Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Грамматика».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цель: продолжать расширять  представления детей по основам первоначальной грамоты;

Задачи: продолжать учить определять слова, в которых присутствуют звуки «с» и «ш».; упражнять в подборе слов, сходные по звучанию в заданном ритме; развивать умение определять первый звук в слове; развивать умение подбирать рифмующиеся слова, различающиеся одним звуком; развивать речевую активность; воспитывать интерес к родному языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grammatika.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Грамматика».

Цель: продолжать расширять  представления детей по основам первоначальной грамоты;

Задачи: продолжать учить определять слова, в которых присутствуют звуки «с» и «ш».; упражнять в подборе слов, сходные по звучанию в заданном ритме; развивать умение определять первый звук в слове; развивать умение подбирать рифмующиеся слова, различающиеся одним звуком; развивать речевую активность; воспитывать интерес к родному языку.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Задачи

Организационная часть

Дети сидят на стульчиках в групповой комнате. У воспитателя в руках находится конверт с письмом.

Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Прочитаем его?

«Ребята, пишут вам жители страны Грамматика. Мы хотим пригласить вас отправиться в необычное путешествие в нашу страну «Грамматика». Эта страна состоит из необычных островов, на каждом острове есть свои сказочные герои и волшебники, которым очень нравится загадывать загадки и задавать вопросы. Путешествие будет нелегким. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас!».

Ребята, вы не боитесь трудностей? Отправимся в страну «Грамматика»?

Дети обращают внимание конверт с письмом, внимательно слушают содержимое письма.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Развивать речевую активность детей

Основная часть

Дети сидят в групповой комнате. У воспитателя подготовлены: «волшебный» карандаш, письма сказочных героев, изображения сказочных героев, материалы для проведения дидактических игр.

Но прежде, чем мы начнем путь, нам нужно, как любому путешественнику, собрать вещи в дорогу.

Д/и «Собери чемодан»

Цель: автоматизация звуков «с» и «ш» в словах.

Правила: детям предлагается собрать вещи в дорогу. В один чемодан – вещи, в которых есть звук «с», со звуком «ш» - вещи в другой чемодан.

Молодцы, ребята, вещи у нас собраны. Теперь нам нужно попасть в эту удивительную страну. У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в этой стране. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!»

Открываем глаза. Ребята, мы оказались на острове «Звуков и букв». Смотрите, тут снова появилось письмо. Давайте его прочтем. «Здравствуйте, ребята! Я волшебник, хозяин острова «Звуков и букв». Добро пожаловать на мой остров!  Расскажите, что вы знаете о звуках? На какие группы делятся звуки? Назовите гласные и согласные звуки. Как же можно отличить гласные звуки от согласных?»

Ребята, хозяин этого острова пишет,  для того, чтобы нам добраться в следующий уголок страны «Грамматики» нам нужно выполнить задание. Нам с вами предстоит помочь животным, птицам и насекомым сесть в нужный вагон. Дело в том, что в 1 вагон могут сесть только звери, птицы и насекомые, название которых начинаются со звука «ж». Во 2 вагоне поедут ..., название которых начинаются на зв. «р». В 3 вагоне поедут ..., название которых начинаются на зв. «л».

К-н: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся дальше. Закрываем глаза. Открываем глаза. Ребята, мы оказались на острове «Заблудившихся звуков». Смотрите, кто нас тут встречает, так это Незнайка.

«Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня есть стихи. В них заблудились звуки, только вот какие, не могу понять.

Ребята, поможем незнайке определить в каких словах подобран не тот звук?

Д/и «Звук заблудился»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, фонематический слух

Правила: Прослушав стихотворение, дети определяют, в каком слове "заблудилась" буква, точнее звук, называют слово правильно, указывая на звук, который необходимо заменить в первоначальном слове.

Незнайка благодарит детей.

Ну что, ребята, у нас впереди остался еще один остров. Давайте снова закроем глазки, чтобы переместиться туда. Открываем глаза. Смотрите, кто нас тут ждет. Это же Маша и Медведя. Давайте узнаем, что же нас ждет на этом острове. «Это остров сочини-ка». Мы предлагаем вам сыграть в одну увлекательную игру.

Д/и «Придумай рифму»

Цель: упражнять в придумывании рифмы к словам.

Правила: Воспитатель бросает детям мяч и называет слово, задача детей - поймать мяч и придумать слово, складное со словом воспитателя, а затем бросить воспитателю мяч и сказать своё слово.

Молодцы, ребята!

Дети играют в игру, предложенную воспитателем, рассуждают.

Дети закрывают глаза, открывают после произнесенных «волшебных» слов воспитателя.

Дети внимательно слушают письмо волшебника.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы волшебника.

Дети выполняют задания волшебника.

Дети слушают просьбу Незнайки. Решают помочь ему.

Дети играют в игру «Звук заблудился».

Дети играют в игру «Придумай рифму», предварительно прослушав правила игры.

Развивать самостоятельность,

речевую активность.

Продолжать учить определять слова, в которых присутствуют звуки «с» и «ш».

Развивать умение высказывать свои мысли.

Воспитывать интерес к родному языку

Продолжать учить определять первый звук в слове

Развивать умение подбирать рифмующиеся слова, различающиеся одним звуком.

Воспитывать интерес к родному языку

Упражнять в подборе слов, сходные по звучанию в заданном ритме.

Заключительная часть

Дети сидят в групповой комнате на своих стульях

К сожалению, ребята, нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки. Я с помощью волшебного карандаша нас верну в группу. «Раз – два – три в группу нас верни!»

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что мы делали в стране «Грамматика»? Не было ли ни у кого трудностей?

Дети закрывают глаза.  Дети высказывают свои впечатления.

Активно обсуждают путешествие в страну «Грамматики».

 Развивать речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи:- развить связную речь детей, продолжать знаком...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...