Конспект НОД "Как лисичка бычка обидела" (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семис-оол Аяна Валериевна

 Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpsekt_zanyatiya_kak_lisichka_bychka_obidela.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с №1 «Солнышко» г.Шагонар Улуг-Хемского кожууна

        

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель:

Семис-оол А.В

Шагонар – 2015

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки; учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.

Образовательные задачи: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщить детей к фольклору.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Средства реализации: плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица,

Логико-образовательная деятельность:

1. Мотивационно-побудительный.

В: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте», друг другу

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день»

2. Организационно-поисковый.

В: Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку, которая называется «Как лисичка бычка обидела». Кто кого обидела? А кто это такой – бычок?

Как он выглядит?

(Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит теленок).

В: Вы рассказали о теленке. Ребята, я вам открою секрет. Слово бычок имеет два значения: домашнее животное бычок, теленок. А второе …  Послушайте загадку и узнаете кто такой другой бычок, но не теленок:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет (рыбка)

В: Правильно, это рыбка, но это морская рыбка  под названием «бычок» (показ иллюстраций).

В: Так кого лисичка и обидела? Хотите знать, где это случилось и как?

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

Лисичка ответила:

- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел.

Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса-мать спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

Лисичка говорит:

- Я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела …

Беседа по сказке:

В: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

В: О чем была сказка?

Дети: ответы детей

В: Как называется сказка?

Дети: Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

В: Где шла лисичка?

Дети: Лисичка шла по берегу моря.

В: Кто высунулся из воды?

Дети: Из воды высунулся бычок, рыба морская.

В: Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе (все вместе поют дразнилку). Споем еще раз (еще раз все вместе поют лисичкину дразнилку).

В: Дети, какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала?

Дети: Ему было грустно, больно, обидно.

В: Какие обидные слова бычок сказал лисичке?

Дети: Бычок сказал, что лисичка косматая и глаза у нее круглые.

В: А что сделал бычок от обиды?

Дети: Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку.

В: Помните, что мама-лисичка сказала дочке?

Дети: Мама-лиса сказала дочке: «Вот видишь, ты первая его обидела».

 В: А как вы думаете, кто был прав в этом споре?

Дети: ответы детей.

В: Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.

В: Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали?

Дети: Не обижать других.

В: Правильно. Есть такая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы думаете что это значит?

Дети: ответы детей.

В: Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай  и сам других.

Физкультминутка

В: А теперь все вставайте в круг, отдохнем немножко.

Ходят волны на просторе (Идут по кругу, плавно машут руками)

Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают)

То зароются в песке (Ложатся на спину, руки и ноги вверх,  трясут ими).

Повторное чтение сказки воспитателем (схемы).

В: Присаживайтесь на стульчики. Еще раз внимательно прослушайте сказку. И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответил маме. И нам помогут в этом картинки – схемы.

Пересказ сказки детьми по частям.

В: Сказку будет пересказывать Анета. (ребенок выходит) Анета, с кем ты

хочешь пересказать сказку? Как должен попросить?

Анета: Айдыс, хочешь рассказать сказку со мной?

Айдыс: Да, хочу.

Анета: Спасибо, Айдыс.

В: Первую часть рассказывает Анета, а вторую часть рассказывает Айдыс .

(Далее сказку пересказывает другая пара детей).

В: А теперь, чтобы вы не скучали, предлагаю сыграть эту сказку. (Воспитатель предварительно напоминает действия персонажей) Бычок высунулся из воды. Лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит сложа руки. А остальные должны изображать морскую волну: «Ш-ууу, ш-ууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки.

3. Рефлексия.

В: Как называется сказка, которую вы сегодня слушали? Кто главные герои? Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему? Что значит пословица «Как аукнется, так и откликнется?». Вы сегодня не только послушали сказку, но и учились пересказывать ее. Кто больше всех вам понравился? Согласны ли вы с концовкой сказки? Как бы вы закончили сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»

Конспект физкультурного занятияв группе раннего возраста по сказке «Как лисичка бычка обидела»...

Конспект «Как лисичка бычка обидела»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Как лисичка бычка обидела» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...