Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

воспитатель ДОУ

Конспект  занятия по математике  «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад комбинированного вида  «Ягодка» с. Александровское».

                         Конспект

            занятия по математике

             «В гости к Винни – Пуху»

                            2 младшая группа

                                                                            Воспитатель:

                                                            Барышева Людмила Николаевна

                                           2018 г.

Задачи: Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, и другие свойства предметов и явлений. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величинам «большой», «маленький»; закреплять умение сравнивать предметы по длине;

Активизировать слова «длиннее», «короче»; закреплять навыки счёта в пределах 4;

Воспитывать дружеские отношения в игровой форме.

Материалы к занятию: Корзинка, деревянные грибы, игрушка Пятачок, бабочки разного размера, игрушка волк, игрушка Винни- Пух, две верёвочки разной длины, большие и маленькие цветы.

Ход занятия:

Приветствие:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем мы веселиться играть

Чтобы умными, дружными стать!

-Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение и у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается.  Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу

доброго утра и радостного настроения.

                                       У воспитателя в руках игрушка – поросёнок Пятачок

Воспитатель: Дети сегодня утром, когда шла на работу, встретила сказочного героя. Может вы знаете кто это? ( это Пятачок, Винни – Пуха)

Воспитатель: Пятачок приглашает нас в гости к своему другу Винни –Пуху. Пойдём в гости? (да)

Воспитатель: Жил – был маленький поросёнок Пятачок, решил он навестить своего друга Вини. И вот он отправился в путь и мы с вами тоже. Пятачок шел, шел и очутился на лугу с красивыми цветочками, где летали красивые бабочки.

   

                                    У воспитателя в руках 2 бабочки разного размера.

        

Воспитатель: Но бабочки почему то между собой ссорились. Оказалось, что они были все разные по размеру и не знали на какой цветок присесть.

                                               Воспитатель показывает большую бабочку.

-Одни бабочки были какие? (большие)

                                              Воспитатель показывает маленькую бабочку.

- А другие? (маленькие)

Воспитатель: А что растёт на лугу? (цветочки)

Воспитатель: Цветы одинаковые или разные? (разные: большие и маленькие)

Воспитатель: Давайте поможем Пятачку помирить бабочек. Я вам раздам бабочек, они разного размера. Как только заиграет, каждая бабочка должна присесть на цветок нужного размера.

Воспитатель: Настя у тебя какая бабочка? (большая)

Воспитатель: Илья, а на какой ты встал цветок? (большой)

Воспитатель: Диана, почему ты встала на маленький цветок? (потому, что у меня маленькая бабочка)

Воспитатель: Вот, молодцы, помогли Пятачку и он снова отправился  путь. Пятачок шел, шел и увидел, что под деревом растут грибы. Давайте поможем нашему другу их собрать.

Я возьму корзину и буду их складывать, а вы будете громко их считать.

                                                              (дети собирают и считают грибы)

Воспитатель: Сколько грибов в корзине? (4гриба)

Воспитатель: Молодцы! Ой, я нечаянно их рассыпала.

                                                        Проводится игра «Собери грибочки»

                  (Воспитатель вызывает по 2 ребёнка; игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! С нашей помощью Пятачок насобирал грибов для Винни –Пуха.и мы снова отправляемся в путь. Но вот я кого- то слышу. Кто же это? (это волк)

Воспитатель: Не хочет волк пропускать Пятачка, хочет чтоб мы его повеселили.

                                                          Дети читают стихи про цифры.

1.С головою нос бранится

- Я похож на единицу!

Я красивей, я нужней,

-Ну и что, а я умней!

2.Наш зайчонок голова!

Знает зайка цифру два.

Глазик раз и глазик два –

Вот волшебные слова!

3.Стул упал и стул сломался.

Без одной ноги остался.

Стул не держит три ноги

Ноги стульчик береги!

4.Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире

Сколько ножек у него-

У стола у твоего?

Воспитатель: Ай, да, молодцы! Повеселили волка, за это обещает довести нас и Пятачка до дома Винни.

Воспитатель: Довёл волк нас до двух тропинок и побежал обратно в лес. Посмотрите, там вдалеке виднеется домик Винни – Пуха.

Но по какой тропинке нам идти Пятачок не знает. Давайте поможем ему выбрать правильную дорожку.

                        (к домику 2 дорожки – верёвочки: одна извилистая, другая прямая)

Воспитатель: По какой дорожке Пятачку нужно идти?

Воспитатель: Давайте дорожки сравним. Приложим верёвочки и что мы видим?

(одна дорожка короче, а другая длиннее)

Воспитатель: А вот и Винни – Пух встречает друга Пятачка и нас с вами тоже. Давайте ему расскажем какие трудности нас ждали в пути.

Воспитатель: Винни говорит вам спасибо, за то что не бросили в беде Пятачка. Говорит, что вы умные, весёлые, дружные и угощает всех сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"

Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений....

Конспект открытого мероприятия по математике "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему "В гостях у сказки" Задачи:Закрепить представление о свойствах предмета:цвет,...