фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент образовательной деятельности « Такая разная бумага»
Цель:
Формирование у детей основ знаний о бумаге и ее свойствах.
Задачи:
Способствовать осмыслению детьми причинно-следственных связей.
Активизировать речь детей .
Развивать ретроспективный взгляд на бумагу.
Развивать мышление, творчество, логику, навыки конструирования.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Интеграция образовательных областей:
«познание», «труд», «социализация», «коммуникация», «безопасность».
Оборудование:
Мерные стаканчики, поддоны, салфетки, картон, альбомные листы, муз. фонограмма, ватные палочки, настольная лампа, колбы, лимоны, следы из наждачной и бархатной бумаги, обруч с лентами из сжатой бумаги, ножницы, береста, палочки для царапанья, карандаши, тазы.
Ход образовательной деятельности:
В: добрый день друзья! Я приглашаю вас стать в круг!
Встаньте дети! Встаньте в круг!
Справа друг и слева друг!
Добрый день друг другу скажем –
И руками все помашем.
Настроение у нас отличное?
А улыбки дело привычное!
Пожелаем друг другу добра
Познакомимся детвора?
( представление и знакомство с детьми)
Я принесла вам необычный подарок. А что это вы сможете узнать, если отгадаете загадку. Будьте внимательны:
Загадка:
Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
альбомом, книгой, упаковкой,
письмом, газетой и листовкой,
салфеткой, веером, талоном,
неувядающим пионом.
она бывает и деньгами
а что же это? Догадайтесь сами!
( бумага)
Для чего нужна бумага? (писать, рисовать). Давайте я нарисую солнышко. А вы нарисуете лучики только радостные, разноцветные. (рисуют). Смотрите, был обычный лист бумаги , а превратился в замечательный рисунок. А раньше на Руси для письменных посланий писали на бересте металлическими палочками. Попробуйте, удобно? (царапают)
Много интересного и увлекательного можно узнать о бумаге, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением. Вы готовы? Тогда нам необходимо отправиться в секретный научно-исследовательский институт. А что это такое? Что там делают? И кто там трудится? (ответы детей)
В лабораториях научно-исследовательского института проводят исследования, опыты и эксперименты. А трудятся там ученые, исследователи и лаборанты. Интересно? Ну что, кем мы с вами будем? (исследователями). Отлично! Но нам необходимы белые халаты! Мы ведь с вами настоящие ученные. (одеваем халаты)
Перед нами коллеги первое препятствие- дверь! Какая? (бумажная) как же нам через нее пройти? (ответы) есть ножницы! (разрезать) разрежем лист особым способом и сможем пройти!
Вывод: бумагу можно резать!
Занимайте свои места коллеги за столом? Что перед нами? (салфетка, лист, картон)
Какая салфетка? (тонкая)
Какой альбомный лист? (толще)
А картон? (самый толстый)
Вывод: бумага бывает тонкой и толстой
Проверим бумагу на сминаемость. Как будем проверять? (мять) приступаем!
Сначала салфетка: как мнется? (легко, без усилий, податливо)
Издает звук! На что похож звук? (шелест травы, скрип снега)
Исследовать альбомный и картонный листы.
Вывод: бумагу можно мять. Она сминается. Что легче было сминать, что тяжелее? Чем толще бумага, тем тяжелее ее сминать.
Мы молодцы отлично справились, и нам пора двигаться дальше в следующую лабораторию. Куда пойдем? (по следам)
Исследование на осязание бумаги. Дети ощупывают следы из бархатной и наждачной бумаги.
По каким следам идем? (мягким, разноцветным, бархатным) почему? Направление от лаборатории, а не в лабораторию! Вперед, мальчики первые!
В этой лаборатории нам необходимо проверить, что будет, если мы подуем на полоски бумаги. Возьмите полоски бумаги на ладонь поднесите ко рту и подуйте! Что случилось? Почему? (ответы детей)
Вывод: бумага легкая, умеет летать.
Отлично! Двигаемся дальше! Нам пора отправляться в суперсекретную лабораторию, где проходят испытания чернила! Но снова преграда-коридор из лент! На что похож? ( индивидуальные ответы) что за ленты? Из чего? Какие? ( мятые, сжатые, тянучие) такая бумага называется сжатая. Пролазим!!!
( проход через обруч, на котором закреплены ленты из сжатой бумаги)
Мы находимся с вами в особо секретной лаборатории где проходят испытания чернила. Здесь уже есть
чернила зеленого цвета
Чернила ( красного цвета),
Чернила (желтого цвета). А мы с вами будем изобретать чернила невидимые. Попробуем выдавить сок лимона в тарелочки. Так как у нас необычные чернила и кисти у нас будут необычные- ватные палочки! приступаем к рисованию. Давайте все вместе поможем солнышку выглянуть из-за тучки и нарисуем его!!! Хорошенько обмакните палочки в наши чернила! Отлично мы молодцы! Посмотрим, что получилось? На окошко! Чтобы не перепутать наши рисунки каждый выберет фигуру. Я выберу зеленый треугольник. Какая бумага? (индивидуальные ответы детей) самоклеющаяся!!! Давайте подойдем к маленькому солнышку и рассмотрим внимательно. Знак !( осторожно ток)
Вывод: на бумаге можно рисовать.
Ну а в лаборатории выглянуло солнышко и пришло время зарядки!
Зарядка « солнышко» ( под музыкальную фонограмму « солнышко лучистое»)
Пора идти дальше! Но мы совсем запутались, куда двигаться дальше? (индивидуальные ответы детей) необходимо проверить. Вернемся на ковер, здесь подсказка!
( дети разглаживают скомканные листы и находят цифру 4)
Проходим! В этой лаборатории проходят испытания бумага и вода. Здесь есть стаканчик, выполненный в технике оригами. Хотите научиться делать такие? Перед вами заготовки! Вам необходимо отогнуть верхний угол на себя, тщательно разгладить место сгиба от середины к краям, перевернуть нашу заготовку и повторить с обратной стороны. Вставляем пальчики в середину и расправляем. Готов! Как думаете, что произойдет, если в такой стаканчик налить воды? Попробуем? Возьмем воду и нальем над поддоном, немного подождем- что происходит? (индивидуальные ответы детей)
Вывод: бумага боится воды, намокает, она непрочная.
Уважаемые коллеги! Нам нельзя двигаться дальше. Здесь цветы- они завяли. Как мы можем им помочь? (индивидуальные ответы детей) где возьмем воду? ( в поддонах) возьмите каждый один цветок и подержите немного, пока я налью воды в наши озера. Тихонько опустите цветы. Что происходит? (индивидуальные ответы детей)
Вывод: бумага намокает и становится тяжелой. Под тяжестью лепестки раскрываются.
Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад и становиться обычными детьми! (прохождение через бумажную дверь!) Снимите халаты! Что понравилось больше всего Паше? А тебе Полина в какой лаборатории больше всего понравилось? (индивидуальные ответы детей)
Ну а на память о нашем занятии я хочу подарить вам в группу в исследовательский уголок различные виды бумаги и конечно же цветы! Которые вы раскроете с родителями дома!!! Спасибо за интересное и увлекательное путешествие в лабораторию!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользова...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
«Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Цель: создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге. Фотохроника проектаhttps://disk....