Звуковая культура речи. Звук п и пь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи. Звук п и пь | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Звуковая культура речи. Звук п и пь»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.
2.Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивающие:
1.Развивать слуховое внимание.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание персонажей;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Материалы и оборудование: три мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».
1.Организационный момент. Мотивация
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поедим в гости. Встаньте все друг за другом, паровозиком. Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу, проговаривая пых – пых – пых, пи - пи – пи).
2 . Основная часть
- Остановка - «Солнечная полянка» (Дети рассаживаются на стульчики).
- Дети, посмотрите, кто нас встречает?
- Мышки. (Три игрушечных мышки)
- Давайте с ними познакомимся, это - Пик, Пак, Пок.
(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, рассказывает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):
Мы веселые мышата —
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(Появляется кошка.)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
( воспитатель читает стихотворение 2 - 3 раза)
3. Игра «Живая мышка»
Дети, мы сейчас поиграем в игру «Живая мышка». Я буду превращать вас в мышек! Когда я до вас дотронусь, мышка станет живой и будет тихонечко пищать пи-пи-пи. (Воспитатель по очереди дотрагивается до плеча ребенка).
Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков.
4. Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок
Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок.
Разжать ладони.
Крылышками машет.
Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.
Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт.
Кистями рук сделать манящие движения
Ребята, мышата хотят с вами в прятки поиграть, поиграем?
- Да
5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, петушок, пирамидка, и мышки (Пик, Пак, Пок). Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и угадать, какого предмета не стало.
Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»
Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п`»
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравились мышата? Давайте мы с ними попрощаемся.
- До свиданья Пик.
- До свиданья Пак.
- До свиданья Пок.
Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют)
Дети, вы сегодня молодцы хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться, садимся в поезд (дети встают в колонну друг за другом) и поедим в детский сад. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, проговаривая пых – пых – пых, пи - пи – пи).
Используемая литература:
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» 2018г.
Е.И.Чернова, Е.Ю.Тимофеева - Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.2018г.
Звук поезда: https://zvukipro.com/transport/216-zvuki-poezda.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...