Конспект занятия по развитию речи «Посылка от Вини- Пуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Упражнять в подборе определений к заданному слову.

 Развивать внимание, память, мыслительные  операции.  Учить образовывать притяжательные прилагательные. Прививать навыки слогового чтения. Расширять словарный запас. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по развитию речи

 «Посылка от Вини- Пуха»

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Задачи: 1. Развивать внимание, память, мыслительные  операции.

              2. Учить образовывать притяжательные прилагательные;

              3. Прививать навыки слогового чтения;

              4. Расширять словарный запас;

              5. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему миру.

                                              Ход занятия

.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, и   друг другу улыбнемся, и нам будет хорошо и весело, и пусть у всех кто нас окружает то же будет хорошее настроение.

И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное…

Воспитатель. Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла?

  Дети садятся за столы рассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт адресом .

Воспитатель. Адрес наш, а вот от кого она? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».

  Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».

Воспитатель. От кого же посылка?

Дети. От медвежонка.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал?

Открываем коробку, а там пустой горшочек и снежинки с заданиями.

«Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще- смелые и дружные ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то по окончанию заданий горшочек наполнится медом. Ваш друг медвежонок Винни – Пух».

Воспитатель. Посмотрите все снежинки с номерами ,достаём снежинку с цифрой 1, читаем: « Вы знаете сказку «Теремок», назовите всех животных по порядку: кто за кем подходил к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных».

   Дети выполняют задание.

Воспитатель. Достаём снежинку с цифрой 2. 

Доскажи словечко.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю …………………..снег!

С неба всё скользят пушинки – серебристые  …………………..снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается ……………………..снежок!

Вот веселье для ребят – все сильнее ………………….снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………снежки!

Словно в  белый пуховик,  нарядился ………..снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………..снегурка!

На снегу –то , посмотри, с красной грудкой ………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………снег!

А вот и 3 снежинка, и задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом?» (ответы.) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?

Дети рассматривают шары и затем спускают их со звуком « СС-СС-с!»

Воспитатель. Вот и 4 снежинка. Здесь так много написано…

Слушайте внимательно вопросы.

Сколько рогов у 2 коров?

Сколько ушей у 3 мышей?

Каких камней нет в море?

Сколько орехов в пустом стакане? и т. д.

Воспитатель.  5 снежинка

Игра «Назови ласково» 

Снег - снежок                 Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец            Дерево - деревце

Ветер - ветерок            Горка - горочка

Лёд - ледок                     Холод - холодок

Зима - зимушка            Санки - саночки

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек .

Воспитатель. Ребята, давайте и мы приготовим Винни – Пуху подарки – нарисуем его портреты, а потом пошлём к нему в лес.

Дети рисуют портреты, устраивают выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.    Уточнить названия и назначение предметов посуды.    Ввести в речь детей названия предметов...

Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"

Задачи: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравстве...

Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)

Конспект  занятия по математике  «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи "Посылка из леса"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Посылка из леса».Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких ж...