Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия на тему

Чеснокова  Людмила  Николаевна
Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста
 (с использованием ИКТ)
Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8,
 детский сад №7 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста

 (с использованием ИКТ)

Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8,

 детский сад №7

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.

Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;

На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.

Ход НОД

Восп-ль:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

1. Слышиться стук в дверь (или музыка)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?

Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я,  шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.

(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)

Лесовичок: У меня есть  загадки. Они  не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.

Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.

Загадки:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)

3. Кто в лесу весь в иголках  ходит? (ёжик)

4. Он всю зиму в берлоге спал,

Лапу бурую сосал,

А весной, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

5. . Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу  красавец.

Ходит гордо и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.

Воспитатель: что это такое? Ребята,  верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?

Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.

(Лесовичок уходит)

Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.

(физминутка)

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)

Мы с ребятами пойдём,

Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).

Воспитатель  обращает внимание детей : на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.

Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.

Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.

Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?

Дети: зайцу, волку, бобру.

Воспитатель: А для лисы хвоста нет?

Дети: нет.

Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?

Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.

Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.

(Подводит детей к столу)

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток.  Выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.

Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.

Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.

Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему  хвостики. А вот и он. Что- то он, ребята, грустный.

Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.

Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.

Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.

Уходит.

Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, - помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.

Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Это лиса.

Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.

Воспитатель: Ребята , похвалим лису за её красу, расскажем стихи - потешки о ней.

Дети рассказывают потешки:

Ой, лиса, лиса, лиса.

Ох, какая ты краса.

Ну и хвостик твой хорош

Лучше просто не найдёшь.

Ах ты, лисонька, лиса.

Всему лесу ты – краса.

Хвост твой просто загляденье.

Поднимает настроенье.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, до свидания.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Занятие с дошкольниками среднего возраста с использованием презентаций».

Занятие с дошкольниками среднего возраста по познавательному развитию, с использованием технологии "Школа семи гномов"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...

Система работы по обогащению сенсорного опыта дошкольника среднего возраста посредством использования блоков Дьенеша

Дошкольный период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися ...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...