Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жукова Вера Ивановна

Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ.

Вторая младшая группа.

«Как лисичка зайчат спрятала»

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Материал: мольберт,  игрушки, одежда, посуда, овощи – по3 шт. каждого вида; 2 подноса, 2 корзины;  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; конверт с силуэтами зайцев из бумаги светло серого цвета, гуашевые краски – белая, черная; влажные салфетки.

Ход занятия 

Воспитатель(стоя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А вы знаете, чем зима отличается от осени?

Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Воспитатель: Осенью идут дожди, а зимой…….(снег)

                          Осенью на деревьях разноцветные листья, а зимой…..(нет              листьев, снег, иней)

                          Осенью в лесу растут грибы, а зимой…..(не растут грибы, ничего     не растет)

                         Осенью прохладно, а зимой…..( холодно).  

Воспитатель: молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас присаживайтесь на ковер

Звучит музыка

Воспитатель: Ой, кто-то к нам идет. В группу забегает Лиса

Воспитатель: Здравствуй лисонька, рады тебя видеть у нас в саду.

Лиса: Зима наступила, холодно стало, мимо бежала, решила зайти погреться. Скучно зимой в лесу, птицы не поют, медведь спать лег. Одна забава, наловила маленьких зайчат, да спрятала.

Воспитатель: Как же ты, лисонька их поймала, ведь они зимой белую шубку одевают, их на снегу не видно.

Лиса: Да это маленькие глупые зайчата, они еще не знают, что зимой надо серую шубку на белую менять.

Воспитатель: и не жалко тебе зайчат? Постыдись, отпусти их.

Лиса: Ну ладно, отгадаете мои загадки и выполните задания, отпущу.

Воспитатель: Постараемся, дети, освободить, зайчат?(ответы детей).

(дети встают).

Лиса: Ну, тогда слушайте загадки:

1  Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А ниток ни одной.

Дети: Ежик.

2  Серый, зубастый,

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет.

Дети: волк.

3  Маленький, беленький

    По лесу прыг – прыг

    По снежочку тык – тык.

Дети: заяц.

Лиса: Какие умные, все загадки отгадали. Ну, да ладно, если правильно выполните другие задания, я их группе спрятала – найдете зайчат. А я в лес побегу, дел у меня много (убегает)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю ,прежде, чем мы пойдем искать подсказки, где спрятаны Зайчата, сделать небольшую разминку, называется она « Зайчики».

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)

Глазками моргают (зажмуривание глаз),  

А после отдыхают (стоя, руки опущены вниз).

Воспитатель: Дети давайте оглядимся вокруг, что – то на столе под покрывалом лежит( на столе вперемешку лежат игрушки, овощи, посуда одежда)

Воспитатель: Хитрая лисичка перемешала все предметы, чтобы мы запутались и не смогли найти зайчат. Нам нужно разобраться и сложить аккуратно игрушки, овощи и посуду на подносы, а одежду в корзину.

Давайте поиграем в игру « Раз, два, три – сюда клади».

 Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то, что я попрошу(воспитатель просит детей отойти на край ковра)

Воспитатель: Раз, два, три – сюда овощи клади! (подбегают дети у кого овощи, кладут на поднос) и т.д. В конце игры дети проверяют правильность задания и воспитатель предлагает сосчитать предметы поочередно на каждом подносе.

Дети выполняют счет до трех.

Воспитатель: молодцы, но зайчат мы еще не нашли. Давайте посмотрим вокруг (дети находят конверт с геометрическими фигурами. Рассматривают геометрические фигуры и называют их)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На что похоже?»

Я назову фигуру, а вы мне скажите на что она похожа  

Воспитатель: Это – круг, он похож на ……….(ответы детей) и т. д.

Далее воспитатель обнаруживает в конверте зайчат (силуэты зайцев из бумаги светло серого цвета) и предлагает надеть белые шубки, чтобы лиса не  смогла их разглядеть на снегу.

Воспитатель: (предлагает детям присесть за столы), дети, у нас нет кисточек, но есть умные пальчики. Давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев

(сжимаем и разжимаем кулачки)

 Чтоб играть и рисовать

 Чтоб держать и отдавать

Их не трудно сосчитать

(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимаем пальцы на обеих руках, начиная с большого).

Воспитатель: Сейчас посмотрите, как мы будем одевать зайчика в белую шубку. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, как это сделаю я. Нужно обмакнуть пальчик в белую краску и быстро нанести на шубку нашего зайчика, ставить точки нужно, как можно чаще, чтобы закрасить всю шубку. После этого нужно обязательно вытереть пальчик влажной салфеткой. Шубку мы раскрасили, но у зайчика есть еще глаза и носик, нужно  средний пальчик опустить в черную краску и нарисовать носик и глаз. После этого не забудьте, пальчик вытереть салфеткой (выполнение работ).

Воспитатель:  вот мы и закончили наши работы. Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей). А кто приходил к нам в гости? (лиса). Вы все молодцы, все справились с заданиями, я думаю, что теперь никто не найдет зайчиков на снегу и не обидит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

конспект лекарство для зайчат

НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....

КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"

Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект открытого занятия "Где спрятано здоровье?"

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.    Задачи:    Образовательные: расширять знания детей о фактора...