Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепить знания о временах года, упражнять в классификации предметов | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ.
Вторая младшая группа.
«Как лисичка зайчат спрятала»
Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Материал: мольберт, игрушки, одежда, посуда, овощи – по3 шт. каждого вида; 2 подноса, 2 корзины; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; конверт с силуэтами зайцев из бумаги светло серого цвета, гуашевые краски – белая, черная; влажные салфетки.
Воспитатель(стоя)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А вы знаете, чем зима отличается от осени?
Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Воспитатель: Осенью идут дожди, а зимой…….(снег)
Осенью на деревьях разноцветные листья, а зимой…..(нет листьев, снег, иней)
Осенью в лесу растут грибы, а зимой…..(не растут грибы, ничего не растет)
Осенью прохладно, а зимой…..( холодно).
Воспитатель: молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас присаживайтесь на ковер
Звучит музыка
Воспитатель: Ой, кто-то к нам идет. В группу забегает Лиса
Воспитатель: Здравствуй лисонька, рады тебя видеть у нас в саду.
Лиса: Зима наступила, холодно стало, мимо бежала, решила зайти погреться. Скучно зимой в лесу, птицы не поют, медведь спать лег. Одна забава, наловила маленьких зайчат, да спрятала.
Воспитатель: Как же ты, лисонька их поймала, ведь они зимой белую шубку одевают, их на снегу не видно.
Лиса: Да это маленькие глупые зайчата, они еще не знают, что зимой надо серую шубку на белую менять.
Воспитатель: и не жалко тебе зайчат? Постыдись, отпусти их.
Лиса: Ну ладно, отгадаете мои загадки и выполните задания, отпущу.
Воспитатель: Постараемся, дети, освободить, зайчат?(ответы детей).
(дети встают).
Лиса: Ну, тогда слушайте загадки:
1 Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Дети: Ежик.
2 Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: волк.
3 Маленький, беленький
По лесу прыг – прыг
По снежочку тык – тык.
Дети: заяц.
Лиса: Какие умные, все загадки отгадали. Ну, да ладно, если правильно выполните другие задания, я их группе спрятала – найдете зайчат. А я в лес побегу, дел у меня много (убегает)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю ,прежде, чем мы пойдем искать подсказки, где спрятаны Зайчата, сделать небольшую разминку, называется она « Зайчики».
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)
Ножками топают (топанье ногами)
Ручками хлопают (хлопки в ладоши)
Глазками моргают (зажмуривание глаз),
А после отдыхают (стоя, руки опущены вниз).
Воспитатель: Дети давайте оглядимся вокруг, что – то на столе под покрывалом лежит( на столе вперемешку лежат игрушки, овощи, посуда одежда)
Воспитатель: Хитрая лисичка перемешала все предметы, чтобы мы запутались и не смогли найти зайчат. Нам нужно разобраться и сложить аккуратно игрушки, овощи и посуду на подносы, а одежду в корзину.
Давайте поиграем в игру « Раз, два, три – сюда клади».
Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то, что я попрошу(воспитатель просит детей отойти на край ковра)
Воспитатель: Раз, два, три – сюда овощи клади! (подбегают дети у кого овощи, кладут на поднос) и т.д. В конце игры дети проверяют правильность задания и воспитатель предлагает сосчитать предметы поочередно на каждом подносе.
Дети выполняют счет до трех.
Воспитатель: молодцы, но зайчат мы еще не нашли. Давайте посмотрим вокруг (дети находят конверт с геометрическими фигурами. Рассматривают геометрические фигуры и называют их)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На что похоже?»
Я назову фигуру, а вы мне скажите на что она похожа
Воспитатель: Это – круг, он похож на ……….(ответы детей) и т. д.
Далее воспитатель обнаруживает в конверте зайчат (силуэты зайцев из бумаги светло серого цвета) и предлагает надеть белые шубки, чтобы лиса не смогла их разглядеть на снегу.
Воспитатель: (предлагает детям присесть за столы), дети, у нас нет кисточек, но есть умные пальчики. Давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Чтоб играть и рисовать
Чтоб держать и отдавать
Их не трудно сосчитать
(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимаем пальцы на обеих руках, начиная с большого).
Воспитатель: Сейчас посмотрите, как мы будем одевать зайчика в белую шубку. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, как это сделаю я. Нужно обмакнуть пальчик в белую краску и быстро нанести на шубку нашего зайчика, ставить точки нужно, как можно чаще, чтобы закрасить всю шубку. После этого нужно обязательно вытереть пальчик влажной салфеткой. Шубку мы раскрасили, но у зайчика есть еще глаза и носик, нужно средний пальчик опустить в черную краску и нарисовать носик и глаз. После этого не забудьте, пальчик вытереть салфеткой (выполнение работ).
Воспитатель: вот мы и закончили наши работы. Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей). А кто приходил к нам в гости? (лиса). Вы все молодцы, все справились с заданиями, я думаю, что теперь никто не найдет зайчиков на снегу и не обидит их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"
Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
конспект лекарство для зайчат
НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....
КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"
Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект открытого занятия "Где спрятано здоровье?"
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о фактора...