Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Задачи: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Материал: Игрушка (Винни-Пух), набор муляжей (овощи, фрукты), 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!
Ваш любимый Винни-Пух».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам собрать картинку.
Ребята, что у вас получилось? / Поезд /.
Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.
Скорее, ребята, места занимаем, / встают друг за другом /
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! / дети «крутят» руками у груди /
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. / «едут» по кругу /
А в маленьких вагончиках кампания ребят. / подходят к домику /
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А так нас хотел видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами присядем и подождём его.
/ дети садятся на стулья /
Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Винни с перевязанной щекой. Винни-Пух: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Винни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Винни-Пух: Ведь день так хорошо начался:
С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел.
И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!
Воспитатель: И много было у тебя мёда?
Винни-Пух: Вот этот синенький бочонок.
Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?
Винни-Пух: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.
Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?
ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова.
Воспитатель: Винни, тебе легче стало?
Винни-Пух: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?
ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи.
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём
много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех
нужных продуктах.
Мы хотим быть здоровыми? / Да /
Сильными и смелыми? / Да /
Ребята, для того, чтобы Винни-Пух лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».
2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.
показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.
Воспитатель: Вот тебе, Винни-Пух, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Винни-Пух: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Но мне кажется, что Винни-Пух не только мёдом объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться.
Воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
ответы детей: белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит.
Воспитатель: Винни, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?
Винни-Пух: Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что и для чего нужно?
Винни-Пух приносит мешочек.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по
назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :
Водичка, водичка,
дети проговаривают текст, сопровождая движениями пальцев
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А ещё мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать.
Винни-Пух наш потянулся
движения выполняются по тексту
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Банку с мёдом не нашёл.
Чтобы мёд ему достать
На носочки надо встать!
Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. И теперь ты сам должен заботиться о своём здоровье!
Винни-Пух: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!
дети угощаются яблоком и морковкой
Воспитатель: Подкрепились? Скажем Винни-Пуху «спасибо». Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем дети строятся друг за другом
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! «заводят» мотор
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «едут» по кругу
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? ответы детей
Как надо заботиться о своём здоровье? ответы детей
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"
Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
" Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание". ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»
ЗадачиСвязная речь:- упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи.Грамматика:- упражнять в формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- упраж...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"
Занятие для детей средней группы по ЗОЖ....