Конспект занятия по развитию речи «Посылка от Вини- Пуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивать внимание, память, мыслительные операции. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Прививать навыки слогового чтения. Расширять словарный запас. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Посылка от Вини- Пуха»
Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Задачи: 1. Развивать внимание, память, мыслительные операции.
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные;
3. Прививать навыки слогового чтения;
4. Расширять словарный запас;
5. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему миру.
Ход занятия
.
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, и друг другу улыбнемся, и нам будет хорошо и весело, и пусть у всех кто нас окружает то же будет хорошее настроение.
И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, весёлое, тёплое, ласковое, радостное…
Воспитатель. Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого пришла?
Дети садятся за столы рассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт адресом .
Воспитатель. Адрес наш, а вот от кого она? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «медвежонок».
Воспитатель. От кого же посылка?
Дети. От медвежонка.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам прислал?
Открываем коробку, а там пустой горшочек и снежинки с заданиями.
«Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще- смелые и дружные ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то по окончанию заданий горшочек наполнится медом. Ваш друг медвежонок Винни – Пух».
Воспитатель. Посмотрите все снежинки с номерами ,достаём снежинку с цифрой 1, читаем: « Вы знаете сказку «Теремок», назовите всех животных по порядку: кто за кем подходил к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а из букв составьте названия этих животных».
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Достаём снежинку с цифрой 2.
Доскажи словечко.
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю …………………..снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые …………………..снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается ……………………..снежок!
Вот веселье для ребят – все сильнее ………………….снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился ………..снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………..снегурка!
На снегу –то , посмотри, с красной грудкой ………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………снег!
А вот и 3 снежинка, и задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом?» (ответы.) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого они цвета?
Дети рассматривают шары и затем спускают их со звуком « СС-СС-с!»
Воспитатель. Вот и 4 снежинка. Здесь так много написано…
Слушайте внимательно вопросы.
Сколько рогов у 2 коров?
Сколько ушей у 3 мышей?
Каких камней нет в море?
Сколько орехов в пустом стакане? и т. д.
Воспитатель. 5 снежинка
Игра «Назови ласково»
Снег - снежок Сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки - саночки
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек .
Воспитатель. Ребята, давайте и мы приготовим Винни – Пуху подарки – нарисуем его портреты, а потом пошлём к нему в лес.
Дети рисуют портреты, устраивают выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда. Уточнить названия и назначение предметов посуды. Ввести в речь детей названия предметов...
Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"
Задачи: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравстве...
Конспект занятия по развитию речи " Весточка от Вини - пуха"
quot; Весточка от вини - пуха"...
Конспект занятия по физкультуре " В гости к Винни Пуху"
Занятие с элементами математики....
Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)
Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи "Посылка из леса"
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Посылка из леса».Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких ж...
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шарики для Винни Пуха» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе ...