Звуковая культура речи. Звук п и пь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дашкова Вера Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Звуковая культура речи. Звук п и пь»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: три  мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».

1.Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поедим  в гости. Встаньте все друг за другом, паровозиком. Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу,  проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).

2 . Основная часть  

 - Остановка -  «Солнечная полянка» (Дети рассаживаются на стульчики).

- Дети, посмотрите, кто нас встречает?

-  Мышки. (Три игрушечных мышки)

- Давайте с ними познакомимся,  это - Пик, Пак, Пок.

(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, рассказывает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):

Мы веселые мышата —

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(Появляется кошка.)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

( воспитатель читает стихотворение 2 - 3 раза)

3. Игра «Живая мышка»

Дети, мы сейчас поиграем в игру «Живая мышка». Я буду превращать  вас в  мышек! Когда я до вас дотронусь, мышка станет живой и будет тихонечко пищать пи-пи-пи. (Воспитатель по очереди дотрагивается до плеча ребенка).

Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков.

4. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения

Ребята, мышата хотят с вами в прятки поиграть, поиграем?

-  Да

5.  Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, петушок, пирамидка, и мышки (Пик, Пак, Пок). Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и угадать, какого предмета  не стало.

Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»

Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п`»

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравились мышата?  Давайте мы с ними попрощаемся.

- До свиданья Пик.

- До свиданья Пак.

- До свиданья Пок.

Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют)

Дети, вы сегодня молодцы хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться,  садимся в поезд (дети встают в колонну друг за другом) и поедим в детский сад. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).

Используемая литература:

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» 2018г.

Е.И.Чернова, Е.Ю.Тимофеева - Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.2018г.

Звук поезда: https://zvukipro.com/transport/216-zvuki-poezda.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...