Образовательная деятельность «Такие разные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Такие разные сказки»
Цель: формировать умение проводить сравнительный анализ сказок.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение детей сравнивать похожие по содержанию сказки, находить различие и сходство в сюжетах и образах.
Развивающие:
1.Продолжать развивать представление о жанрах художественной литературы, умение подбирать иллюстрации произведений к различным жанрам художественной литературы, осмысливать переносное значение пословиц.
2.Развивать связную речь, побуждать детей отвечать на вопрос полным ответом.
3.Развивать грамматический строй речи, словообразование. Активизировать словарь.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к таким качествам как вежливость, трудолюбие, уважение к старшим, а так же интерес к художественной литературе, книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_takie_raznye_skazki.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Такие разные сказки»
Цель: формировать умение проводить сравнительный анализ сказок.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение детей сравнивать похожие по содержанию сказки, находить различие и сходство в сюжетах и образах.
Развивающие:
1.Продолжать развивать представление о жанрах художественной литературы, умение подбирать иллюстрации произведений к различным жанрам художественной литературы, осмысливать переносное значение пословиц.
2.Развивать связную речь, побуждать детей отвечать на вопрос полным ответом.
3.Развивать грамматический строй речи, словообразование. Активизировать словарь.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к таким качествам как вежливость, трудолюбие, уважение к старшим, а так же интерес к художественной литературе, книге.
Предварительная работа:
чтение сказок: башкирская народная «Падчерица», русская народная «Морозко», беседы по их содержанию. Знакомство с жанрами художественной литературы и чтение соответствующих произведений.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации произведений различных жанров, карточки-схемы, мольберт голубого и красного цветов, цветные карандаши и лист бумаги на каждого ребенка, корзинка, аудиозапись башкирской танцевальной песни, ноутбук.
ХОД ООД
Воспитатель в присутствие детей раскладывает картинки (пиктограммы).
“Раз, два, три, себе картинку одну возьми”. Дети выбирают картинки.
В: А теперь, раз, два, три, свою пару отыщи (дети встают парами). Молодцы все нашли свою пару.
В: Я тихонько пробегу все картинки соберу. Свою пару не теряйте, и никуда не убегайте (собираю картинки в корзинку).
Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные, а у девочек нежные. А вы любите свои руки? Почему? А что могут делать руки (лепить, покормить птиц, поднять упавшего товарища, накрыть на стол и др.)?
Пальчиковая гимнастика
(дети стоят в парах лицом друг к другу)
Вот ладошка правая, (соединяют правые ладошки)
Вот ладошка левая, (соединяют левые ладони)
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны друзья (круговые движения ладонями)
Сильные руки не бросятся в драку (движения ладонями вперед-назад)
Добрые руки погладят собаку, (движение ладонями вверх- вниз)
Умные руки умеют лепить (движение ладонями вправо-влево)
Чуткие руки умеют дружить! (скрестив , пожимают руки друг другу)
А теперь прикоснитесь друг к другу ладонями и поздоровайтесь. Но мы сегодня в этом зале не одни, поэтому я предлагаю поздороваться с нашими гостями ладонями. Пусть они почувствуют через ладони нашу доброжелательность.
Нравится ли вам ребята, когда вам читают? А что больше всего вы любите слушать (ответы детей)? Как интересно!!
- Что значит ”быль” (история , которая на самом деле была )?
- А что такое легенда (фантастическая история или вымысел, без доказательств)?
-Ну, а что такое басня (короткий рассказ в стихах, который всегда чему то учит )?
-Знаете ли вы что такое стихотворение (произведение с рифмованными строками)?
-И даже, что такое загадка скажите (мудреный вопрос, который надо отгадать , решить ) ?
-Что такое пословица (короткое мудрое высказывание, которое дает нам совет)?
-Ну, а сказка что же это ( придуманная история, в которой присутствует волшебство ) ?
-Чем отличается сказка от рассказа?
Басня, легенда, рассказ, стихотворение, сказка , быль , загадка , пословица – как сказать о них одним словом ? ( жанр) Какой жанр вам больше всего нравится ? ( ответы детей )
- Посмотрите, пожалуйста внимательно на развешанные вокруг иллюстрации - Я буду называть жанр вы должны подойти к той иллюстрации на которой изображено произведение именно того жанра который я назову и , не забудьте сказать название произведения.
-Предлагаю , используя жанр стихотворение немного поиграть.
Собрались девчонки раз и пустились дружно в пляс.
Пальцами защелкали, сапожками затопали (женские танцевальные движения)
Их джигиты увидали к ним тихонько подбежали:
“Мы джигиты просто класс, в танец свой возьмите нас” (мужские танцевальные движения)
На земле башкирской той, родился танец заводной (общий танец)
-Ребята! Что значит народная сказка (ответы детей)? Каких народов вы знаете? Если народ - чуваши, значит какая сказка (чувашская, татарская, башкирская и др.)
- Помните, мы совсем недавно прочитали башкирскую народную сказку “Клубок” и русскую народную сказку “ Морозко”. Похожи ли эти сказки (ответы детей). Что значит мачеха, падчерица?
-Перед вами два мольберта - один голубого цвета, другой красного цвета и карточки-схемы (раздаю каждому ребенку по одной карточке). Необходимо отобрать карточки, которые соответствуют сказке” Морозко” и поместить их на мольберт голубого цвета. А карточки, которые подходят к сказке” Клубок” поместить на мольберт красного цвета. (Дети выполняют задание) Давайте, глядя на мольберты ответим, чем же отличаются эти сказки? (ответы детей)
-Ребята вам понравилась наша сегодняшняя беседа? А о чем мы с вами беседовали? Что сегодня больше всего вам понравилось делать? А с чем было трудно справляться? О сказке есть поговорка - сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
-Предлагаю в память о сегодняшней беседе, нарисовать понравившиеся карточки и подарить их нашим гостям (Дети рисуют и раздают присутствующим в зале). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"
Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....
Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»
Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...
конспект организованной образовательной деятельности "Такие разные пуговицы"
работа с пуговицами...
Конспект образовательной деятельности Такой разный театр
Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией реж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...
Конспект образовательной деятельности "Такие разные ткани" для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:закреплять знания детей о происхождении ткани, многообразии одежды;показать детям зависимость видов тканей и видов одежды;закреплять знания детей о свойствах тканей с помощью эл...