Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Умных игр».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обобщить полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 58»
Итоговая организованная образовательная деятельность
по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие в страну Умных игр».
Подготовила:
Климкина Евгения Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Саранск 2022
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,
- расширять и закреплять словарь по теме,
-упражнять в подборе определений,
- закреплять умение составлять рассказ – описание.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
- развивать умение выслушивать и выполнять задания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное доброе отношение к животным,
- воспитывать интерес к занятию.
Методы и приём: вопросы, рассказы, игра – путешествие, дидактические игры. Чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
- рисование, лепка животных,
- загадки, игры,
- чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка»
Оборудование: «цветик - семицветик» (с буквами М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, схема описания животных, игрушка – зайчонок.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)
Воспитатель: А мы с вами поедем. … А попробуйте сами отгадать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт дикое животное. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали, в страну Умны игр. Эта страна загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
(Предполагаемые ответы детей: цветик – семицветик)
Воспитатель: правильно, а кто знает, почему он так называется?
(Предполагаемые ответы детей: у него 7 лепестков разного цвета.)
Воспитатель: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Как вы уже сказали лепестки у цветка разные. Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки такого же цвета. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)
(дети приносят конверты, находят с красным лепестком)
Конверт №1
Задание «Угадай-ка!»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу.
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
Конверт №2
Задание «Кто, где живёт?» У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт медведь?
2. Заяц живет…
3. Лиса живет …
4. Волк живет…
5. Белка живет….
6. Мышь живет
7. Бобер живет…
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
Конверт №3
Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).
Один заяц, два зайца, пять зайцев.
Один волк, два волка, пять волков.
Один медведь, два медведя, пять медведей.
Один еж, два ежа, пять ежей.
Одна лиса, две лисы, пять лис.
Одна белка, две белки, пять белок.
Конверт №4
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присел (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
(Открываем лепесток с цифрой 4, с обратной стороны буква О)
Конверт №5
Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.
(Игра проводится с мячом).
-У медведя хвост чей? - медвежий
- Лапа чья? - медвежья
-Ухо чье? - медвежье
-У зайца лапы чьи? - заячьи
-У лисы хвост чей? - лисий
-У ежа иголки чьи? - ежиные
-У волка голова чья? - волчья
-Ухо чье? - волчье
-Спина чья? - волчья
-У оленя рога чьи? - оленьи
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
Конверт №6
1.Д/и «Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-Диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- А, б, в, г.
- Повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1,2,4,5,7,8,0
2.Д/и «Что лишнее?»
- Бинт, банан, бочка, белка.
- Заяц, комар, медведь, волк.
- Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
- Самолет, машина, корабль, стол.
3. Д/и «Наоборот»
Примерные слова: большой, громко, грустный, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
4. Д/и «Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
Конверт №7
Д/и «Назови ласково» (Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково).
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук …
Воспитатель: А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать? (Дети читают слово «МОЛОДЦЫ»)
Воспитатель: И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель встаёт впереди, дети за ней «паровозиком». Под музыку «уезжают» в группу).
Воспитатель: Ребята, давай сегодня с вами отправимся интересное путешествие, в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)
Воспитатель: А мы с вами поедем. … А попробуйте сами отгадать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Поезд уже давно ждёт нас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт дикое животное.
Хорошо ,а теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали, в страну Умны игр. Эта страна загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Воспитатель: правильно, а кто знает, почему он так называется?
(: у него 7 лепестков разного цвета.)
Воспитатель: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Как вы уже сказали лепестки у цветка разные. Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, а чтобы их открыть. мы должны выполнить все задания,. Ну что, начнём!
Конверт №1
Задание «Угадай-ка!»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы внимательно слушаете и поднимете руку, только после этого отвечаете.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно. А почему они так называются? Конечно.
С первым заданием вы справились, открываем лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
Ребята здесь, есть не только цифра ,но и буква М,
Конверт №2
Беру следующий конверт номер два с заданием
«Кто, где живёт?» У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь мяч У кого он окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт медведь?
2. Заяц живет…
3. Лиса живет …
4. Волк живет…
5. Белка живет….
6. Мышь живет
7. Бобер живет…( в хатке)
И с этим заданием мы справились
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны снова буква О)
Переходим к следующему заданию
Конверт №3
Здесь Игра « Дни недели».
Но сначала назовите их.( перечисляют),
А теперь давайте поиграем?
Маша М. ( понедельник)
Рома Б. ( вторник)
Камилла ( среда)
Егор ( четверг)
Вика (пятница)
Маша Ш. ( суббота)
Лера ( воскресенье
Сейчас вам надо построится так как идут дни недели друг за другом.
( задаю вопросы каждому ребенку
----Понедельник , скажи кто идет за тобой?
---- Вторник, кто приходит позже тебя?
----- Среда кто следует за тобой?
-----Четверг скажи кто идет за тобой?
-----Пятница кто приходит позже тебя ?
------Суббота кто идет за тобой?
-----Воскресенье
Молодцы с этим заданием тоже справились.
(открываем лепесток с цифрой 3) (с обратной стороны буква Л ) ЭЛЬ
Конверт №4
Переходим к четвертому заданию, а это задание у нас отдых и называется оно
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присел (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
( И открываем лепесток с цифрой 4, с обратной стороны буква О)
Следующий конверт под номером пять.
Конверт №5 А здесь игра, но для того , чтобы нам поиграть открываем нашу тетрадь на странице десять.
( работа в тетрадях)
Закрываем тетради
Открываем лепесток с цифрой 5. ( с обратной стороны буква Д)
Переходим к следующему заданию под номером шесть
Конверт №6 Перед вами лежат картинки
Рассматриваем первую картинку , кто на ней изображен ?
( спросить детей о каждом животном )
Как мы назовем их одним словом?
( дикие животные)
Рассматриваем вторую картинку.
Кто на ней изображен?
( спросить детей о каждом животном)
Как вы думаете ,кто из этих животных здесь лишний?
Почему?
И с этим заданием вы тоже справились .
Открывают лепесток 6. ( с буквой Ц)
Конверт №7
И последний конверт под номером семь поиграем с вами в ласковые слова. Я буду показывать животных .а вы их ласково называйте.
Картинки животных на доске)
…
Воспитатель: Нам пора открывать последний лепесток. ( с буквой Ы)
- это слово МОЛОДЦЫ
Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрыли глаза сели в поезд , открываем глаза.
Вот и закончилось наше путешествие, а за то что вы справились со всеми заданиями вручаю вам награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в пустыню"
Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку"
Образовательная область: познавательное развитие (математика).Интеграция: речевое развитие....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...