Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в город загадок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в город загадок»
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с загадками.
Задачи:
-Учить и закреплять осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.
-Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности.
-Воспитывать чувство уважения к народному фольклору.
Материал:
загадки, плоскостное изображение солнца.
Предварительная работа:
Знакомство с жанровыми особенностями загадок, разучивание загадок различной тематики, чтение произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
-Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
- На каких видах транспорта можно совершать путешествие?
-На чем путешествовал Незнайка со своими друзьями?
-А вы хотели бы стать путешественниками?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот сейчас я предлагаю вам отправиться в интересное увлекательное путешествие в волшебный городок загадок - «Солнечный город». Мы побываем в том же веселом городе, где был Незнайка.
Сюрпризный момент.
Вбегает Незнайка с большим воздушным шаром.
- Ребята, прыгайте ко мне в корзину, и мы вместе полетим в Солнечный город.
Под музыку дети «летят» на воздушном шаре, поют веселые песни.
-Ребята, вот мы и прилетели в Солнечный город. Здесь все залито ярким солнечным светом (на полу – «солнце», на лучах которого написаны загадки), а лучи такие длинные и теплые, а еще они волшебные. Каждый лучик приготовил нам свою загадку. Давайте-ка, отгадаем.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(Воздушный шарик)
Два колесика подряд,
Их ногами верят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)
В ярко- красном колпаке,
Он с бубенчиком в руке.
Развеселая игрушка,
А зовут ее- (Петрушка)
Появляется веселый Петрушка и пляшет.
Предлагает игру «Мой солнечный луч».
-Загадки бывают разные. Бывают такие короткие, всего из одного предложения: «Зимой и летом- одним цветом». В любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь:
Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела,
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- Какими словами в загадке обозначен предмет, что мы сразу догадались, что это пила?
-Как вы догадались, что это белка?
-А еще, ребята, есть загадки по шуточным стихотворениям, где легко отгадывается рифма.
Незнайка: Я знаю такие интересные загадки! Можно загадать их ребятам?
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые…(матрешки).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(колобок)
Игра «Догони колобок»
Дети называют последовательно героев сказки, с которыми встречается колобок.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас придумает свою загадку и задает ее нам. Незабываем, что предмет, о котором загадка, не называется. В загадке вы можете назвать что-то главное, существенное о предмете.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Чья загадка понравилась вам больше всего? Почему?
Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по познаватель...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....