Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мачехина Екатерина Валерьевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в Буквоград».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять чтение слогов и слов с пройденными буквами;

-формировать умение подбирать букву к звуку;

Коррекционно –развивающие:

- определять место звука в слове;

- развивать умение придумывать слова с заданным звуком;

- развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание читать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в Буквоград».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять чтение слогов и слов с пройденными буквами;

-формировать умение подбирать букву к звуку;

Коррекционно –развивающие:

- определять место звука в слове;

- развивать умение придумывать слова с заданным звуком;

- развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание читать.

Оборудование и материалы: Макеты домов, шлагбаум, объемные буквы, изображение ворот с замком в виде буквы Ы, тарелочки с камешками, карточки для определения места звука в слове, коробочки с фишками, карточки с изображение предметов, карточки с буквами А,О, У, И, Ы, со слогами, словами, букварь.

Предварительная работа: изучение гласных и согласных букв, чтение слогов, слов с изученными буквами, дидактическое упражнение «Придумай слово с заданным звуком», «Определи место звука в слове», « Хлопни. Если услышишь», «Найди букву по звуку», «Построй букву»(из счетных палочек, шнурочков, крупы, камешков)

Ход НОД:

Логопед: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в очередное путешествие в Буквоград, Ведь у них сегодня праздник.

Вбегает Буратино

Буратино: Ребята, представляете какая беда случилась, я хотел прочитать букварь, открываю, а там вот (нет гласных букв, одни согласные) – «М, П, Т». Я даже не знаю, что мне теперь и делать, ведь Мальвина мне дала задание прочитать 3 страницы.

Логопед: Ребята, что же делать Буратино?

Дети: Найти буквы в Буквограде.

Логопед: А действительно, пойдем с нами в Буквоград?

Буратино: С удовольствием.

Логопед: Но нам с вами надо подготовиться к путешествию. Давайте подготовим наш язычок..

Артикуляционная гимнастика:

В одном домике, дружок,

Жил веселый язычок, (качели)

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немного шалунишка, (часики)

Приоткрыл язык окно (окошечко)

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся (иголочка)

Широко нам улыбнулся (улыбочка)

Распластался, как лопатка (лопаточка)

Полежал на губе

И опять ушел к себе.

А теперь настроим свое дыхание. Как правильно нужно делать вдох и выдох?

Дети: Вдох через нос, а выдох через рот.

Дыхательная гимнастика:

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

Влево, вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь мы готовы? Буратино а ты?  Хорошо, теперь отправляемся в Буквоград:

Раз, два, три, четыре, пять

В Буквоград спешим опять.

Мы на месте покружимся

В Буквограде очутимся.

Вот мы с вами и в Буквограде, напомните, какие буквы потерялись?

Дети: гласные

Логопед: А как мы их сможем отличить от согласных?

Дети : гласные звуки –поются и не встречают преграды.

Логопед: Правильно, ну что идем искать буквы…

Подходят к домику без крыши

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, с этим домиком что-то не так. Чего не хватает? (крыши). Но как же мы подберем нужную крышу? А помогут нам в этом окошечки-подсказки.

На обратной стороне окошка картинки: арбуз, апельсин, автобус, азбука, аист, ананас.

Давайте определим на какой звук начинаются все эти картинки? (А) Что вы можете сказать про звук А? (он гласный, мы его обозначаем красным цветом)Верно. Какой буквой мы обозначаем звук А? (буквой А) Алена, найди крышу с буквой А.

Поставили крышу . Буратино забирает карточку с буквой  А. Теперь можем идти дальше.

На пути шлакбаум, который держит буква О.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая буква нас встречает (буква О). Но пропустит она нас только тогда, когда мы выполним ее задание: Назвать звук, который она обозначает, дать характеристику, определить место звука в слове.

ОСЛИК, СТОЛ, ПАЛЬТО

Дети работают за столами.

После выполненного задания, буква О открывает шлагбаум, и дети идут дальше. Буратино забирает карточку с буквой  О.  На пути встречается дом, на крыше, которого буква У недописанная.

Логопед: Ребята, давайте поможем букве У. У вас на столах есть тарелочки с камешками и картон, нужно на листе из картона построить букву У. Но прежде давайте разомнем наши пальчики:

Взялись наши пальчики за ученье.

У них все получится, без сомнения!

А мы им учиться, конечно, поможем

И каждую букву из пальчиков сложим.

А

Две палочки, как ножки,

Шагают по дорожке.

Третью палочку несут.

Буква «А» уж тут как тут.

О

Покатилось колесо-

Оказалась буква «О».

У

Буква «У» вверх ручку тянет,

И как только не устанет?

Ну вот наши пальчики готовы, приступайте к работе, постройте из камешков букву У(дети выполняют задание за столами)

Логопед: Молодцы, все справились с заданием, нам пора идти дальше, ведь скоро начнется праздник, а мы не все гласные нашли.

Буратино забирает карточку с буквой  У.

На дороге встречают букву грустную И.  Она грустит, потому что с ней никто не хочет играть. Ребят, а вы хотите сыграть с буквой И?(да) Тогда слушайте задание: Я вам буду называть слова, если вы в них услышите И, то хлопаете в ладоши, если И там нет, то присаживаетесь на корточки. Все готовы? Тогда начинаем.( игла, компот, школа, киска и т.п.)

После выполненного задания Буратино забирает карточку с буквой  И.

Ну, вот и буква И повеселела, и готова идти с нами на праздник. А мы как раз и пришли на площадь, но ворота закрыты на замок. Посмотрите, какую букву напоминает вам замок (букву Ы) Верно. И чтобы замочек открылся, нам надо вспомнить слова со звуком Ы. (ответы детей)

Молодцы. Вы много слов вспомнили со звуком ы, а почему вы не назвали ни одного слова, которое бы начиналось на Ы?

Дети: таких слов нет.

Логопед: все правильно. Буратино забирает карточку с буквой  Ы. И вот ворота открываются (звучит музыка) и праздник начинается. Поставьте поскорей гласные буквы в пары к согласным, чтобы они начали танцевать. (дети ставят гласные)

Теперь все готово! И давайте мы свами прочитаем, какие пары будут выступать? (дети читают слоги)

А еще сегодня будут выступать трио (разворачивается мольберт, на нем слова из тех букв – дети читают), а затем и квартеты (разворачивается второй мольберт, где написан слова из 4 букв-дети х читают)

Ну что ж, праздник состоится, благодаря вашей помощи, ребята.

Буратино: Да, и я собрал порванные буквы, и могу продолжать учиться читать, так что мне пора возвращаться …

Логопед: Да и нам пора, Буратино, в детский сад!

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять.

Мы на месте повернемся

В нашу группу мы вернемся!

Буратино: Спасибо, ребята за помощь. До новых встреч!

Логопед: До свиданья, Буратино! Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да). Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты