
Анета: Айдыс, хочешь рассказать сказку со мной?
Айдыс: Да, хочу.
Анета: Спасибо, Айдыс.
В: Первую часть рассказывает Анета, а вторую часть рассказывает Айдыс .
(Далее сказку пересказывает другая пара детей).
В: А теперь, чтобы вы не скучали, предлагаю сыграть эту сказку. (Воспитатель предварительно напоминает действия персонажей) Бычок высунулся из воды. Лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит сложа руки. А остальные должны изображать морскую волну: «Ш-ууу, ш-ууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки.
3. Рефлексия.
В: Как называется сказка, которую вы сегодня слушали? Кто главные герои? Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему? Что значит пословица «Как аукнется, так и откликнется?». Вы сегодня не только послушали сказку, но и учились пересказывать ее. Кто больше всех вам понравился? Согласны ли вы с концовкой сказки? Как бы вы закончили сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"
В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»
Конспект физкультурного занятияв группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе детей 5-6 лет по теме: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Дифференциация звуков С-Ш».
Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела. Дифференциация звуков С-Ш"...
Конспект «Как лисичка бычка обидела»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Как лисичка бычка обидела» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа
Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа
Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...