Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда.
Уточнить названия и назначение предметов посуды.
Ввести в речь детей названия предметов посуды и некоторые действия с ними.
Учить детей образовывать слова по аналогии:
соль – солонка, масло – маслёнка, сельдь – селёдочница, хлеб – хлебница.
Учить детей логически мыслить, вызвать интерес к предметному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_dlya_kukol.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посылка для кукол»
(знакомство детей с обобщающим понятием «посуда)
с детьми второй младшей группы.
Воспитатель МДОУ №17 Харькова В.П.
Программное содержание:
учить детей различать и называть предметы посуды,
группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).
Формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда.
Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии.
Ввести в активный словарь понятие посуда.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры: «Что для чего?»,
«Угадай предмет посуды».
2. Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Федорино горе».
3. Мытьё кукольной посуды.
4. Экскурсия на кухню.
5. Сюжетные игры в кукольном уголке.
Наглядный материал:
Предметы посуды (новый набор кухонной, столовой и чайной посуды).
Скатерть, стол, 2 куклы.
Набор картинок по теме «Посуда». Мольберт.
Ход занятия.
- Рассматривание предметов посуды.
Воспитатель вносит посылку (коробку), в которой находится предметы посуды.
-Ребята, нашим куклам пришла большая посылка. Куклы просят вас помочь им.
(Все куклы сидят на диване, дети сидят на cтульях полукругом).
-Давайте посмотрим, что там такое? (по одному достает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет).
-Ребята, что это такое? (достает кастрюлю). Кастрюля это посуда.
-А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (большая, зелёная).
-Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).
-А это что? (тарелка). А какая тарелка? (белая, большая, с цветочком).
- Для чего она? (для супа). Да, тарелка глубокая, для супа.
-А это что? (чайник). Какой он? (большой, зелёный в красный горох и т.д.).
-Что есть у чайника? (носик, ручка, крышка).
Таким образом рассматриваются все предметы.
-Вот сколько предметов было в посылке!
-А для чего все эти предметы нужны?
-Для чего нужна кастрюля? (Кастрюля – это посуда, в которой варят суп)
Сковородка? (Это посуда, в которой жарят).
Тарелка? Чашка? Ответы детей.
Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть.
Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом - посуда.
Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.
- Сейчас мы с вами отдохнём. Дети встали около стульчиков.
- Динамическая пауза «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики руки на пояс
Прыгают как мячики, ритмичные прыжки
Ножками топают, топанье ногами
Ручками хлопают, хлопки в ладоши
Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают. руки вниз
- Игра «Найди и назови». (Используем картинки на мольберте).
Дети находят картинку, называют.
- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (кастрюля, чайник, сахарница).
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, ни крышки? (тарелки).
- Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это что? (сахарница). Посуда для селедки - это что? (селедочница). Посуда для салата - это что? (салатница).
- А вот другие названия. Посуда для масла - это что? (масленка) Для соли? (солонка). А для чая? (чайник). Для кофе? (кофейник). Для молока? (молочник).
4. Итог. Уберём посуду в шкаф.
Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.
А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?
Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется?
А откуда у вас в детском саду посуда для еды? (купили).
А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах.
И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился.
Сейчас мы с вами всю посуду поставим куклам в буфет.
Дети берут по одному предмету, называют и ставят на место.
Что мы с вами сейчас убрали? (Посуду). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»
Комплексное занятие на тему:«Знакомство с обобщающим понятием «Посуда» Разделы стандартов: 1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью 2) развитие представлений о человеке в истор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью. "Знакомство детей с обобщающим понятием "Посуда".
Ознакомление дошкольников с предметным миром...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Обобщающее понятие «посуда».
«Обобщающее понятие «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....